Хвостовой слайдер 450. Неужели ничего не сделать?!
все гениальное просто! надо развернуть держатели лопастей и ремень перевернуть на 180 градусов т.е. снять его с шестерни(любой) и одеть другой стороной винт будет крутится в другую сторону. Сам после ремонта одел неправильно и парился
делают и так, но
не все будут за обратное вращение Х.Р. и если при среднем положении слайдера угол 0 то, как уже писали, это бесполезно.
Насколько я понял, вы хотите увеличить углы на лопостях ХР в одну из сторон, что бы больше противодействовать реактивному моменту ОР на малых оборотах?
А не получится ли запредельных углов при этом на ХР? Ведь эффективность лопастей, как основных так и хвостовых, работают лишь на некоторых углах, по моему от 0 до 12 или 14 (сейчас точно не помню), а дальше идет просто срыв потока с лопастей и эффективность при этом падает.
По моему проще все-таки увеличить кол-во оборотов общее, хоть и с потерей полетного времени. Докупить как компенсацию этому времени еще пару аккумуляторов. 😃
Так же, если Вы все же не хотите повышать обороты, можете поиграть с размером лопастей на хвост. Попробовать просто другие или чуть большие лопасти.
Ух ты, оказывается эта тема жива и актуальна, а я думал меня одного торкнуло. Всем большое спасибо. Идея с удлинением вала ХР мне пришла одной из первых, правда про переворот цапф не подумал. А что будет если ХР будет вращаться в другую сторону, ведь не зря во всех моделях ему задано вращение лишь в одну определенную?
А что будет если ХР будет вращаться в другую сторону, ведь не зря во всех моделях ему задано вращение лишь в одну определенную?
Считается, что при стандартном направлении вращения эффективность ХР выше, т.к. лопасть ХР, которая в данный момент находится ближе к ОР, движется навстречу его воздушному потоку.
Спасибо. Только что провел эксперимент с разворотом хвостовых цапф на 180град. Оказалось бесполезно, так как в среднем положении слайдера угол так же равен 0. Буду пробовать удлинять вал.
Насколько я понял, вы хотите увеличить углы на лопостях ХР в одну из сторон, что бы больше противодействовать реактивному моменту ОР на малых оборотах?
А не получится ли запредельных углов при этом на ХР? Ведь эффективность лопастей, как основных так и хвостовых, работают лишь на некоторых углах, по моему от 0 до 12 или 14 (сейчас точно не помню), а дальше идет просто срыв потока с лопастей и эффективность при этом падает.
По моему проще все-таки увеличить кол-во оборотов общее, хоть и с потерей полетного времени. Докупить как компенсацию этому времени еще пару аккумуляторов. 😃
Так же, если Вы все же не хотите повышать обороты, можете поиграть с размером лопастей на хвост. Попробовать просто другие или чуть большие лопасти.
вобщем верно, но повышать обороты нельзя до бесконечности да и опасно, большие лопасти, это большие нагрузки и логичнее когда руль поворачивается одинаково в обе стороны для любого транспорта, а в среднем положении транспорт движется прямо (а верт не крутит, как при 0м шаге)
вобщем верно, но повышать обороты нельзя до бесконечности да и опасно, большие лопасти, это большие нагрузки и логичнее когда руль поворачивается одинаково в обе стороны для любого транспорта, а в среднем положении транспорт движется прямо (а верт не крутит, как при 0м шаге)
Если честно, то у меня было два 450ых и я там ничего не переделывал, летал на оборотах до 3000/мин включительно и не испытывал никаких проблем с хвостом, за исключением начального момента, когда у меня стояла упрощенная - не дорогая гира. Поэтому вообще понять народ не могу, от куда у них такие проблеммы с вертом возникают? Если такой он проблемный, так в помойку его и идем за нормальной моделью ИМХО.
А я считаю проблема надумана. Топ пилоты летают без переделок и не задумываются, обычно не кто плохо летает Обладает свойством “доводить до севершенства”. Сколько блогов прочитал, сам уже 60 полетов на рексе сделал, никаких проблем со слайдером и шагами.
Топ пилоты летают без переделок и не задумываются, обычно не кто плохо летает Обладает свойством “доводить до севершенства”. Сколько блогов прочитал, сам уже 60 полетов на рексе сделал, никаких проблем со слайдером и шагами.
Должно быть, не все смотрели - почитайте тут, сколько модов T450 произвел тов. tim001.
Наверное, от неумения летать 😁
Если честно, то у меня было два 450ых и я там ничего не переделывал, летал на оборотах до 3000/мин включительно и не испытывал никаких проблем с хвостом, за исключением начального момента, когда у меня стояла упрощенная - не дорогая гира. Поэтому вообще понять народ не могу, от куда у них такие проблеммы с вертом возникают? Если такой он проблемный, так в помойку его и идем за нормальной моделью ИМХО.
Ну, зачем так категорично… лохматый ремень от Align, наверное, все ж меняли на нормальный, и с вылезающими демпферами что-то придумывали, и в помойку модель не выбрасывали…
Должно быть, не все смотрели - почитайте тут, сколько модов T450 произвел тов. tim001.
Наверное, от неумения летать 😁
Товарищ Тим во все имеющийся вертолёты вносит свои моды.
А вообще чем то принципиально хвост 450-го отличается от 500-го?
Товарищ Тим во все имеющийся вертолёты вносит свои моды.
Ну и тов. Allexxey тоже хочет попробовать, чем он хуже ?😉
А вообще чем то принципиально хвост 450-го отличается от 500-го?
Не знаю, тут речь про 450-й вроде бы.
Когда собирал 450-й и изучал форум, попадались посты, что на стоковом вале ХР возможна прокрутка хаба (лучше сделать лыску), также и прокрутка шестеренки, а сам металл чересчур мягкий и легко гнется при крашах. Поэтому лично для себя я счел вполне оправданным сделать более прочный и надежный вал, а заодно и подровнять лимиты слайдера.
А я считаю проблема надумана. Топ пилоты летают без переделок и не задумываются, обычно не кто плохо летает Обладает свойством “доводить до севершенства”. Сколько блогов прочитал, сам уже 60 полетов на рексе сделал, никаких проблем со слайдером и шагами.
видимо не все читали.
странно что F1 постоянно доводят и настраивают для каждой гонки, а 600й мерседес всю жизнь так и ездит без проблем с настройками.
правильная механика хвоста влияет на скорости пируэтов в разные стороны и остановку после пируэта, или скорость пируэтов должна быть разной, в зависимости от направления вращения?
видимо не все читали.
странно что F1 постоянно доводят и настраивают для каждой гонки, а 600й мерседес всю жизнь так и ездит без проблем с настройками.правильная механика хвоста влияет на скорости пируэтов в разные стороны и остановку после пируэта, или скорость пируэтов должна быть разной, в зависимости от направления вращения?
Только не говорите что вы летаете на соревнованиях и постоянно пируэтите и разность в долисекунды замечаете. Кстати я не заметил разной скорости вращения в разные стороны у себя. Даже если бы и были то думаю можно “ПРограмно решить этот вопрос”.
А Владимир Голубев летает себе и спит спокойно, и пируетиться у него нормально. Одно дело была бы действительно явная проблема заедания, заклинивания, так нет всё работает.
Кстаит а чего бы это скорость пируэта бала бы разная, если гироскоп работает от “ВИртуального” центра. Т.е. он считает за центр не вращение вертолёта. а дальше скорость пируэта уже по сути расходами с передатчика задаётся и будет он смещатся от центра “Виртулаьного” а не реального!
Кстаит а чего бы это скорость пируэта бала бы разная, если гироскоп работает от “ВИртуального” центра. Т.е. он считает за центр не вращение вертолёта. а дальше скорость пируэта уже по сути расходами с передатчика задаётся и будет он смещатся от центра “Виртулаьного” а не реального!
Ну вы видимо просто не крутились вокруг своей оси со стиком в упор иначе никак не объяснить вашего высказывания. Скорость вращения сильно отличается. Посудите сами, в одну сторону нужно преодолевать реактивный момент ОР, при том, что расход слайдера в эту сторону ограничен, а в другую достаточно просто установить нулевой шаг ХР и верт развернут реактивные силы без всякой дополнительной затраты энергии, а если еще и угол обратный придать, то верт волчком закрутится. Естественно речь идет о наибольшей скорости разворота вертолета, а если стик отклонять на одинаково небольшой угол вправо-влево, то скорость поворота будет одинаковой.
А как же тот факт, что гироскоп управляет СКОРОСТЬЮ пируэта пропорционально отклонению ручки передатчика?
Эффективность хвостового ротора у 450-ки действительно маловата.
Увеличением угла атаки эту проблему решить вряд ли удастся. Просто будет происходить срыв потока после определенного угла и всё.
Можно
1- повысить обороты основного ротора (если есть куда - у меня уже под 3300)
2- увеличить размер лопасти. Я летаю на этих: helidirect.com/596mm-neon-yellow-tail-rotor-blades…
У них широкие законцовки. По ощущениям получше держат в сильный ветер.
А проверить насколько “хорош” хвост 450-го очень легко.
Пройдитесь с хорошей скоростью левым боком навстречу хорошему ветру и всё увидите
А как же тот факт, что гироскоп управляет СКОРОСТЬЮ пируэта пропорционально отклонению ручки передатчика?
Тут все верно…но до того момента, когда у гироскопа есть возможность и запас по расходам хвостовой сервы, как только она уперлась в край - гира бессильна. Я тут пишу про то, что этот край в одну сторону наступает гораздо раньше, чем в другую.
Тут все верно…но до того момента, когда у гироскопа есть возможность и запас по расходам хвостовой сервы, как только она уперлась в край - гира бессильна. Я тут пишу про то, что этот край в одну сторону наступает гораздо раньше, чем в другую.
Именно так! Раньше, так как гира использует туже предкомпенсацию в полете на ХР. Соответственно куда то он должен смещаться (слайдер). Но увеличением вала ХР мы добьемся не только одинакового запаса хода слайдера, но и то, что углы на лопостях в одну сторону будут больше и скорее всего будут уже не эффективны из-за большого градуса.
P.S. А в общем делайте, что хотите! Слава Богу у меня все работает хорошо 😉
Интересная битва за увеличенный ход слайдера без указания угла лопастей. Может угол уже 40град. При таких углах лопасти забавно жужжат.
Интересная битва за увеличенный ход слайдера без указания угла лопастей. Может угол уже 40град. При таких углах лопасти забавно жужжат.
по большому счету битва за равный запас хода в обе стороны от угла предкомпенсации, что в этом неправильно?
То, что в одну сторону лопасти будут уходить на закритические углы атаки и тяга будет пропадать.