500. Лопасти ОР
интересное замечание.
Профиль Маньяков имеет высоту 7.2мм с плоским спуском; от верхней точки до задней кромки профиль спускается по прямой.
Радксы: высота: 5.6мм. Профиль идет буквой S. От верхней точки круто спускается вниз и подходит к задней кромке почти горозонтально.
интересное замечание.
Профиль Маньяков имеет высоту 7.2мм с плоским спуском; от верхней точки до задней кромки профиль спускается по прямой.
Радксы: высота: 5.6мм. Профиль идет буквой S. От верхней точки круто спускается вниз и подходит к задней кромке почти горозонтально.
Во!!!
Вот где собака порылась… совершенно разные характристики обтекания будут…
😃
Еще небольшая иллюстрация к сравнению Радиксов и Маньяков. Попробовал показать S-образный профиль Радиксов. На фото у Радиксов правее цифры 3 под линейкой видна темная полоса - это провал в профиле, который образует S-образную форму. У Маняков от двойки и правее лопасть и линейка прижаты друг к другу плотно.
Читал, что S-образный профиль увеличивает эффективность лопасти, но с другой стороны, толстая лопасть работает без срыва потока на больших углах атаки. Поправьте, кто связан с аэродинамикой 😃
И еще одно интересное замечание к сравнению лопастей Radix430 и Maniac 427:
Провел запись серии однотипных полетов (по два полета) на обоих комплектах. Все 4 полета выполнянись на аккумулятора одной марки и одиного возраста. В течение полета выполнялись 4 подхема с места в течение 3 сек, тиктаки и пролеты. По результатам выяснилось, что Маньяки в среднем потребляют на 15-20% больше энергии.
Несколько цифр.
Maniac:
- Макс мощность: 1780Вт
- Средний ток в начале подъема с места: 65А
Radix 430:
- Макс. мощность: 1500Вт
- Средний ток в начале подъема с места: 48А.
За все приходится платить и “легкость” вертолета при полете на Маньяках оборачивается большим энергопотреблением. Вероятно Маньяки при работе за счет смещенного центра тяжести способны изгибаться и увеличивать угол атаки, что и приводит к повышению отбираемой мощности. Впрочем, Маньяки так же имеют более высокий профиль, что увеличивает сопротивление вращению. Скорее всего получить ту же “легкость полета” можно и на Радиксах, увеличив коллективный шаг на 1-2 градуса.
…
Читал, что S-образный профиль увеличивает эффективность лопасти, но с другой стороны, толстая лопасть работает без срыва потока на больших углах атаки. Поправьте, кто связан с аэродинамикой 😃
Ну только порассуждать… на основе базовых знаний… то вот:
Вот в том месте, где начинается вогнутость, будет образовываться небольшой вихрь, т.е. уже будет вихревое обтекание. У нормального профиля (плавного “правильного” сечения) - обтекание на нормальных докритических углах атаки всегда ламинарное - непрервыное, ровное.
А на S-образном - даже на небольших углах атаки - уже пойдет слабенький вихрь.
А у вихревого потока (в разумных пределах) - подъемная сила больше, чем у ламинарного. Но в то же время - на больших углах - будет и срываться быстрее… возможно. Ну и лобовое сопротивление больше.
Это по аналогии с наплывами у некоторых современных истребителей Су-27, МиГ-29, F-16 и F-18… У них перед крылом начинаются наплывы… На них как раз и образуется вихревой поток, который протекая через часть крыла и позволяет увеличить подъемную силу…
😃
Не буду вдаваться в подробности, так как я и сам не большой специалист, но то что вы написали ну о-о-о-очень грубо! Ну не может быть уже чисто ламинарного обтекания с такими размерами и скоростями. (у меня получилось число рейнольдса для 450ки 100-200 тысяч)
S-образные профиля в первую отличаются направлением изменениея точки приложения аэродинамической силы (там в конце так написано). Тут еще про заднюю кромку (параграф Вращающиеся крылья и Лопасти ротора Сиервы). То есть носок отгибают для получения нулевого осевого момента.
Думаю высота профиля в нашем случае многое объясняет (в плане энергопотребления).
Не буду вдаваться в подробности, так как я и сам не большой специалист, но то что вы написали ну о-о-о-очень грубо! Ну не может быть уже чисто ламинарного обтекания с такими размерами и скоростями. (у меня получилось число рейнольдса для 450ки 100-200 тысяч)
S-образные профиля в первую отличаются направлением изменениея точки приложения аэродинамической силы (там в конце так написано). Тут еще про заднюю кромку (параграф Вращающиеся крылья и Лопасти ротора Сиервы). То есть носок отгибают для получения нулевого осевого момента.
Думаю высота профиля в нашем случае многое объясняет (в плане энергопотребления).
Ну я ж чисто рассуждал…
Вот как раз на S-образном профиле точка приложения подъемной силы - ФОКУС - сдивинется назад ИМХО. Если такое применить к крылу самолета - устойчивость и “дубоватость” увеличивается… передняя центровка получается…
Как это “прикрутить” применительно к лопасти ротора вертолета - черт его знает… думать надо…
😃
Лопасти MS Composit 600 3D и Rotortech 600 имеют ярковыраженный S-образный профиль. Там даже линейку не надо прикладывать.
У лопастей Radix 600 SB и Radix 430 - S-образный профиль выражен гораздо слабее.