Хвостовой слайдер 450. Неужели ничего не сделать?!

RC-Flyer

Эффективность хвостового ротора у 450-ки действительно маловата.
Увеличением угла атаки эту проблему решить вряд ли удастся. Просто будет происходить срыв потока после определенного угла и всё.
Можно
1- повысить обороты основного ротора (если есть куда - у меня уже под 3300)
2- увеличить размер лопасти. Я летаю на этих: helidirect.com/596mm-neon-yellow-tail-rotor-blades…
У них широкие законцовки. По ощущениям получше держат в сильный ветер.
А проверить насколько “хорош” хвост 450-го очень легко.
Пройдитесь с хорошей скоростью левым боком навстречу хорошему ветру и всё увидите

Allexxey
Старый_прагматик:

А как же тот факт, что гироскоп управляет СКОРОСТЬЮ пируэта пропорционально отклонению ручки передатчика?

Тут все верно…но до того момента, когда у гироскопа есть возможность и запас по расходам хвостовой сервы, как только она уперлась в край - гира бессильна. Я тут пишу про то, что этот край в одну сторону наступает гораздо раньше, чем в другую.

pxkeeper
Allexxey:

Тут все верно…но до того момента, когда у гироскопа есть возможность и запас по расходам хвостовой сервы, как только она уперлась в край - гира бессильна. Я тут пишу про то, что этот край в одну сторону наступает гораздо раньше, чем в другую.

Именно так! Раньше, так как гира использует туже предкомпенсацию в полете на ХР. Соответственно куда то он должен смещаться (слайдер). Но увеличением вала ХР мы добьемся не только одинакового запаса хода слайдера, но и то, что углы на лопостях в одну сторону будут больше и скорее всего будут уже не эффективны из-за большого градуса.

P.S. А в общем делайте, что хотите! Слава Богу у меня все работает хорошо 😉

SERGUNYA

Интересная битва за увеличенный ход слайдера без указания угла лопастей. Может угол уже 40град. При таких углах лопасти забавно жужжат.

Vladlen
SERGUNYA:

Интересная битва за увеличенный ход слайдера без указания угла лопастей. Может угол уже 40град. При таких углах лопасти забавно жужжат.

по большому счету битва за равный запас хода в обе стороны от угла предкомпенсации, что в этом неправильно?

Старый_прагматик

То, что в одну сторону лопасти будут уходить на закритические углы атаки и тяга будет пропадать.

Vladlen
Старый_прагматик:

То, что в одну сторону лопасти будут уходить на закритические углы атаки и тяга будет пропадать.

закритические это сколько в градусах? у кинга предкомпенсация вдвое больше чем у рекса и летает.
а на рапторе предкомпенсация заводская.

Combat

Итересный спор и не одного фото 😉
Сколько было веролетов,у всех слайдер расположен по середине вала при нужном угле предкомпенсации.

Вот фотка,правда качество не очень,но думаю что так у всех и должно быть.
И в чем проблема не понятно.

Vladlen

я приводил фото с раптортехник несколько раз. но ранее.

irs
Combat:

Итересный спор и не одного фото 😉
Сколько было веролетов,у всех слайдер расположен по середине вала при нужном угле предкомпенсации.
Вот фотка,правда качество не очень,но думаю что так у всех и должно быть.
И в чем проблема не понятно.

Судя по фотке и вышесказанному, у вас ХР вращается по часовой, если смотреть со стороны хаба ?

Allexxey

Вот фото. На первой - слайдер посередине, угол=0, на второй рабочее положение слайдера в полете при висении - на лопастях угол предкомпенсации.

Громозека
Combat:

Итересный спор и не одного фото 😉
Сколько было веролетов,у всех слайдер расположен по середине вала при нужном угле предкомпенсации.

Вот фотка,правда качество не очень,но думаю что так у всех и должно быть.
И в чем проблема не понятно.

А как вы добились такого положения, и я надеюсь направляение вращения не поменялось от задуманного, т.е. против часовой?
Потому что если по часовой то вертолёт будет летать хуже, вроде как при определенный условиях будет срываться, поэтому если есть просто решение выставить предкомпенсацию, при этом оставить направление вращения против часовой, я только за!!!

irs
Vladlen:

закритические это сколько в градусах? у кинга предкомпенсация вдвое больше чем у рекса и летает.
а на рапторе предкомпенсация заводская.

Вопрос интересный. Вот что пишет на rсgroups один джентльмен:

Anyway, I’ve run 40+ degrees without stalling the tail. This is higher than a typical main blade and has to do with the design of the blade, speed it’s going etc.

Пожалуй, стоит провести несложный эксперимент, чтобы понять, какой шаг будет закритическим для ХР.

Allexxey:

Вот фото. На первой - слайдер посередине, угол=0, на второй рабочее положение слайдера в полете при висении - на лопастях угол предкомпенсации.

У меня картина аналогичная (со штатным валом) - мне можно не фоткать;).

Combat

Интересно получается,ну тогда не знаю может мне повезло со слайдером 😉
Думаю производитель то же догадывается о предкомпенсачии и должен это учитывать при изготовлении деталей.

Громозека
Combat:

Интересно получается,ну тогда не знаю может мне повезло со слайдером 😉
Думаю производитель то же догадывается о предкомпенсачии и должен это учитывать при изготовлении деталей.

Как в каком то видео Владимира Голубева промелкивает про предкомпенсацию. Я так понял он у представителей фирмы “Align” спросил почему не реализовали предкомпенсацию, на что они ему ответили, что они об этом как то даже и не думали.

Старый_прагматик
Vladlen:

закритические это сколько в градусах? у кинга предкомпенсация вдвое больше чем у рекса и летает.
а на рапторе предкомпенсация заводская.

А как Вы думаете, почему общий шаг не делают больше 13 градусов?

AlexSr

Патаму чтА, силовая не тянет 😉
А на хвосте, совершенно нормально работает и 30 градусов.

irs
Старый_прагматик:

А как Вы думаете, почему общий шаг не делают больше 13 градусов?

С Вашего позволения, сделаю одно предположение. Возможно, учитывается циклический шаг, а это 13+7=20 градусов получается уже в максимуме.
В свою очередь, не могли бы Вы объяснить следующий факт:

  • при настройке T450 в штатной комплектации по мануалу (в т.ч. предкомпенсации) угол предкомпенсации ХР получается ~15 градусов (а то и больше, см. фото тов. Allexxey ), т.е. уже “закритический” - при нейтральном стике раддера. Однако же, пируэт по часовой выполняется без проблем. Как такое возможно ?
Старый_прагматик
AlexSr:

Патаму чтА, силовая не тянет 😉
А на хвосте, совершенно нормально работает и 30 градусов.

Как-то это с основами аэродинамики не стыкуется, однако.

irs:

С Вашего позволения, сделаю одно предположение. Возможно, учитывается циклический шаг, а это 13+7=20 градусов получается уже в максимуме.
В свою очередь, не могли бы Вы объяснить следующий факт:

  • при настройке T450 в штатной комплектации по мануалу (в т.ч. предкомпенсации) угол предкомпенсации ХР получается ~15 градусов (а то и больше, см. фото тов. Allexxey ), т.е. уже “закритический” - при нейтральном стике раддера. Однако же, пируэт по часовой выполняется без проблем. Как такое возможно ?

На фотографии виден угол между лопастями. Угол атаки каждой лопасти будет в два раза меньше (~ 7,5 градуса). Разве не так?

AlexSr

С основами и в правду - не стыкуется.
Правда, тут важен момент, как эти лопасти рассматривать. Как “правильный профиль”, или как практически плоские?
Так вот, пластиковые лопасти (в часности от K&B) - почти плоские.
Отношение высоты профиля к хорде - минимально. А вот практика (на 450-ке)показывает, что работают хорошо!

Далее, с “менее плоскими” лопастями, опять же практика (моя на 600N) показывает что вот эти лопасти от Элайна работают лучше чем эти PRO 3D (в плане - абсолютно одинаковые. На фото они еле видны снизу. Элайн = 3.5 мм в середине, эти = 4.5 мм).

Вот такие “чУдеса”, вступающие в противоречие “теорией”. Собс-но, можно почитать подробнее.

P.S. на мой взгляд обьяснение как раз таки в углах. Дело в том, что лопасти х.р. работают практически ВСЁ время на закритических углах. Именно по этому, бессмысленно их делать профилированными (сильно). Это ничего не даст, кроме возросшего лобового сопротивления. Плюс - не будет такого резкого изменения производительности. Срыв будет очень рано и далее - везде.

Старый_прагматик

Да не всегда они работают на закритических углах. Провокатор я.
Если хвост удерживать от вращения, то лопасти могут перейти на закритические углы. А так, хвост движется и угол атаки уменьшается.
Не путайте угол атаки и установочный угол лопастей.