Пиньон на 500ке

Nikolik

Коллеги, все хорошо, но что-то плохо у меня с математикой прошу помочь с выбором пиньона на 500ку.

Есть двигатель 1300KV (я так понимаю это 1300 об/вольт) до этого был 1600об./вольт, если не изменяет память, то мощность его была 1200Вт.
Тут расжился новым мотором (пока секрет что за мотор) 1300об/вольт, но мощностью 1500W (если производитель не врет).
В первой конфигурации 1600kV/13T - вертолет стрелял сильно, но были просадки на серьезных маневрах.
Попробовал 1300kV/13T не летит вообще практически, т.е. вроде ротор сильно не просаживается (мощный мотор и батарея), но стреляет слабо и маневры более вялые.

Сейчас вот думаю поставить 1300kV/17T не будет ли это перебором?

fff-z

Могу рассказать, как я считаю усреднённые обороты при разных движках и пинионах. Может быть не совсем правильно, но пока не подводило.
За основу 22,2 вольта
Основная шестерня 162т.
Моторы 1300 kV и 1600 kV
Пинионы 13т и 17т.
Выводим с начало обороты мотора на один оборот ОР это 162/13т - 12,46 и 162/17т - 9,529.
Далее 22,2 на 1600 - 35520 и 22,2 на 1300 - 28860
Теперь 35520/12,46 - 2850 об.мин. на 1600kV при 13т
Теперь 28860/12,46 - 2316 об.мин на 1300kV при 13т
Подниматься должен, но лениво, плюс просадка совсем плохо летаем.
Теперь возьмём 17т при 1300kV.
22,2 на 1300 - 28860
28860/9,529 - 3028 об.мин. многовато на мой взгляд, но какая мощность двигателя + просадка может то, что надо. Но я бы взял 16т при достаточной мощности
Повторяю эти расчёты не основа, и опираться надо на более точные источники, тем более в начале полёта, при полностью заряженной батареи обороты будут явно больше и в конце, когда на банках батареи менее 3,7 в. соответственно меньше расчётных
Итог пользоваться вдобавок гувернёром.
Вот ещё, обещанные 1300kV вполне могут быть и менее 1000kV, в большинстве так и бывает при покупке мало известных производителей.

irs
fff-z:

Выводим с начало обороты мотора на один оборот ОР это 162/13т - 12,46 и 162/17т - 9,529.

АКА передаточное число шестеренок 😉

fff-z:

Далее 22,2 на 1600 - 35520 и 22,2 на 1300 - 28860

Вот тут еще неплохо домножить на коэффициент 0.85 - 0.88, учитывающий эффективность мотора.
Проверял на 450-м с помощью brushless-датчика RPM и e-logger - результат расчета по формуле RPM OР = 0.85 * [Uпит] * [KV мотора] * [N зубов пиньона]/[N зубов гл.шестерни] практически совпадает с измеренным.

Nikolik
KOV:

16 зубьев и все нормуль:)

Ссыкотно перекрутить ротор, 500ка оч ядренная получается… Мотор ядренный, батарея очень мощная Chargery Power (в пике до 60А), в общем сегодня поставлю для начала пиньон на 15 зубов и доложу как все было 😃 Тут батарею прошлый раз минуты 4 мучил затяжными и жесткими пич-пампингами, ибо быстрые с 13 зубами не получались 😃 так блин не смог батарею нагреть, и высосалось всего 1600мА из 2600… Буду продолжать наблюдение.

KOV

ну можно и 15, а перекрутить это как?? просто так можно понизить если окажется не достаточно оборотов, а с 15 если не будет хватать повысить не получится:)

fff-z

А если понизить с передатчика выставив 85-90% на максимуме газа на тех же углах. Я так на 450 чуть понизил обороты на 4000 kV движке с тем же пинионом что и на 3800kV.

Nikolik
KOV:

ну можно и 15, а перекрутить это как?? просто так можно понизить если окажется не достаточно оборотов, а с 15 если не будет хватать повысить не получится:)

Логично, но у меня там сейчас итак полка газа на 70%, еще есть куда крутить 😃
Начнем в общем с 15, а там видно будет.

KOV

полка на 70 - а какие обороты на роторе?

Nikolik
KOV:

полка на 70 - а какие обороты на роторе?

Со старым мотором 1700 были по ощущениям 2600-2700.

KOV

Блин ну померь, я думаю это не проблема:) А ощущения порой обманчивые бывают:)

Nikolik
KOV:

Блин ну померь, я думаю это не проблема:) А ощущения порой обманчивые бывают:)

Было б чем… У тебя есть тахометр?

KOV

угу, а как же без него то??

Nikolik
KOV:

угу, а как же без него то??

Есть афигенное предложение встретиться с целью замеров оборотов на роторе моей 500ки 😃
Кстати, заодно могу дать потестить прикольные акки на 500ку.

KOV

😦( У меня машину на сервисе неделю будет:(

Nikolik
KOV:

😦( У меня машину на сервисе неделю будет:(

ОК, как освободишься - дай знать в личку.
Придумаем что-нить, а то тут уже оффтоп пошел.

11 days later
Serёga

Подскажите какие обороты считаются оптимальными для 500?
А то дали ненадолго тахометр.

oshirnin
Serёga:

Подскажите какие обороты считаются оптимальными для 500?
А то дали ненадолго тахометр.

Серега, мое имхо 2700. Как бы нам с тобой 16Т докупать не пришлось…

KOV

у меня на 1400 и 15 шестеренки на всех акках больше 2650 не получается:)))

Serёga

Во прикол. А я наоборот поставил 12 шестерню. Думал что большие обороты. У меня сейчас 2400. Это значит мало?

KOV

Ну мало не мало блинчиком летать можно:)

Serёga

Поставил снова на 13. Замерил обороты без лопастей. Получилось 2600-2700.
На сколько интересно упадут обороты с лопастями?

Nikolik
Serёga:

Поставил снова на 13. Замерил обороты без лопастей. Получилось 2600-2700.
На сколько интересно упадут обороты с лопастями?

Мотор у тебя сколько оборотов/вольт?
У меня то просто 1500… Стояло когда 1700 и пиньон другой стоял и стреляло по-другому. Тут просто ротор нифига не грузится на серьезных эволюциях.