Точность необходимая при настройке конкретных моделей, для конкретного применения.

AlexSr
Vladlen:

Точность необходимая при настройке конкретных моделей, для конкретного применения.

Ну и где про конкретные? Или Вы хотите, что бы мы раскрывали “широко” всё что только можно себе представить?

семен семеныч - имейте совесть! Уважайте людей и их время.
75% правильного ОТВЕТА - ПРАВИЛЬНО заданный вопрос!

Сформулируйте ЧЁТКО, что Вам нужно - получите чёткий ответ, а не общие рассуждения.

ilia77
Vladlen:

Вопрос: когда нужно данное приспособление для тарелки?
Вопрос в том с какой точностью и зачем измерять шаг основного ротора?

  1. Для проверки положения тарелки перпендикулярно валу ротора, для проверки линейности перемещения тарелки при изменении общего шага.
  2. Насколько позволяет измерительный прибор. Каждый настраивает модель для себя, т.е. для собственных потребностей пилота (хоть вообще постоянно +5град.)
VictorL

Ну если разговор зашел о точности - реально хобийными угломерами можно выставить углы примерно +/- 0,2…0.3 град. Горизонтальность тарелки с точностью до 0,05-0,1 мм. Этого хватит. После взлета убираете бабочку (это как раз и есть выборка люфтов, неточности изготовления лопастей и пр.) и в небо!
А главная мысль, озвученная участниками дискуссии - наличие обратной связи в виде пилота, дергающего ручки в нужное время на нужное расстояние. Ведь при регулировке рулевого управления автомобиля никто не проверяет, на сколько градусов повернулсиь колеса при повороте рулевого колеса. Спица руля горизонтально, колеса прямо (с точностью до величины схождения) - катись, а зависимость между положением руля и автомобиля построит спинной мозг (со временем).

platov

Семён семёныч,если возвратиться к истоку вопроса"Нужна ли точность?",то хочу добавить что точность
в настройки вертолёта должна быть как в “аптеке”.
Лопасти должны быть отбалансированы.
Тарелка должна быть чётко перпендикулярна основному ротору в нейтральных положениях стика.
Распределение массы вертолёта также должно быть отбалансировано относительно
основного вала.
Углы в адле при 50% газа должны быть равны 0гр.
Максимальные углы должны быть +12 -12гр(или в зависимости от характеристик данной модели)
иначе верт будет или слишком вялый или будет “грузится” ротор,что негативно скажется на поведение хвоста.
Все люфты должны быть минимальные,никаких заеданий и подклинивания.
И всё остальное должно быть ровненькое,гладенькое,натянутое,протянутое и посаженное на лок! 😃
И к этому приходят все моделисты с течением определённого времени 😉

Vladlen
platov:

Семён семёныч,если возвратиться к истоку вопроса"Нужна ли точность?",то хочу добавить что точность
в настройки вертолёта должна быть как в “аптеке”.
Лопасти должны быть отбалансированы.
Тарелка должна быть чётко перпендикулярна основному ротору в нейтральных положениях стика.
Распределение массы вертолёта также должно быть отбалансировано относительно
основного вала.
Углы в адле при 50% газа должны быть равны 0гр.
Максимальные углы должны быть +12 -12гр(или в зависимости от характеристик данной модели)
иначе верт будет или слишком вялый или будет “грузится” ротор,что негативно скажется на поведение хвоста.
Все люфты должны быть минимальные,никаких заеданий и подклинивания.
И всё остальное должно быть ровненькое,гладенькое,натянутое,протянутое и посаженное на лок! 😃
И к этому приходят все моделисты с течением определённого времени 😉

вопрос был какая точность нужна! и до какого знака после запятой измеряют углы в аптеке?
вопрс насколько новичку помогут точность настроек (по приборам).
для 0 градусов угломер не нужен (сложите лопасти, например к хвосту и они станут параллельныи с большей точностью и без удержания флайбара)
некоторые при первой настройке упираются в цифры,
а всегда ли есть возможность что-то изменить если тарелка заваливается при изменении общего шага? и насколько это катастрофично?

кстати где точные как в аптеке частоты основного ротора типа 2345 оборотов или тут точность не нужна?

platov

Углы выставляю угломером с ровной новой сервоосью(потом можно поставить старую поправленную).
Тарелку несколько раз пробовал ставить спец.приспособлением,но почему то потом всегда поправлял
штангельциркулем-мерил растояние от рамы до тарелки с одного края и с другово,а по элеватору на глаз. 😃
Насчёт оборотов…это уже наверное больше нужно на ДВС чтоб отрегулировать работу гувернора…летаю на 500-ке…ни когда не измерял,просто выставил регуль как написано в инструции и установил
кривую шаг-газ как в инструкции 😉

FRUKT
Vladlen:

вопрос был какая точность нужна! и до какого знака после запятой измеряют углы в аптеке?

кстати где точные как в аптеке частоты основного ротора типа 2345 оборотов или тут точность не нужна?

Да как же будет летать верт, если обороты на роторе будут 2346 вместо 2345?!?! 😃 Он же неправильно полетит однозначно! 😂

С интересом читаю все дебаты по этой теме и сам не удержусь, тоже своё мнение напишу 😇 .
Летаю не долго, всего второй год, но уже 3-ий по счёту вертолёт, который сам собирал из кита и настраивал тоже сам. Кроме угломера и штангельциркуля в принципе ничем не пользовался, штангелем мерил только тяги от серв, что бы были как в инструкции при первичной сборке, потом всё равно пришлось крутить все линки для настройки тарелки АП. Дальше, уже установив электронику, пользовался только угломером лопастей и собственными глазами, вот и все приборы. Все финишные настройки делались уже в поле после первых подлётов, триммера все по нулям, сабтриммера задействованы только на двух машинках АП в пределах 5-ти единиц, ВСЁ-остальные настройки-подстройки только по поведению вертолёта в воздухе, все кривые в аппе перенастроены уже в №№-ый раз под себя, чем больше летаешь, тем прямее становятся кривые и правильней настройки механики. Углы атаки лопастей замерял в крайний раз наверно только после летнего хорошего краша, после него, хотя и падал пару раз с заменой валов, но все настройки делал только по поведению вертолёта в воздухе, так что о точности и пунктуальности мануалам даже говорить не буду, верт полетит и без долей мм и долей градусов отличий от прописанных в руководствах по сборке, его просто надо почувствовать в воздухе, хотя может я конечно и не прав 😉 .

ilia77
Vladlen:

а всегда ли есть возможность что-то изменить если тарелка заваливается при изменении общего шага? и насколько это катастрофично?

Если валится тарелка, то

  1. проверить длинну тяг от качалки к тарелке(выровнять с мануалом) если все в норме
  2. Установить все качалки при 50% расходов(стик в центре) перпендикулярно относительно вала сначала в ручную, потом сабтриммерами(тяги не надо трогать больше)
    Здесь как раз уровень своша очень пригодится 😉 ( тот который на три точки ставится)
    2" Если если с этим все закончено без косяков(длинны тяг, качалок одинаковые+ в пульте ССРМ правильный стоит( и машинки на перекосе тоже одной конторы), то тарелка в горизонтальном положении просто обязана передвигаться по шагу!
  3. Если ближе к максимумам тарелка перемещается нелинейно ( не хватает хода качалок, или упирается что то), то в свошмиксе на пульте изменить расходы (там где ±60%, и т.д.), т.е. общий ход по шагу.

У меня при длинне качалок 10мм максимальные углы ±11 гр. ничто нигде не задевает. При всех положениях правого стика(мода2) по общему шагу тарелка перемещается линейно от мин. до мак. значений углов. стики в центре, тарелка в горизонте 😒
Если что не так, то поправьте меня 😃

Vladlen

Я уже высказывал мнение, что угол атаки основного ротора имеет смысл в привязке к кривой газа и точность угла может свестись на нет приблизительностью кривой газа, при таком выборе кривой газа, шаг фактически привязан только к положению стика.

Но для оценки коллективного шага предлагаю свой способ (наличие люфтов делает измерения примерными, а что происходит при полетных нагрузках, когда усилия совсем другого порядка и каков реально угол при максимальном шаге и максимальной нагрузке? остается догадываться)
Градуировку придется делать самостоятельно, а влияет ли горизонтальность флайбара на полученный угол я не заметил.
(при соответствующем перещете угол можно проверять линейкой)

Самопальный углооцениватель: