Помогите разобраться с хвостом на 450

Serёga

У меня такая ситуация. После краша, поменяв ремень балку и валы вертолёт стал вилять хвостом при перемещении стика газа. Делает он это так:
Когда висиш в нормале и даёш газку то хвост поворачивается на небольшой угол против часовой стрелки и так и стоит. Когда возвращаеш газ то он встаёт на место. А если приподнять его сбросить газ, то хвост наоборот резко отклоняется по часовой стрелке и при возвращении стика газа на место, тоже встаёт на своё место. Забыл написать что это он так делает и в нормале гиры и удержании. Если включить идл1, то хвост двигается только при увеличении газа. Если стараться не прибавлять газ то хвост стоит как вкопанный.
Где искать проблемму?
Вчера я сделал полное “заземление” на вертолёте.

incomer

Тяга хвоста,качалка, слайдер, не заедает? Сам ХР не прокручивается на валу?

Serёga

ХР не прокручивает точно. А вот слайдер вроде немного стал заедать. Но очень слабо. Протирал уже многократно. Не думаю что из за этого

Vladlen

если в разных режимах поведение разное проверьте микшер газ-хвост. может включили случайно?

Serёga

Вчера опять пробовал летать после того как разобрал весь хвост и убрал все заедания.
Теперь стало меньше но всё же проявляется.
И теперь хвост дёргается сам по себе, делает резкие движения вправо влево.
При этом странные звуки. Описать не знаю как но похоже как будто движок на машине троит. То есть как бы меняется звук вертолёта и в это время хвост дёргается. Что это может быть?
И ещё вопрос. Может обгонная муфта проскальзывать не всегда, а только в одном месте и тоже не постоянно? Может у меня иногда она начинает проскальзывать и поэтому и звук меняется?

beatl

Увод хвоста на питч-дампинге - нехватка оборотов основного ротора и как следствие, нехватка эффективности хвостового. Проверьте натяжение ремня, возможно Вы его перетянули и он вызывает повышенное трение в трансмиссии.
Добавьте газу на кривых.
Дрожание хвоста - избыточная чувствительность гироскопа. Уменьшайте, пока автоколебания не пропадут.
Обгонка проскальзывать может, но симптомы этого другие. Резкий неритмичный увод хвоста на висении.

Serёga
beatl:

Проверьте натяжение ремня, возможно Вы его перетянули и он вызывает повышенное трение в трансмиссии.

Вот и я на ремень грешу. Потомучто когда у меня был родной и он начал немного мохриться я решил поставить новый от Коптера. Но понял быстро что старый Элайн гораздо лучше нового Коптера. На нём не сделаеш нормальный натяг. Он какойто тянущийся. Нормальный натяг сделаеш и он при рабочих оборотах ротора и больших углах ХР начинал в балке беситься. А натянеш посильнее то эффект почти пропадает, но чувствуется что это уже не правильно. Поставил обратно родной, всё нормально стало. А после последнего краша мой порвался вот и пришлось ставить этот. Так же заметил что батарейки которые раньше хватало на минут 12 висения, теперь только около 8минут. Появилась стружка резиновая возле обоих валов привода ремня. Раньше совсем не было. В общем я думаю надо менять ремень, а это минимум ждать 3 недели
Не подскажите насчёт ремней от HDX? вроде про них читал что они дольше живут чем Элайн, но хотелось бы узнать, а они такие же мягкие и не тянущиеся как Элайн?

kostya_kos

У меня была ситуация с гирой из области мистики: вертолет T Rex 450 V2 делал сам повороты хвостом влево вправо что только я не делал…, а оказалось вот что гироскоп приклеен на липучке к раме и за время эксплуатации он сдвинулся на липучке и растояние между рамой и корпусом гироскопа стало ну… меньше пол миллиметра, до рамы он не доставал когда я его в руках вертел и осматривал, а во время полета вибрации доставали до корпуса гироскопа и вертолет сам поварачивался по курсу- очень неприятно- три аварии из за этого- два месяца выяснения причин- натяг ремня, статика и т.д… как только переставил гироскоп на липучке все залетало отлично- я еще обвернул корпус гиры кусочком (что типа поролона) стороны гироскопа которая направлена на раму. Вот такая история.
P.S. Да еще было- вырывало винт цапфы из хвостового хаба- вертолет совершал движения как рыба- не думал что такое возможно ну раскрутился, а тут резьбу в винте срезало…

Vladlen

вот еще вариант: при сдвиге хаба Х.Р. по оси (если крепление ослабло или сбилось) меняется диапазон изменения угла атаки Х.Р. в результате не хватает запаса для нормального удержания.

MEGAVOX

У меня было такое, трясло хвост моментами. Долго копал что и как это может быть. В итоге нашел, что в одной из цапф хр кривой винт, который крепит цапфу к хабу. Поменял. Все стало ок.

И вот такой вопрос, тоже по теме хвоста. После краша поменял балку. До этого поменял ремень хр и летал пару раз. Теперь никак окончательно не настрою верт. Дело в том, что при маневре хвостом, ремень выходит из паза и наезжает на хр. В итоге ротору трудно вращаться. Натягивал поразному ремень, все равно слезает. Балку закрепляю, она сидит хорошо. Ремень после нескольких подлетов начал лохматиться. Ремень родной, куплен в пилотаже.

Помогите, куда копать?

AlexSr

Трекс?

  • снять ролик “прижимной”, тот что перед хвостовым валом. Или заменить на ролик с “буртиком”.
MEGAVOX

да, верт 450 трекс.
а где такие прижимные можно найти, с бортиком?
видел что вроде 2 ставят вместе, прижимных

AlexSr

от 3-DX / HDX . Похожие стоят на Валкере 60 (две штуки) … ну, или что то подобное.
На крайний случай, можно попробовать сделать на “родном”, зажав его в дрель и проточить …
Или, взять два подшипника с буртом (ставятся на рычаги микшера кажется или рамку флай-бара) и поставить их.

MEGAVOX

поменял ремень, пересобрал хвост. в итоге получилось, что вращение ХР происходит в др сторону, не так как было (ремень перевернул то есть, не так как раньше стоял он). Поставил в реверс гиру и рудер. подлетел. хвост держит, но при отстреле, хвост уводит (по часосой стрелке). предкомпенсацию пока не выставил механически точно, в удержании летаю (гира 401).

можно ли так летать? когда ХР вращается по часовой стрелке - на балку как бы, сверху набегает (раньше было против часосой, о балки то есть)

kostya_kos
MEGAVOX:

можно ли так летать? когда ХР вращается по часовой стрелке - на балку как бы, сверху набегает (раньше было против часосой, о балки то есть)

Я так летал пару тройку месяцев еще и лопасти были поставлены наоборот- потом сказали что не правильно- переставил- разницы не ощютил, но и летать и не падать стал ну… месяца полтора назад так что мой ответ вам- что разници нет- с моей стороны не совсем обективен опыта мало- лучше поставте как надо: Основной ротор крутит по часовой- хвостовой против часовой.
Если нет ощутимой разницы в скорости вращения хвоста или она не большая, то с предкомпенсацией можно не заморачиватся…но это мое мнение

MEGAVOX

до этого летал с ноября как надо, ОР по часовой, ХР против часовой. но вот после первого краша никак не встану в строй. по моим ощущениям, верт как-то не так рулиться, как раньше было. хвост пирует крутит в принципе быстро, но при отстреле хвост уводит…

Satelite

хаб/вал ХР живой у вас? (вибрации там могут быть кратные частоте опроса гиры.)

заедание слайдера проверить можно только под нагрузкой (руками придерживать лопасти ХР и пробовать двигать за линк)

ну и +1 к “недостаточным оборотам”

Дми-III-й

Ремни HDX хорошие, ходят ИМХО дольше родных и не пускают нитки

MEGAVOX

пересобрал хвост как по инструкции, ремень повернул как там нарисовано, - чтоб вращался правильно; настроил предкомпенсацию. теперь только подлететь надо, и все проверить в реале. очень надеюсь 😃

Римыч

У меня такая же проблема, но у меня в нормале хвост так же трясет, а когда даешь газку, то поворачивает хвост ВЛЕВО(а у Сереги вправо). После того остается в таком же положении, а когда убавляешь газу, то никуда не крутится. Что бы с этим сделать?

Vladlen
Римыч:

У меня такая же проблема, но у меня в нормале хвост так же трясет, а когда даешь газку, то поворачивает хвост ВЛЕВО(а у Сереги вправо). После того остается в таком же положении, а когда убавляешь газу, то никуда не крутится. Что бы с этим сделать?

а запас хода слайдера от положения предкомпенсации в обе стороны достаточный? и вообще пределы изменения атаки Х.Р.?

Римыч
Vladlen:

а запас хода слайдера от положения предкомпенсации в обе стороны достаточный? и вообще пределы изменения атаки Х.Р.?

Да, ход слайдера правильно настроен.

Vladlen
Римыч:

У меня такая же проблема, но у меня в нормале хвост так же трясет, а когда даешь газку, то поворачивает хвост ВЛЕВО(а у Сереги вправо). После того остается в таком же положении, а когда убавляешь газу, то никуда не крутится. Что бы с этим сделать?

влево это за основным ротором? т.е. шаг Х.Р. увеличивается? такое возможно при включенном микшере газ-хвост (шаг добавляется автоматически), правда при сбросе должен быть обратный эффект. или слайдер заедает.

плавность хода слайдера нужно проверять на земле на нормальных оборотах(конечно без удержания), при заеданиях он отстает от стика или ходит рывками .

Римыч

Основной ротор крутится по часовой и ХР тоже. А при газе хвост отклоняется тоже по часовой.слайдер точно не заедает. Попробую предкомпенсацию перенастроить и с чувствительностью поиграть, думаю поможет.

vladirur
Римыч:

Основной ротор крутится по часовой и ХР тоже

нет описки? хр должен против часовой…