Люфт держателей хвостовых лопастей на T-Rex 500
+11111111 это не критично… (просто проверте еще раз хорошо-ли затянуто и винт не упирается-ли???☕
Согласен. На рабочих оборотах растянет цапфы и прижмет подши. Люфта в полете не будет. Эта фигня есть на всех цапфах ХР с упорными подшипниками.
Согласен. На рабочих оборотах растянет цапфы и прижмет подши. Люфта в полете не будет. Эта фигня есть на всех цапфах ХР с упорными подшипниками.
Лех, не на всех! Мы тут с Сашей G-Force обработали напильником, люфта нет вообще! Крутится идеально!
У меня цапфы болтаются также в том же направлении. У 500 в цапфах по два подшипника, опорный и упорный. Я в поисках причины раскачки балки поставил два опорных и люфт пропал .
А вот не поверите, на моей 500-ке присутствует небольшой люфт только на подшипнике тарелки перекоса. Все остальное достаточно плотненько, и апгрейдов пока никаких не установлено. Когда собирал ХР даже перетянуть подшипники цапфы боялся, т.е. места для люфта технически не оставалось. Может быть при дальнейшей эксплуатации люфты появятся, или мне просто повезло?
А вот не поверите, на моей 500-ке присутствует небольшой люфт только на подшипнике тарелки перекоса. Все остальное достаточно плотненько, и апгрейдов пока никаких не установлено. Когда собирал ХР даже перетянуть подшипники цапфы боялся, т.е. места для люфта технически не оставалось. Может быть при дальнейшей эксплуатации люфты появятся, или мне просто повезло?
Ну можно сказать вам повезло, но по опыту эксплуотации люфты и вибрации в дальнейшем все равно появятся, особенно на маленьких оборотах 1600-1800, на Тирексе это обычное дело, я уже на это внимания не обращаю т.к. летаю в основном в Айдле.
Нихрена там ничего раскачивать не будет, у вас там упорный подшипник, если бы его не было то раскачивало бы!
Я построил около 60 вертолетов везде этот люфт в большей или меньшей степени, это раскачивание нужно минимизировать на сколько это возможно и все.
+1 люфт имеет место быто быть. на полеты никак не сказывается. метал цапфы хвоста не ставлю по принципиальным соображениями.
Проверил затяжку винта - закручен до упора и продольного люфта как такового нет. Ну если и есть то там микроны… Получается люфт образуется на упорном подшипнике. Т.е. между упорным и цапфой по кругу есть растояние и при перемещении цапфы это растояние сказывается. Сравнивал конструкцию ОР. Там в цапфах стоят два подшипника и упорный, видимо те самые два подшипника и недают люфтить цапфе. Т.е. две точки опоры в виде двух подшипников качения плюс опорный подшипник. А в ХР получается одна точка опоры - подшипник качения, а в роли второй упорный подшипник. Просматривается недоработка производителя. Хотя, возможно этот люфт действительно несущественен т.к. при возникновении центробежной силы (чисто теоретически) основная нагрузка будет на упорный подшипник. Вопрос только в том, что будет происходить при резких эволюциях хвостом влево-вправо. Мнда… Ну вобщем пообщался с магазином в котором брал верт. Предложили подъехать посмотреть и возможно обменять этот узел. Только вот одно НО металлических цапф у них на замену пока нет. Вот думаю может поставить пластиковые вместо штатных? Я так понимаю у большенства именно пластиковые цапфы, а в моей комплектации они изначально метал (брал TREX 500ESP тот, что в красной коробке)
Проверил затяжку винта - закручен до упора и продольного люфта как такового нет. Ну если и есть то там микроны… Получается люфт
Ничего плохого не будет. Будет нормальный полет.
Проверил затяжку винта - закручен до упора и продольного люфта как такового нет. Ну если и есть то там микроны… Получается люфт образуется на упорном подшипнике. Т.е. между упорным и цапфой по кругу есть растояние и при перемещении цапфы это растояние сказывается. Сравнивал конструкцию ОР. Там в цапфах стоят два подшипника и упорный, видимо те самые два подшипника и недают люфтить цапфе. Т.е. две точки опоры в виде двух подшипников качения плюс опорный подшипник. А в ХР получается одна точка опоры - подшипник качения, а в роли второй упорный подшипник. Просматривается недоработка производителя. Хотя, возможно этот люфт действительно несущественен т.к. при возникновении центробежной силы (чисто теоретически) основная нагрузка будет на упорный подшипник. Вопрос только в том, что будет происходить при резких эволюциях хвостом влево-вправо. Мнда… Ну вобщем пообщался с магазином в котором брал верт. Предложили подъехать посмотреть и возможно обменять этот узел. Только вот одно НО металлических цапф у них на замену пока нет. Вот думаю может поставить пластиковые вместо штатных? Я так понимаю у большенства именно пластиковые цапфы, а в моей комплектации они изначально метал (брал TREX 500ESP тот, что в красной коробке)
Ну если не влом, то можете немного поизвращатся и дороботать узел, если вы говорите есть небольшой продольный люфт то цапфу можно подвинуть методом подпиливания винта на 0.1-0.3мм примерно, но смотрите не переборщите а то можно повредить упорный подшипник
Или методом подбора подкладывания шайбочек под винт тот который цапфу держет.
И все на локтайт обязательно но не лейте много чтоб подшипники не залить.
Я так делал на металических цапфах, люфт пропадает практически.
У меня был такой люфт. Он происходил от того что винты при затягивании шайбой упираются в хаб хвостового винта. Убралось после маленького подтачивания хаба. Винты теперь шайбой опираются в упорный подшипник, и никакого люфта.
Только нужно очень аккуратно точить.
У меня был такой люфт. Он происходил от того что винты при затягивании шайбой упираются в хаб хвостового винта. Убралось после маленького подтачивания хаба. Винты теперь шайбой опираются в упорный подшипник, и никакого люфта.
Только нужно очень аккуратно точить.
Ну-да, это еще один способ обработать напильником 😁
Ну-да, это еще один способ обработать напильником 😁
Да , способ хреновый та как плоскость можете не поймать , будет вибрация, нужен очень хороший цанговый патрон с токарным станком не меньше 00,1мм биения, у нас в строне таких крайне мало.
Это я для новичков которые собрались пилить напильником!