Точность необходимая при настройке конкретных моделей, для конкретного применения.

platov

Семён семёныч,если возвратиться к истоку вопроса"Нужна ли точность?",то хочу добавить что точность
в настройки вертолёта должна быть как в “аптеке”.
Лопасти должны быть отбалансированы.
Тарелка должна быть чётко перпендикулярна основному ротору в нейтральных положениях стика.
Распределение массы вертолёта также должно быть отбалансировано относительно
основного вала.
Углы в адле при 50% газа должны быть равны 0гр.
Максимальные углы должны быть +12 -12гр(или в зависимости от характеристик данной модели)
иначе верт будет или слишком вялый или будет “грузится” ротор,что негативно скажется на поведение хвоста.
Все люфты должны быть минимальные,никаких заеданий и подклинивания.
И всё остальное должно быть ровненькое,гладенькое,натянутое,протянутое и посаженное на лок! 😃
И к этому приходят все моделисты с течением определённого времени 😉

Vladlen
platov:

Семён семёныч,если возвратиться к истоку вопроса"Нужна ли точность?",то хочу добавить что точность
в настройки вертолёта должна быть как в “аптеке”.
Лопасти должны быть отбалансированы.
Тарелка должна быть чётко перпендикулярна основному ротору в нейтральных положениях стика.
Распределение массы вертолёта также должно быть отбалансировано относительно
основного вала.
Углы в адле при 50% газа должны быть равны 0гр.
Максимальные углы должны быть +12 -12гр(или в зависимости от характеристик данной модели)
иначе верт будет или слишком вялый или будет “грузится” ротор,что негативно скажется на поведение хвоста.
Все люфты должны быть минимальные,никаких заеданий и подклинивания.
И всё остальное должно быть ровненькое,гладенькое,натянутое,протянутое и посаженное на лок! 😃
И к этому приходят все моделисты с течением определённого времени 😉

вопрос был какая точность нужна! и до какого знака после запятой измеряют углы в аптеке?
вопрс насколько новичку помогут точность настроек (по приборам).
для 0 градусов угломер не нужен (сложите лопасти, например к хвосту и они станут параллельныи с большей точностью и без удержания флайбара)
некоторые при первой настройке упираются в цифры,
а всегда ли есть возможность что-то изменить если тарелка заваливается при изменении общего шага? и насколько это катастрофично?

кстати где точные как в аптеке частоты основного ротора типа 2345 оборотов или тут точность не нужна?

platov

Углы выставляю угломером с ровной новой сервоосью(потом можно поставить старую поправленную).
Тарелку несколько раз пробовал ставить спец.приспособлением,но почему то потом всегда поправлял
штангельциркулем-мерил растояние от рамы до тарелки с одного края и с другово,а по элеватору на глаз. 😃
Насчёт оборотов…это уже наверное больше нужно на ДВС чтоб отрегулировать работу гувернора…летаю на 500-ке…ни когда не измерял,просто выставил регуль как написано в инструции и установил
кривую шаг-газ как в инструкции 😉

FRUKT
Vladlen:

вопрос был какая точность нужна! и до какого знака после запятой измеряют углы в аптеке?

кстати где точные как в аптеке частоты основного ротора типа 2345 оборотов или тут точность не нужна?

Да как же будет летать верт, если обороты на роторе будут 2346 вместо 2345?!?! 😃 Он же неправильно полетит однозначно! 😂

С интересом читаю все дебаты по этой теме и сам не удержусь, тоже своё мнение напишу 😇 .
Летаю не долго, всего второй год, но уже 3-ий по счёту вертолёт, который сам собирал из кита и настраивал тоже сам. Кроме угломера и штангельциркуля в принципе ничем не пользовался, штангелем мерил только тяги от серв, что бы были как в инструкции при первичной сборке, потом всё равно пришлось крутить все линки для настройки тарелки АП. Дальше, уже установив электронику, пользовался только угломером лопастей и собственными глазами, вот и все приборы. Все финишные настройки делались уже в поле после первых подлётов, триммера все по нулям, сабтриммера задействованы только на двух машинках АП в пределах 5-ти единиц, ВСЁ-остальные настройки-подстройки только по поведению вертолёта в воздухе, все кривые в аппе перенастроены уже в №№-ый раз под себя, чем больше летаешь, тем прямее становятся кривые и правильней настройки механики. Углы атаки лопастей замерял в крайний раз наверно только после летнего хорошего краша, после него, хотя и падал пару раз с заменой валов, но все настройки делал только по поведению вертолёта в воздухе, так что о точности и пунктуальности мануалам даже говорить не буду, верт полетит и без долей мм и долей градусов отличий от прописанных в руководствах по сборке, его просто надо почувствовать в воздухе, хотя может я конечно и не прав 😉 .

ilia77
Vladlen:

а всегда ли есть возможность что-то изменить если тарелка заваливается при изменении общего шага? и насколько это катастрофично?

Если валится тарелка, то

  1. проверить длинну тяг от качалки к тарелке(выровнять с мануалом) если все в норме
  2. Установить все качалки при 50% расходов(стик в центре) перпендикулярно относительно вала сначала в ручную, потом сабтриммерами(тяги не надо трогать больше)
    Здесь как раз уровень своша очень пригодится 😉 ( тот который на три точки ставится)
    2" Если если с этим все закончено без косяков(длинны тяг, качалок одинаковые+ в пульте ССРМ правильный стоит( и машинки на перекосе тоже одной конторы), то тарелка в горизонтальном положении просто обязана передвигаться по шагу!
  3. Если ближе к максимумам тарелка перемещается нелинейно ( не хватает хода качалок, или упирается что то), то в свошмиксе на пульте изменить расходы (там где ±60%, и т.д.), т.е. общий ход по шагу.

У меня при длинне качалок 10мм максимальные углы ±11 гр. ничто нигде не задевает. При всех положениях правого стика(мода2) по общему шагу тарелка перемещается линейно от мин. до мак. значений углов. стики в центре, тарелка в горизонте 😒
Если что не так, то поправьте меня 😃

Vladlen

Я уже высказывал мнение, что угол атаки основного ротора имеет смысл в привязке к кривой газа и точность угла может свестись на нет приблизительностью кривой газа, при таком выборе кривой газа, шаг фактически привязан только к положению стика.

Но для оценки коллективного шага предлагаю свой способ (наличие люфтов делает измерения примерными, а что происходит при полетных нагрузках, когда усилия совсем другого порядка и каков реально угол при максимальном шаге и максимальной нагрузке? остается догадываться)
Градуировку придется делать самостоятельно, а влияет ли горизонтальность флайбара на полученный угол я не заметил.
(при соответствующем перещете угол можно проверять линейкой)

Самопальный углооцениватель: