Trex450Pro-история моего экземпляра :)

Piranha
rain1975:

а разве “инолабы” родом не из Кореи ???

Инолабы из кореи а при чем тут это? К инолабам у меня нет претензий!
Кстати, инолабы попремерял попремерял и не стал ставить, провода коротковаты и качалки хлипковаты, вместо этого поехал в пЕлотаж и купил старые добрые провереные хайтеки 65МГ Ониже Пелотаж С06МР, тоже вумвл смазку всю, промазал Жидким TriFlow и уже поставил на место, сижу опять провода перепрокладываю!

RC-Flyer
Piranha:

Инолабы из кореи а при чем тут это? К инолабам у меня нет претензий!
Кстати, инолабы попремерял попремерял и не стал ставить, провода коротковаты и качалки хлипковаты, вместо этого поехал в пЕлотаж и купил старые добрые провереные хайтеки 65МГ Ониже Пелотаж С06МР, тоже вумвл смазку всю, промазал Жидким TriFlow и уже поставил на место, сижу опять провода перепрокладываю!

Я летал на инолабах. Очень понравились. FBL, прямой линк. С нагрузкой справляются отлично. Сотни 2-3 полетов сделал, люфтов нет, все в порядке. Не греются, не жужжат. 6 вольт.
По сравнению с 65МГ они лучше, поскольку цифра. Точнее, быстрее и лучше по ощущениям. Я бы их сравнил с 5065, на которых отлетал сезон.

Piranha
RC-Flyer:

По сравнению с 65МГ они лучше, поскольку цифра. Точнее, быстрее и лучше по ощущениям. Я бы их сравнил с 5065, на которых отлетал сезон.

Да всё это понятно, и яб судовольствие 5065 купил но нету их в Москве а ждать не хочеться поэтому купил то что было!

А инолабы Вы с какими качалками кстати юзаете?

RC-Flyer

С родными. Они с виду хлипкие, а на деле оказались очень прочными. При краше зуб на шестерне все-таки сломал, качалке хоть бы хны… А надеялся, когда их ставил, что будет наоборот.
Сейчас их снял, чтобы попробовать MKS530. Очень понравились, хоть и на 5 вольт.
Заодно на хвост поставил MKS8910 - она тоже 5 вольт. Получилось вообще бомба - на 5 вольт с вибаром - хвост как прибитый и сайклик выше всяких похвал.
Такой вот интересный сетап получился…

Piranha
перехватчик-барсик:

да Димон… погорячился ты с пелотажами… 530 эмкаэсы можно в москве купить…

агаб тока потом увидел что они есть в фарсаже 😦
Ну с дрогой стороны зачем аналоговой сервооси числовые машинки??? даже я разницу непочую 😃 Так что Хайтеки в самый раз 😃

Volver
RC-Flyer:

Сейчас их снял, чтобы попробовать MKS530. Очень понравились, хоть и на 5 вольт.
Заодно на хвост поставил MKS8910 - она тоже 5 вольт. Получилось вообще бомба - на 5 вольт с вибаром - хвост как прибитый и сайклик выше всяких похвал.

Евгений, поясни, пожалуйста, по поводу этих серв (хочу заменить свои жужжарики DS410). В характеристиках есть их данные как для 4,8в, так и для 6,0в, в то время как рабочее напряжение 3-5в. Т.е. они будут работать на 6в (стоковый алайновский регуль) или надо будет ставить степдаун?.

Также, пробовали ли их использовать на морозе -15 или надо разбирать и смазывать как пишет Пиранья?

Motorhead_in_therion
Volver:

В характеристиках есть их данные как для 4,8в, так и для 6,0в, в то время как рабочее напряжение 3-5в.

Официальные рабочие характеристики смотреть тут. Они на 5В.

Volver

Может быть это ОффТоп, но спрошу, до какого напряжения снижает степдаун, например такой с 6 вольт стокового регуля?

Kirrr

Если без нагрузки, то 5,4-5,5.

Дмитрий, ты бы фотку что ли выложил своего приобретения, а то к концу недели он уже, имхо, обзаведётся новой рамой, флайбарлесом, новой гловой, канопи и лопастями… 😂

RC-Flyer
Volver:

Евгений, поясни, пожалуйста, по поводу этих серв (хочу заменить свои жужжарики DS410). В характеристиках есть их данные как для 4,8в, так и для 6,0в, в то время как рабочее напряжение 3-5в. Т.е. они будут работать на 6в (стоковый алайновский регуль) или надо будет ставить степдаун?.

Также, пробовали ли их использовать на морозе -15 или надо разбирать и смазывать как пишет Пиранья?

Павел прав, они 5-вольтовые. В их случае лучше весь сетап сразу городить на 5 вольт, степдауны - лишний вес и потеря 0.6 вольта на диоде впустую
Я использую отдельный CC BEC настроенный на 5 вольт.
В вашем случае можно либо использовать отдельный бек, либо использовать спидконтроллер в встроенным 5-вольтовым или переключаемым беком.
При -15 не летал. Холодно. Да и не было у нас таких холодов в этом году.
Летал при -3. Нормально. Хотя может чуть помедленнее. На глаз.

Brume
Volver:

Может быть это ОффТоп, но спрошу, до какого напряжения снижает степдаун, например такой с 6 вольт стокового регуля?

Именно этот снижает на 1,1 В. Чтобы занизить на меньшее значение нужно ставить типа диод Шоттки (ИМХО).

Kirrr

снижение на 1,1В, это под нагрузкой меряете?

Piranha
Kirrr:

Дмитрий, ты бы фотку что ли выложил своего приобретения, а то к концу недели он уже, имхо, обзаведётся новой рамой, флайбарлесом, новой гловой, канопи и лопастями… 😂

Простите что сразу не выложил фоты ибо кардридера не было под рукой читающего SDHC 😃

Итак фоты и мысли, немного правда с запозданием

Открываем коробку, на сей раз Элайн превзошел сам себя сделав вкладку в коробку из Толстого качественного пластика(за которую мы теперь впрочем вынуждены платить:))
а внутри коробки практически всё (кроме приемника и аккума) что нужна для того чтоб поднять птицу в небо 😃

Все основные узлы пресобраны уже на заводе!
Но я кетайцам всёж не доверяю и решил все узлы пересобрать и проверить на предмет локтайта(фиксатор резьбы по-нашему) и смазки, начал с головы и не зря…
кое где локтайт забыли кетайцы намазать вот например как тут, шарик вкручен насухую 😦

N.B. совет новичкам-там где в вертолете метал вкручивается в метал всегда необходимо использовать локтайт синий(для разъемных соединений)!!!
Там где его нет незабываем намазать (мажем кончик винта, витка три и вкручиваем) резьбу необходимо обезжирить(при нарезании резьбы на заводе всегда используют смазку и фиксатор резьбы на жирном не работает!)

Далее разобрал цапфы основного ротора (они же держатели лопастей) и как я и предполагал-

смазко отсутствовала в упорных подшипниках!
Смазал и собрал всё обратно!

N.B. совет новичкам-внимательно смотрим в инструкцию, упорные подшипники небезразлично как и каким концом(обоймой) устанавливать в цапфу!!!

Aneki

Подшипники без смазки это конечно перебор! А вертолет симпатичный! - поздравляю с покупкой.

Piranha

Далее переходим к раме, её я тоже разобрал (локтайт кстати был везде где надо!)

И обязательно проходимся все края рамы надфилем или мелкой наждачной бумагой дабы снести все острые как бритва края! если этого не сделать то края рамы карбоновой могут со временем повредить изоляцию проводов, а учитывая что карбон токопроводящий материал-последствия могут быть весьма неожиданными!

собираем раму обратно причем собирая пока не устанавливаем верхний подшипниковый алюминевый блок иначе сервы неудастся прикрутить!

fff-z
Piranha:

обязательно проходимся все края рамы надфилем или мелкой наждачной бумагой

У меня все края как ни странно были весьма качественно обработаны, а всё остальное так же. На 500ке помню так всё пришлось обрабатывать, а тут всё кругленькое.

Piranha

Далее переходим к сервомашинкам…
Втыкаем их в приемник (в аппаратуре выбираем новую модель, тип тарелки ССПМ 120)

кривую шага устанавливаем 0 25 50 75 100 и добиваемся чтоб все машинки работали в правильную сторону при работе шагом общим если какието машинки идут не в ту сторону - реверсируем их при работе цикликом-если функция (элероны или элеватор) работают не ы ту сторону реверсируем всю функцию меняя положительное значение в меню свошмикс аппаратуры на такое же но отрицательное!

Теперь устанавливаем стик газ/шаг ровно в середину (50%)

и устанавливаем качалки на сервы пытаясь добиться максимально перпендикулярного положения качалки относительно сервы, более точно подгоняем их триммерами в аппаратуре

опять же прикручиваем шарик в ближнее к центру качалки отверстие

Прикручиваем шары к качалкам незабывая с обратной стороны накрутить гайку с локтайтом и устанавливаем сервы в раму

далее прикручиваем хвостовую серву в пластиковый держатель(заранее снятый с рамы) и втыкаем её в приемник(напрямую в канал Руддер, пока без гироскопа) и надеваем качалку опять же таким образом чтоб она встала максимально параллельно/перпендикулярно(этож крест:)) сервомашинке
вообщето по последним заокеанским тенденциям серву хвостовую МОЖНО триммировать но я стараюсь сразу поставить качалку так чтоб тример не использовать!!!

Переходим к установке регулятора скорости он же ESC
клеим его на двусторонний скотч к внутренней стороне батарейной площадки, но этого недостаточно, надо зафиксировать и регуль и провода так чтоб они не попали под шестерню мотора 😃))
Я просверлил ребро площадки серлом 3мм в дыух местах таким образом чтоб можно было всё это хозяйство стяжками пластиковыми прихватить
примерно так:

и зафиксировал стяжками, теперь внутри ничего не будет болтаться
и провода точно не перетрутся шестерней

Brume
Kirrr:

снижение на 1,1В, это под нагрузкой меряете?

Это просто падение напряжения на диоде, в подобных степ-даунах просто в разрыв провода впаян диод и значение падения напряжения на нем зависит от температуры в гораздо большей степени, чем от нагрузки (грубо - падением напряжения от нагрузки можно принебречь). В характеристиках часто указанно падение напряжения при t=25С, и каким будет это падение при температере -10С, я не знаю ))… вот как-то так.

Piranha

теперь начинается самое интересное…
Рама вертолета оооочень тесная и компактная
Приемник я решил установить на нижнюю площадку(площадку для начала откручиваем вместе с алюминивыми блочками) внутрь рамы усами назад, чтоб эти самые усы нигде не задевали за карбон и выходили в боковые окна рамы, приемник пришлось приподнять, я использовал два слоя толстого(милеметра по четыре) двухстороннего скотча хобиситевского но можно подложить например кусочек потолочьки или выташить вспененую резину из прорезей тапка(держателя лопастей который есть в комплекте:))

Провода от передних серв спускаем вниз вдоль мотора(я их тоже внутри рамы прихватил двусторонним скотчем чтоб они тоже не попали в шестерню)
Провода от задней сервы(элеватор) и гиры пропускаем под площадкой гироскопа и фиксируем стяжками так чтоб они тоже не попадали в контакт с шестерней привода хвоста делаем это очень внимательно!

коммутируем все коннекторы к приемнику и только теперь устанавливаем нижнюю площадку обратно!
Это всё не самая простая затея но у Вас получится и верт будет выглядеть очень аккуратно и ничего торчать нигде не будет 😃
Теперь прихватываем провода от передних серв и регуля стяжками к круговым сегментам нижней площадки(там где она мотор обходит) на фото обведено красным:)

приемник и провода вокруг него я дополнительно прихватил липучкой входящей в комплект, ВНИМАТЕЛЬНО смотрим чтоб провода не терлись о мотор!!!

Далее припаиваем коннектор к силовым выводам регуля(надо было это сделать сразу, я просто забыл среди ночи 😃)

Настраиваем регуль по инструкции(несмотря на то что регуль как-то настроен на фабрике, это необходимо сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО дабы регуль как минимум распознал пределы хода ручки газа в конкретно вашей аппаратуре)

Собираем хвост, там особо нет никаких засад(только лучше опять же проверить все резьбовые соединения на наличие фиксатора резьбы) все по инструкции:)

Есть там правда один инженерный просчет но об этом потом напишу ибо итак всё будет работать и верт итак полетит 😃

Затем настраиваем гироскоп, тоже не буду этот процесс описывать ибо он много где разжеван

Затем настраиваем голову(длины тяг в инструкции немного не соответствует действительности), и об этом писать не буду ибо не фотал-спать очень хотелось

ну и собственно верт готов(не забудте настроить кривые шага и газа в вашей аппаратуре и все полетные режимы)

Вот он, мой новый красавецъ 😃

Longobard

Отличный мануал по сборке верта! Всем бы новичкам его отдавать на прочтение 😃
Пошел вкручивать гайки с обратной стороны качалки сервы 😃