Хвостовой слайдер 450. Неужели ничего не сделать?!
1е и 2е фото: rcopen.com/forum/f60/topic113862
правда в среднем положении слайдера шаг Х.Р. у меня был даже отрицательным и я его превратил в положительный перевернув лопастедержатели и лопасти в них и т.д.
а можно сдвинуть хаб Х.Р. по оси, от балки.
Поддерживаю! Если вам логичнее противоположное положение слайдера, просто разверните цапфы. При этом не забываем перевернуть лопаси, и рверсировать канал RUD и гиру. Хотя я рекомендую поднять обороты оновного ротора, сразу станет легче силовой установке и будет хватать производительности хвоста.
Лично мне фокус с цапфами ничего не дал - как был 0-й шаг при слайдере в центре, так и остался. Посему я сделал иначе - изготовил удлиненный ~ на 4 мм. вал ХР из направляющей CD-рома. Шестеренку посадил на красный локтайт, посадочное место на валу чуть зашкурил грубой шкуркой - села намертво.
В результате при слайдере в центре имею шаг ~10 град, чего для висения в нормали без HeadHold все ж недостаточно, но лимиты хода слайдера относительно точки предкомпенсации почти выровнялись. Более чем за 100 полетов вал не подвел ни разу, успешно выдержав несколько крашей. Управлением хвостом весьма доволен (гира GY401), к примеру, даже в нормальном режиме:
- легко выполнял горку с 2 и 3 полными оборотами в высшей точке;
- скорость пируэтов довольно высока и примерно одинакова в обе стороны.
Лично мне фокус с цапфами ничего не дал - как был 0-й шаг при слайдере в центре, так и остался. Посему я сделал иначе - изготовил удлиненный ~ на 4 мм. вал ХР из направляющей CD-рома. Шестеренку посадил на красный локтайт, посадочное место на валу чуть зашкурил грубой шкуркой - села намертво.
А снимать шестеренку как ? у меня 4 штуки направляющих лежит …тоже хотел приспособить.
А снимать шестеренку как ? у меня 4 штуки направляющих лежит …тоже хотел приспособить.
Нагрейте вал с шестеренкой хорошенько - после этого ее можно будет сдвинуть с вала с умеренным усилием. Например, так - упереть шестеренку в пару деревянных брусков и стукнуть молоточком по торцу вала. Я грел над камфоркой электрической плиты.
все гениальное просто! надо развернуть держатели лопастей и ремень перевернуть на 180 градусов т.е. снять его с шестерни(любой) и одеть другой стороной винт будет крутится в другую сторону. Сам после ремонта одел неправильно и парился
все гениальное просто! надо развернуть держатели лопастей и ремень перевернуть на 180 градусов т.е. снять его с шестерни(любой) и одеть другой стороной винт будет крутится в другую сторону. Сам после ремонта одел неправильно и парился
делают и так, но
не все будут за обратное вращение Х.Р. и если при среднем положении слайдера угол 0 то, как уже писали, это бесполезно.
Насколько я понял, вы хотите увеличить углы на лопостях ХР в одну из сторон, что бы больше противодействовать реактивному моменту ОР на малых оборотах?
А не получится ли запредельных углов при этом на ХР? Ведь эффективность лопастей, как основных так и хвостовых, работают лишь на некоторых углах, по моему от 0 до 12 или 14 (сейчас точно не помню), а дальше идет просто срыв потока с лопастей и эффективность при этом падает.
По моему проще все-таки увеличить кол-во оборотов общее, хоть и с потерей полетного времени. Докупить как компенсацию этому времени еще пару аккумуляторов. 😃
Так же, если Вы все же не хотите повышать обороты, можете поиграть с размером лопастей на хвост. Попробовать просто другие или чуть большие лопасти.
Ух ты, оказывается эта тема жива и актуальна, а я думал меня одного торкнуло. Всем большое спасибо. Идея с удлинением вала ХР мне пришла одной из первых, правда про переворот цапф не подумал. А что будет если ХР будет вращаться в другую сторону, ведь не зря во всех моделях ему задано вращение лишь в одну определенную?
А что будет если ХР будет вращаться в другую сторону, ведь не зря во всех моделях ему задано вращение лишь в одну определенную?
Считается, что при стандартном направлении вращения эффективность ХР выше, т.к. лопасть ХР, которая в данный момент находится ближе к ОР, движется навстречу его воздушному потоку.
Спасибо. Только что провел эксперимент с разворотом хвостовых цапф на 180град. Оказалось бесполезно, так как в среднем положении слайдера угол так же равен 0. Буду пробовать удлинять вал.
Насколько я понял, вы хотите увеличить углы на лопостях ХР в одну из сторон, что бы больше противодействовать реактивному моменту ОР на малых оборотах?
А не получится ли запредельных углов при этом на ХР? Ведь эффективность лопастей, как основных так и хвостовых, работают лишь на некоторых углах, по моему от 0 до 12 или 14 (сейчас точно не помню), а дальше идет просто срыв потока с лопастей и эффективность при этом падает.
По моему проще все-таки увеличить кол-во оборотов общее, хоть и с потерей полетного времени. Докупить как компенсацию этому времени еще пару аккумуляторов. 😃
Так же, если Вы все же не хотите повышать обороты, можете поиграть с размером лопастей на хвост. Попробовать просто другие или чуть большие лопасти.
вобщем верно, но повышать обороты нельзя до бесконечности да и опасно, большие лопасти, это большие нагрузки и логичнее когда руль поворачивается одинаково в обе стороны для любого транспорта, а в среднем положении транспорт движется прямо (а верт не крутит, как при 0м шаге)
вобщем верно, но повышать обороты нельзя до бесконечности да и опасно, большие лопасти, это большие нагрузки и логичнее когда руль поворачивается одинаково в обе стороны для любого транспорта, а в среднем положении транспорт движется прямо (а верт не крутит, как при 0м шаге)
Если честно, то у меня было два 450ых и я там ничего не переделывал, летал на оборотах до 3000/мин включительно и не испытывал никаких проблем с хвостом, за исключением начального момента, когда у меня стояла упрощенная - не дорогая гира. Поэтому вообще понять народ не могу, от куда у них такие проблеммы с вертом возникают? Если такой он проблемный, так в помойку его и идем за нормальной моделью ИМХО.
А я считаю проблема надумана. Топ пилоты летают без переделок и не задумываются, обычно не кто плохо летает Обладает свойством “доводить до севершенства”. Сколько блогов прочитал, сам уже 60 полетов на рексе сделал, никаких проблем со слайдером и шагами.
Топ пилоты летают без переделок и не задумываются, обычно не кто плохо летает Обладает свойством “доводить до севершенства”. Сколько блогов прочитал, сам уже 60 полетов на рексе сделал, никаких проблем со слайдером и шагами.
Должно быть, не все смотрели - почитайте тут, сколько модов T450 произвел тов. tim001.
Наверное, от неумения летать 😁
Если честно, то у меня было два 450ых и я там ничего не переделывал, летал на оборотах до 3000/мин включительно и не испытывал никаких проблем с хвостом, за исключением начального момента, когда у меня стояла упрощенная - не дорогая гира. Поэтому вообще понять народ не могу, от куда у них такие проблеммы с вертом возникают? Если такой он проблемный, так в помойку его и идем за нормальной моделью ИМХО.
Ну, зачем так категорично… лохматый ремень от Align, наверное, все ж меняли на нормальный, и с вылезающими демпферами что-то придумывали, и в помойку модель не выбрасывали…
Должно быть, не все смотрели - почитайте тут, сколько модов T450 произвел тов. tim001.
Наверное, от неумения летать 😁
Товарищ Тим во все имеющийся вертолёты вносит свои моды.
А вообще чем то принципиально хвост 450-го отличается от 500-го?
Товарищ Тим во все имеющийся вертолёты вносит свои моды.
Ну и тов. Allexxey тоже хочет попробовать, чем он хуже ?😉
А вообще чем то принципиально хвост 450-го отличается от 500-го?
Не знаю, тут речь про 450-й вроде бы.
Когда собирал 450-й и изучал форум, попадались посты, что на стоковом вале ХР возможна прокрутка хаба (лучше сделать лыску), также и прокрутка шестеренки, а сам металл чересчур мягкий и легко гнется при крашах. Поэтому лично для себя я счел вполне оправданным сделать более прочный и надежный вал, а заодно и подровнять лимиты слайдера.
А я считаю проблема надумана. Топ пилоты летают без переделок и не задумываются, обычно не кто плохо летает Обладает свойством “доводить до севершенства”. Сколько блогов прочитал, сам уже 60 полетов на рексе сделал, никаких проблем со слайдером и шагами.
видимо не все читали.
странно что F1 постоянно доводят и настраивают для каждой гонки, а 600й мерседес всю жизнь так и ездит без проблем с настройками.
правильная механика хвоста влияет на скорости пируэтов в разные стороны и остановку после пируэта, или скорость пируэтов должна быть разной, в зависимости от направления вращения?
видимо не все читали.
странно что F1 постоянно доводят и настраивают для каждой гонки, а 600й мерседес всю жизнь так и ездит без проблем с настройками.правильная механика хвоста влияет на скорости пируэтов в разные стороны и остановку после пируэта, или скорость пируэтов должна быть разной, в зависимости от направления вращения?
Только не говорите что вы летаете на соревнованиях и постоянно пируэтите и разность в долисекунды замечаете. Кстати я не заметил разной скорости вращения в разные стороны у себя. Даже если бы и были то думаю можно “ПРограмно решить этот вопрос”.
А Владимир Голубев летает себе и спит спокойно, и пируетиться у него нормально. Одно дело была бы действительно явная проблема заедания, заклинивания, так нет всё работает.
Кстаит а чего бы это скорость пируэта бала бы разная, если гироскоп работает от “ВИртуального” центра. Т.е. он считает за центр не вращение вертолёта. а дальше скорость пируэта уже по сути расходами с передатчика задаётся и будет он смещатся от центра “Виртулаьного” а не реального!
Кстаит а чего бы это скорость пируэта бала бы разная, если гироскоп работает от “ВИртуального” центра. Т.е. он считает за центр не вращение вертолёта. а дальше скорость пируэта уже по сути расходами с передатчика задаётся и будет он смещатся от центра “Виртулаьного” а не реального!
Ну вы видимо просто не крутились вокруг своей оси со стиком в упор иначе никак не объяснить вашего высказывания. Скорость вращения сильно отличается. Посудите сами, в одну сторону нужно преодолевать реактивный момент ОР, при том, что расход слайдера в эту сторону ограничен, а в другую достаточно просто установить нулевой шаг ХР и верт развернут реактивные силы без всякой дополнительной затраты энергии, а если еще и угол обратный придать, то верт волчком закрутится. Естественно речь идет о наибольшей скорости разворота вертолета, а если стик отклонять на одинаково небольшой угол вправо-влево, то скорость поворота будет одинаковой.
А как же тот факт, что гироскоп управляет СКОРОСТЬЮ пируэта пропорционально отклонению ручки передатчика?