500. Лопасти ОР
ну мы тут о хороших нагрузках не говорим, для спокойных полетов без силовых упражнений самое оно:))) Главное что рулится четко:))))))))))))) правда балансировать надо, для тех кто часто бьется очень адекватный вариант.
Скажите размеры лопастей которые идут в комплекте с Рекс500? длина, ширина и толщина того места которое вставляется в цапфу? Заказал лопасти 425мм для рекса 500 с ебая а они не подходят. У них длина чуть меньше ширина уже и вместо 10мм. толщина 9мм места которым лопасти крепятся. Куда теперь их? У меня Тарот 500 и там размеры лопастей которые были в комплекте: длина 44см, ширина 42мм и толщина 10мм.
А у тех что с ебая 43см 38мм и 9мм.
Какие должны то быть?
Куда теперь их? У меня Тарот 500
Тарот - это аналог, и цапфы у него такие-же как и у рекса.
То что они поменьше - это не очень критично, ну может чуть менее стабильней будут летать. Попробуйте.
Для того, чтобы закрепить в цапфе - используйте прокладки (с некоторыми лопастями такие идут) - сделать можно из чего угодно, вплоть до картона, но лучше пластик - кругляшок, близкий по диаметру с шириной цапфы - и в нем дырку 3 мм.
Народ подскажите, а какие лопости (может пошире) на хвост 500ке ещё можно поставить кроме родных. Уж больно вяло он у меня разворачивается. На 450 поставил от Outrage G5 60мм, теперь крутит как волчёк в любую сторону. Эти helidirect.com/rg50518ny-plastic-tail-blades-60mm-…
Народ подскажите, а какие лопости (может пошире) на хвост 500ке ещё можно поставить кроме родных.
Кстати, насколько я знаю, родных есть 2 версии: старая H50035 (67мм) и новая H50084 (73мм) - которую сделали для решения этой проблемы.
fff-z,увеличь значение концевых точек рудера или значение двойных расходов рудера и будет крутиться как волчёк
значение двойных расходов рудера
На 500ке хвостовая серва и так гоняет по валу хвостовичок от края до края, непонятно чем тут могут помочь двойные расходы.
увеличь значение концевых точек рудера
Это значение увеличивает только скорость отрабатывания лопаток, дополнительной тяги это не добовляет, а так же подвергает выталкиванию сервой хвостовых лопаток с вала. Так было на 450ке, просто выталкнуло лопости с вала.
и новая H50084 (73мм)
Невидел ни разу, оригинал карбон 70мм.
fff-z,ты путаешь механические лимиты с двойными расходами и концевыми точками
Он не путает он просто не понимает… По поводу эффективнсти, великолепно работают карбоновые лопатки даже на медленном 401 гиреке, а если ставить обычные пластиковые то и подавно, когда ставлю вал приходиться уменьшать ендпоинты (тревел аджасты) и зажимать расходы, так как там оборотов больше:)
Для “висюна” даже на медленной 401 -карбон лопатки хорошиииииииии…
путаешь механические лимиты с двойными расходами и концевыми точками
Если не лень подскажите проще т.к. разбирался и настраивал 500ку в передатчике Futaba 7c без инструкции методом проб и ошибок, может мы о разных вещах разговариваем.
Для хвоста имхо лучше другую тему создать.
Между прочим что не понравилось в стекляшках о которых писал их хрупкость:(
2 fff-z: учите теорию “умник”.
учите теорию
И это всё, что вам приходит в голову. Как всегда пустые фразы. Должного совета как от опытного пилота со стажем от вас дождатся невозможно, я думаю по понятным причинам.
Вы вообще понимаете что такое двойные расходы и в чем это физически проявляется?? Возьмите свою семерку войдите в меня двойных расходов и измените параметры до 140 и посмотрим на то как рудер будет реагировать на ваши перемещения, а потом сделайте 70 и опять посмотрите. Увеличение хода рудера увеливает угол хвостовых лопастей и прямым образом влияет на эффектиность работы хвоста как и размер лопаток.
И неужели вы думаете, что это не используется мною. Всё выведено на переключатель D передней панели. Помимо этого там есть и экспоненты, при увеличении которых скорость отрабатывания увеличивается. До 140% я конечно не использую, нет смысла и хочу повторить - эта состовляющая в средних до 100% настройках не влияет на нормальный активный разворот.
Попробую проще объяснить - на стоящем на земле вкл. вертолёте левый стик направляем до упора влево или вправо - угол лопастей меняется (скорость этого измениения - экспоненты), бегунок на ХВ начинает упиратся либо в хвост либо в держатели лопастей, у лопастей максимальные углы (это регулируется E-Point чтобы не ломать серву или не выталкивать лопости с вала). ОК.
Так вот такой же вариант в полёте, стик до упора влево или вправо, соответственно углы хвостовых лопастей максимальные, а вертолёт разворачивается по часовой медленно, или может для меня медленно. Вывод только один - нехватает на этих скоростях ОР и также ХР тяги для разворота (обороты в идлах 2500-2600).
На 450ке это исправил заменой хвостовых лопастей на 60мм от Outrage.
у лопастей максимальные углы (это регулируется E-Point чтобы не ломать серву или не выталкивать лопости с вала)
Регулируется на самом деле лимитами хода сервы на гироскопе. Например на 401 и 770 для этого есть крутилка на самой гире, у 750 и Спартана это программная функция… А так же в мануле на 770, если не ошибаюсь, написано выставить E. Point в 150% для увеличения разрешающей способности сервы 😉
2fffz: кипер прав, в данном случае эндпоинты используются для увеличение разрешающей способности гирека. Если бы вы игрались не только с экспонентами но и с двойными расходами у вас в голове не было такой каши:) И экспоненты это не совсем скорость перемещения, посмотрите внимательно на картинке в мануале:)) Скорость перемещения это дуалрейты, а экспоненты это больше чувствительность если так можно выразиться, если бы у Вас был спектрум вы бы это визуально увидели:))) Экспонета сдвигает точки перемещения или растягивает их в зависимости от положения стика, опять же это условное мое объяснение, так как там просто изменяется кривая изменения хода самой машинки.
E-Point всегда выставляю чуть больше чем до упора, но не до момента когда серва кряхтеть и тужится начинает уперевшись. Экспоненты обсолютно верно, что это чуствительность а не скорость (оговорился). Регулировка лимита сервы на гироскопе очень не точная и одинаковая в обе стороны от середины. E-Point позволяет отрегулировать в разном % отношении вперёд / назад, это нужно на мой взгляд при большей компенсации углов хвостовых лопостей, и при использовании гироскопа с выключенным удержанием хвоста.
Но всё таки, кто либо использовал хв. лопости ну скажем 72-75мм или шире, я подобных пока не наблюдал.
E-Point всегда выставляю чуть больше чем до упора, но не до момента когда серва кряхтеть и тужится начинает уперевшись. Экспоненты обсолютно верно, что это чуствительность а не скорость (оговорился). Регулировка лимита сервы на гироскопе очень не точная и одинаковая в обе стороны от середины. E-Point позволяет отрегулировать в разном % отношении вперёд / назад, это нужно на мой взгляд при большей компенсации углов хвостовых лопостей, и при использовании гироскопа с выключенным удержанием хвоста.
Но всё таки, кто либо использовал хв. лопости ну скажем 72-75мм или шире, я подобных пока не наблюдал.
Думаю, все же уменьшать E.Point в случае с хвостом не нужно… Если же Вы его наоборот увеличиваете более 100%, то это не страшно, хотя на мой взгляд не совсем корректно.
При одинаковом лимите на гироскопе я либо ставлю слайдер по середине, что бы расход был одинаковый, в ущерб конечно компенсации, но иногда небольшая компенсация присутствует в конструкции, чего вполне хватает, либо ставлю компенсацию и регулирую лимит по малой стороне хода слайдера, в моем случае это всегда был ход к балке. Лимит в противоположную сторону соответственно не будет при этом до упора, но вертолет летал и вел себя вполне адекватно. Возможно на фигурах с вращением, сменой вращения и резких остановках это как то скажется, но к сожалению проверить это у меня не хватает опыта управления моделью. А для тренировок и спортивного стиля полета все гуд.
fff-z,концевые точки определяют крайние положения сервы,двойные расходы регулируют ход сервы уже в этом секторе,определённом концевыми точками,экспонента регулирует зависимость хода сервы от хода стика…но к хвостовой серве сигнал идёт через гироскоп.Гироскопу задаются механические крайние положения сервомотора(лимиты).И если в спокойном состоянии при отведения стика в крайние положения хвостовая серва доходит до своих лимитов,то при пируэтах хвостовая серва не будет достигать своих максимальных положений(если конечно концевые точки и двойные расходы не стоят по полной),а только при остоновках,ускорениях,для удержания балки в некоторых случаях.
Поэтому если тебя не устраивает скорость пируэтов то поставь концевые точки на -150 +150(во многих инструкциях к гирикам так рекомендуют) а двойные расходы ну процентов на 60%,попробуй, увеличивай двойные расходы пока не добьёшся нужной скорости пируэтов.
E-Point всегда выставляю чуть больше чем до упора, но не до момента когда серва кряхтеть и тужится начинает уперевшись.
Фокус в том, что гироскоп интерпретирует положение стика раддера как величину скорости вращения хвоста (в нейтрали - нулевая скорость, стабилизация, частный случай). Хорошо заметно на практике - скажем, делаем круг носом в центр в ветренную погоду, стик раддера удерживается в одном положении, вертолет выполняет маневр с постоянной скоростью. При этом слышно, как на каком-то участке круга усилился шум от ХР - гироскоп увеличил шаг, чтобы сохранить темп вращения хвоста, противодействуя ветру. Поэтому использование EP для установки лимитов хода слайдера некорректно, а вот для регулировки скорости пируэта (в частности, для выравнивания в разные стороны) - да.