500. Лопасти ОР

KOV

ну мы тут о хороших нагрузках не говорим, для спокойных полетов без силовых упражнений самое оно:))) Главное что рулится четко:))))))))))))) правда балансировать надо, для тех кто часто бьется очень адекватный вариант.

Serёga

Скажите размеры лопастей которые идут в комплекте с Рекс500? длина, ширина и толщина того места которое вставляется в цапфу? Заказал лопасти 425мм для рекса 500 с ебая а они не подходят. У них длина чуть меньше ширина уже и вместо 10мм. толщина 9мм места которым лопасти крепятся. Куда теперь их? У меня Тарот 500 и там размеры лопастей которые были в комплекте: длина 44см, ширина 42мм и толщина 10мм.
А у тех что с ебая 43см 38мм и 9мм.
Какие должны то быть?

thesash
Serёga:

Куда теперь их? У меня Тарот 500

Тарот - это аналог, и цапфы у него такие-же как и у рекса.

То что они поменьше - это не очень критично, ну может чуть менее стабильней будут летать. Попробуйте.
Для того, чтобы закрепить в цапфе - используйте прокладки (с некоторыми лопастями такие идут) - сделать можно из чего угодно, вплоть до картона, но лучше пластик - кругляшок, близкий по диаметру с шириной цапфы - и в нем дырку 3 мм.

fff-z

Народ подскажите, а какие лопости (может пошире) на хвост 500ке ещё можно поставить кроме родных. Уж больно вяло он у меня разворачивается. На 450 поставил от Outrage G5 60мм, теперь крутит как волчёк в любую сторону. Эти helidirect.com/rg50518ny-plastic-tail-blades-60mm-…

thesash
fff-z:

Народ подскажите, а какие лопости (может пошире) на хвост 500ке ещё можно поставить кроме родных.

Кстати, насколько я знаю, родных есть 2 версии: старая H50035 (67мм) и новая H50084 (73мм) - которую сделали для решения этой проблемы.

platov

fff-z,увеличь значение концевых точек рудера или значение двойных расходов рудера и будет крутиться как волчёк

fff-z
platov:

значение двойных расходов рудера

На 500ке хвостовая серва и так гоняет по валу хвостовичок от края до края, непонятно чем тут могут помочь двойные расходы.

platov:

увеличь значение концевых точек рудера

Это значение увеличивает только скорость отрабатывания лопаток, дополнительной тяги это не добовляет, а так же подвергает выталкиванию сервой хвостовых лопаток с вала. Так было на 450ке, просто выталкнуло лопости с вала.

thesash:

и новая H50084 (73мм)

Невидел ни разу, оригинал карбон 70мм.

platov

fff-z,ты путаешь механические лимиты с двойными расходами и концевыми точками

KOV

Он не путает он просто не понимает… По поводу эффективнсти, великолепно работают карбоновые лопатки даже на медленном 401 гиреке, а если ставить обычные пластиковые то и подавно, когда ставлю вал приходиться уменьшать ендпоинты (тревел аджасты) и зажимать расходы, так как там оборотов больше:)

fff-z

Для “висюна” даже на медленной 401 -карбон лопатки хорошиииииииии…

platov:

путаешь механические лимиты с двойными расходами и концевыми точками

Если не лень подскажите проще т.к. разбирался и настраивал 500ку в передатчике Futaba 7c без инструкции методом проб и ошибок, может мы о разных вещах разговариваем.

thesash

Для хвоста имхо лучше другую тему создать.

KOV

Между прочим что не понравилось в стекляшках о которых писал их хрупкость:(

2 fff-z: учите теорию “умник”.

fff-z
KOV:

учите теорию

И это всё, что вам приходит в голову. Как всегда пустые фразы. Должного совета как от опытного пилота со стажем от вас дождатся невозможно, я думаю по понятным причинам.

KOV

Вы вообще понимаете что такое двойные расходы и в чем это физически проявляется?? Возьмите свою семерку войдите в меня двойных расходов и измените параметры до 140 и посмотрим на то как рудер будет реагировать на ваши перемещения, а потом сделайте 70 и опять посмотрите. Увеличение хода рудера увеливает угол хвостовых лопастей и прямым образом влияет на эффектиность работы хвоста как и размер лопаток.

fff-z

И неужели вы думаете, что это не используется мною. Всё выведено на переключатель D передней панели. Помимо этого там есть и экспоненты, при увеличении которых скорость отрабатывания увеличивается. До 140% я конечно не использую, нет смысла и хочу повторить - эта состовляющая в средних до 100% настройках не влияет на нормальный активный разворот.
Попробую проще объяснить - на стоящем на земле вкл. вертолёте левый стик направляем до упора влево или вправо - угол лопастей меняется (скорость этого измениения - экспоненты), бегунок на ХВ начинает упиратся либо в хвост либо в держатели лопастей, у лопастей максимальные углы (это регулируется E-Point чтобы не ломать серву или не выталкивать лопости с вала). ОК.
Так вот такой же вариант в полёте, стик до упора влево или вправо, соответственно углы хвостовых лопастей максимальные, а вертолёт разворачивается по часовой медленно, или может для меня медленно. Вывод только один - нехватает на этих скоростях ОР и также ХР тяги для разворота (обороты в идлах 2500-2600).
На 450ке это исправил заменой хвостовых лопастей на 60мм от Outrage.

pxkeeper
fff-z:

у лопастей максимальные углы (это регулируется E-Point чтобы не ломать серву или не выталкивать лопости с вала)

Регулируется на самом деле лимитами хода сервы на гироскопе. Например на 401 и 770 для этого есть крутилка на самой гире, у 750 и Спартана это программная функция… А так же в мануле на 770, если не ошибаюсь, написано выставить E. Point в 150% для увеличения разрешающей способности сервы 😉

KOV

2fffz: кипер прав, в данном случае эндпоинты используются для увеличение разрешающей способности гирека. Если бы вы игрались не только с экспонентами но и с двойными расходами у вас в голове не было такой каши:) И экспоненты это не совсем скорость перемещения, посмотрите внимательно на картинке в мануале:)) Скорость перемещения это дуалрейты, а экспоненты это больше чувствительность если так можно выразиться, если бы у Вас был спектрум вы бы это визуально увидели:))) Экспонета сдвигает точки перемещения или растягивает их в зависимости от положения стика, опять же это условное мое объяснение, так как там просто изменяется кривая изменения хода самой машинки.

fff-z

E-Point всегда выставляю чуть больше чем до упора, но не до момента когда серва кряхтеть и тужится начинает уперевшись. Экспоненты обсолютно верно, что это чуствительность а не скорость (оговорился). Регулировка лимита сервы на гироскопе очень не точная и одинаковая в обе стороны от середины. E-Point позволяет отрегулировать в разном % отношении вперёд / назад, это нужно на мой взгляд при большей компенсации углов хвостовых лопостей, и при использовании гироскопа с выключенным удержанием хвоста.
Но всё таки, кто либо использовал хв. лопости ну скажем 72-75мм или шире, я подобных пока не наблюдал.

pxkeeper
fff-z:

E-Point всегда выставляю чуть больше чем до упора, но не до момента когда серва кряхтеть и тужится начинает уперевшись. Экспоненты обсолютно верно, что это чуствительность а не скорость (оговорился). Регулировка лимита сервы на гироскопе очень не точная и одинаковая в обе стороны от середины. E-Point позволяет отрегулировать в разном % отношении вперёд / назад, это нужно на мой взгляд при большей компенсации углов хвостовых лопостей, и при использовании гироскопа с выключенным удержанием хвоста.
Но всё таки, кто либо использовал хв. лопости ну скажем 72-75мм или шире, я подобных пока не наблюдал.

Думаю, все же уменьшать E.Point в случае с хвостом не нужно… Если же Вы его наоборот увеличиваете более 100%, то это не страшно, хотя на мой взгляд не совсем корректно.
При одинаковом лимите на гироскопе я либо ставлю слайдер по середине, что бы расход был одинаковый, в ущерб конечно компенсации, но иногда небольшая компенсация присутствует в конструкции, чего вполне хватает, либо ставлю компенсацию и регулирую лимит по малой стороне хода слайдера, в моем случае это всегда был ход к балке. Лимит в противоположную сторону соответственно не будет при этом до упора, но вертолет летал и вел себя вполне адекватно. Возможно на фигурах с вращением, сменой вращения и резких остановках это как то скажется, но к сожалению проверить это у меня не хватает опыта управления моделью. А для тренировок и спортивного стиля полета все гуд.

platov

fff-z,концевые точки определяют крайние положения сервы,двойные расходы регулируют ход сервы уже в этом секторе,определённом концевыми точками,экспонента регулирует зависимость хода сервы от хода стика…но к хвостовой серве сигнал идёт через гироскоп.Гироскопу задаются механические крайние положения сервомотора(лимиты).И если в спокойном состоянии при отведения стика в крайние положения хвостовая серва доходит до своих лимитов,то при пируэтах хвостовая серва не будет достигать своих максимальных положений(если конечно концевые точки и двойные расходы не стоят по полной),а только при остоновках,ускорениях,для удержания балки в некоторых случаях.
Поэтому если тебя не устраивает скорость пируэтов то поставь концевые точки на -150 +150(во многих инструкциях к гирикам так рекомендуют) а двойные расходы ну процентов на 60%,попробуй, увеличивай двойные расходы пока не добьёшся нужной скорости пируэтов.

irs
fff-z:

E-Point всегда выставляю чуть больше чем до упора, но не до момента когда серва кряхтеть и тужится начинает уперевшись.

Фокус в том, что гироскоп интерпретирует положение стика раддера как величину скорости вращения хвоста (в нейтрали - нулевая скорость, стабилизация, частный случай). Хорошо заметно на практике - скажем, делаем круг носом в центр в ветренную погоду, стик раддера удерживается в одном положении, вертолет выполняет маневр с постоянной скоростью. При этом слышно, как на каком-то участке круга усилился шум от ХР - гироскоп увеличил шаг, чтобы сохранить темп вращения хвоста, противодействуя ветру. Поэтому использование EP для установки лимитов хода слайдера некорректно, а вот для регулировки скорости пируэта (в частности, для выравнивания в разные стороны) - да.