Вот и мой 500 в небе!

VictorL

Сегодня поднял наконец-то 500 тирекс. Долго зверек собирался, в основном времени не хватало. Собрано как положено, не первая машина. Но поведение странное - после взлета начинает колбасить, описывая восьмерки во всех мыслимым плоскостях с амлитудой 2-3 см. Победить удалось уменьшением чутья гироскопа (770 jr). Но подколбасиванья небольшие остались.
И еще - при полете сильный свист, такого свербящего типа, аж зубы ломит. Со снятыми лопастями гонял на всех оборотах - ничего не свистит. Что может быть?

Ярик68

JR 770 очень чувствительная гира, и мне кажется что и колбасит от Вашего свиста, он передается по корпусу и влияет на гиру. У меня 600-й свистеть начинает, если мал зазор в шестернях мотора и основной. Стоит только чуть увеличить и все бесшумно, ну относительно, конечно. Вообще очень благотворно повлияла установка косозубой шестерни, шум и вибрация снизились намного. Вот не знаю на 500-го есть ли такие.

Jocker_cms
VictorL:

Сегодня поднял наконец-то 500 тирекс. Долго зверек собирался, в основном времени не хватало. Собрано как положено, не первая машина. Но поведение странное - после взлета начинает колбасить, описывая восьмерки во всех

Какая машинка на хвосте? У меня связка JR 770+JR3500G, чувствительность на пульте 60% для гиры, расходы по рудеру L/R - 50%. Ничего не колбасит. И еще, надо тягу подобрать так, чтобы была точная нейтраль, т.е. хвост в нуле и серва в середине, все тримеры в нулях безо всяких предкомпенсаций.

VictorL
Jocker_cms:

Какая машинка на хвосте? У меня связка JR 770+JR3500G, чувствительность на пульте 60% для гиры, расходы по рудеру L/R - 50%. Ничего не колбасит. И еще, надо тягу подобрать так, чтобы была точная нейтраль, т.е. хвост в нуле и серва в середине, все тримеры в нулях безо всяких предкомпенсаций.

На хвостике 9257. Нейтраль стоит точно. Грешу на новую липучку для гиро, вот такую. Уж больно гиро легко колыхается на этом геле, может и подколбасивает. И еще - расходы стоят для JR +/- 140%.

b0b

расходы ужать до 60% 😃
чувствительность установить 54-55% 😌

VictorL
b0b:

расходы ужать до 60% 😃
чувствительность установить 54-55% 😌

Так для 770 прямо пишут в инструкции - расходы по 150. И здесь проскакивала инфа по настройке jr770 - те же 150. Почему 60?

Алексей_Нездайминов
VictorL:

Так для 770 прямо пишут в инструкции - расходы по 150. И здесь проскакивала инфа по настройке jr770 - те же 150. Почему 60?

Да, действительно не правильная настойка! Пару дней назад отписывался Jocker_cms в личку:
Добрый вечер! Прочитал сообщение, как я понимаю расходы по рудеру 50% - Тревал Аджаст? Если да, то 50% неправильная настройка, по инструкции просят выставить 150% так как это влияет на работу гиро, то есть поставив 50% вы уменьшите точки перемещения, то есть при движении слайдер будет проходить грубо не - 1, 2, 3, 4 точку (как с 150%), а 1, 4, 8, 12… Будет не очень хорошо хвост держать и думаю у вас хвост вялый по пируэтам… Поставите 150%, не забудьте снизить чувствительность (у меня получилось 12%) и убавить D/R…

flaps

Приветствую Алексей , ээ… может я не так понял снизить чуствитильность гиры ? до 12 процов, так ведь тады выкл. функция удержания хвостяры на 770 жире или не так…

С уважением Станислав.

Всем удачи и здоровья!!! 😃

Алексей_Нездайминов
flaps:

Приветствую Алексей , ээ… может я не так понял снизить чуствитильность гиры ? до 12 процов, так ведь тады выкл. функция удержания хвостяры на 770 жире или не так…

С уважением Станислав.

Всем удачи и здоровья!!! 😃

Я говорю в общем про чувствительность в режиме удержания балки, а не про настройку в аппаратуре, в аппаратуре у всех может быть по разному отчёт нуля чувствительности – у меня в Спектруме идёт от 50 %, тоесть 50 – это ноль, и значение от 50 просто умножаются на два, если стоит 56, значит это 12 %… Я говорю в общем сколько получилось, а не аппаратурные настойки… а снизить придётся так как возрастает производительность, у меня 12% получилось, у знакомого 15, всё ещё зависит от длины качалки, в какое ответие вкручен шарик, какие хвостовые лопасти…

meijin
VictorL:

Сегодня поднял наконец-то 500 тирекс. Долго зверек собирался, в основном времени не хватало. Собрано как положено, не первая машина. Но поведение странное - после взлета начинает колбасить, описывая восьмерки во всех мыслимым плоскостях с амлитудой 2-3 см. Победить удалось уменьшением чутья гироскопа (770 jr). Но подколбасиванья небольшие остались.
И еще - при полете сильный свист, такого свербящего типа, аж зубы ломит. Со снятыми лопастями гонял на всех оборотах - ничего не свистит. Что может быть?

А ты занимался заземлением хвостовой балки? Я тоже сейчас этот верт собираю и не знаю делать это или нет.

Jocker_cms
meijin:

А ты занимался заземлением хвостовой балки? Я тоже сейчас этот верт собираю и не знаю делать это или нет.

Спасибо Алексею Нездайминову, перенастроил гироскоп, все стало вменяемо и адекватно. На велечину чувствительности естественно влияет сборка механики, так что конкретные числа тут приводить не имеет смысла. D/R по рудеру поставил для начала 75%.

По поводу заземления - заземлил балку проводом, на верте стоит метал редуктор и проставки рамы с подшипинками. Дальшнейшие манипуляции по соединению нуля мотора и рамы не сделал. Отлетал уже более 20 полетов, ничего не заметил. Аппаратура Spektrum+AR7000

VictorL
meijin:

А ты занимался заземлением хвостовой балки? Я тоже сейчас этот верт собираю и не знаю делать это или нет.

Я заземлил весь хвост. Вечером сделаю фотки, выложу. Моя цепочка: вал хв. ротора - балка - вал привода хвоста - рама - батарея.

VictorL

Я в торцах валов хв ротора и привода сверлом вручную углубил коническую выемку, чтобы в нее нормально ложился шарик от подшипника ф2,5-3 мм. Потом из бронзы сделал пружинные накладки, подпаял провода и соединил всю цепочку. Карбоновую раму в месте подсоединения проводов немножко зашкурил. Все звонится.



undead

По моему имху раму не обязательно было включать в контур, достаточным было бы замыкание между собой валов привода ХР и самого ХР.

Ярик68

Могу Вам сказать как электронщик, то что Вы зделали, безусловно очень грамотно сделано, тщательно и здорово, но от статики вас это не спасет ни на “грамм”. Это так больше для самоуспокоения и удаления паразитных токов по раме и металлическим частям. Возможно проблема то и не в статике а в паразитных токах и помехах, если Вам помогло то значит оно так и есть, но на статику такая схема не влияет т.к. статический заряд это нечто другое и избавится от нето можно только заземлив замкнутую систему что в принципе не возможно на любом летательном аппарате. (на настоящих самолетах бывает концы крыльев светятся от статического разряда при пролете в облаках при высокой влажности. Статический заряд не может оказать на работу аппаратуры никакого влияния если он равномерно распределен по летательному обьекту, а вот еслираспределение неравномерное, тогда будут возникать паразитные токи, вот которые и мешают Вам жить. Своей системой вы распределили равномерно статический заряд и тем самым получили положительный результат. Но при взятии в руки, т.е. подключении системы к Вам (заземлению) или при посадке на землю, весь статический заряд будет уходить (т.е. как была искра так и осталась) в землю или в Вас. И это нормально и пусть это Вас не пугает.

dmitryu
Ярик68:

Могу Вам сказать как электронщик

Там проблема в том, что ремень работает как электростатическая машина, в результате с ремня на балку идут разряды, мешающие радиоприёмнику.

Вот тут ещё почитайте, особенно по ссылке на Helifreak:
rcopen.com/forum/f60/topic99803

VictorL
Ярик68:

Могу Вам сказать как электронщик, то что Вы зделали, безусловно очень грамотно сделано, тщательно и здорово, но от статики вас это не спасет ни на “грамм”. Это так больше для самоуспокоения и удаления паразитных токов по раме и металлическим частям. Возможно

… съедено …

Так никто и не говорит о снятии статики, для этого нужны определенные методы, в авиации давно отработанные. Но даже в авиации никому не удается избавиться от стат электричества (ну некуда его девать в воздухе!) - там главное борьба с блуждающими токами. Все тяги и все металлические детали любовно соединяются плетеными шинками. А первое, что делают после посадки - заземляют ЛА, ни в коем случае не трогая его руками.
Так что я как электронщик четко представляю себе предпринятые мною меры, и эти меры самоуспокаивают меня и вертолет заодно:)