Выпремление кривых лопастей.
Думаю многие кто покупал на Ебее и Китайских интернет магазинах не дорогие стекло пластиковые лопасти сталкивался с тем что лопасти из одного комплекта при одинаковом весе и расположении центра тяжести (или с разницей не больше 1-1.5мм) имели форму пропеллера. Такие лопасти не возможно настроить и устранить бабочку. Но их можно выпрямить.
Я познакомился в своём городе с ребятами из авиа кружка. И увидел как они с помощью промышленного фена меняют загиб лопастей на своих самодельных самолётных винтах сделанных их эпоксидки и стекловолокна. Оказывается если нагреть стеклопластик (в разумных пределах конечно) то он становится пластичным. После остывания он запоминает форму.
В общем я решил попробовать таким образом выпрямить стеклопластиковые лопасти для Т-Рекс500.
Изначально одна лопасть была более менее ровная, а другая сильно кривая.
Для работы нужны промышленный фен и двое маленьких переносных тисков. Также 4 маленькие деревяшки чтобы кубками тисков не помять лопасти.
Я делал так: Сначала в правые тиски зажимал через дощечки наружнюю часть лопасти. Делал так чтобы лопасть была строго паралельно губкам тисков.
Потом ставил вторые тиски и также через дощечки зажимал левый конец лопасти. Следил за тем чтобы лопасть была ровная а не сгибалась. Тиски то у нас крутятся 😃
Когда лопасть зажата двумя тисками она стала ровная. Винт лопасти убрался. Взял фен и равномерно прогрел всю лопасть. Хрен знает до какой температуры. И так оставил остывать. После этого лопать стала ровнее, но не совсем как хотелось. Поэтому я опять е поставил в тиски и добавил м\у дощечкми и губками левых тисков миллимитровую фанерку, так что бы создать загиб лопасти в противоположную сторону. Сделал чуть чуть всего. Опять прогрел лопасть и оставил остывать.
После этого лопасть стала идеально ровная.
Но осталась ещё одна проблемма. Медная втулка была тоже криво вклеена в лопасть. Я зажал лопасть в одних тисках так что бы выступала втулка. Потом также прогрел это место феном и вставив подходящий 3мм стержень выпрямил расположение втулки. И опять остудил. И все 😃
Теперь и сама лопасть ровная и втулка перпендикулярно стоит в ней.
Вот фото процесса что бы было понятнее. Фоткал на сотик.
На левой фотке я уже выпрямляю расположение втулки. На средней и правой саму лопасть
Супер. Вот только будет-ли эффект, летать пробовали до и после ?
И как у них изначально балансировка ?
По весу как ни странно разница в 0.01гр. Центры тяжести различаются на 1мм.
На балансире хватило маленького кусочка скотча что бы их выровнять. Летать до- упаси Боже, после пока ещё не пробовал. Сегодня поздно пришёл с “Моделки” и теперь 2 полных дня буду работать. Так что смогу опробовать только в воскресенье. Но думаю всё получится, так как я настраивал даже немного кривые лопасти а эти теперь прямые.
Кстати таким методом можно наверное и карбоновые выпрямлять. Там же тоже эпоксидка, только с угольными волокнами.
Не зря же рекомендуют лопасти не оставлять на солнце.