Самалёт из железобетона!?

OeffAg

Собственно какда-то читал о такой технике, а может кто подскажет где можно почитать про сие чудо и было ли оно вообще?!

al_mt

Я немного ковырялся с вопросом применения армоцемента в судостроении. Материал очень хороший и начиная с 12 метров, корпус яхты получается легче чем деревянный.
Но для самолёта представляет интерес сугубо академический 😃
Для экспериментов рекомендовал бы стеклоцемент. Материал простой, ОООЧЕНЬ прочный, отлично держит вибрацию, но требует дорогого (и фиг достанешь) сорта цемента - “бокситный” или “глинозёмный” называется, его производят из отходов алюминиевого производства. Обычный цемент юзать нельзя - он сильнощелочной и стекло быстро разрушается.

Материал очень технологичный - разводим водичкой цемент (без песка), полотнища стеклоткани вымачиваем и укладываем на болван. Пресс не нужен, пузырей не бывает, форму принимает гораздо лучше чем на эпоксидке. Снимать с болвана (или вынимать из формы) можно недели через две, марочная прочность набирается через 28 дней. Собсно всё…

Albert

Я помню только про немецкие планирующие бомбы второй мировой. Кажись, фирма “Блом унд Фосс” на одном образце применила крыло с сердечником из стальных рессор, заливаемый цементом в форме (дешево и сердито). Но и летало, соответственно, только вниз…

OeffAg

большое спасибо за ответ, может ещё кто присоедениться к обсуждению данного вопроса, но я имел ввиду настоящий самолёт а не модель, по воспоминаниям из статьи речь шла о полно ценном экземпляре, но совершившим максимум 2 полёта и отправленным на покой…