Авторотация на T-Rex 500
Я на 500-ом пару раз вынужденно авторотировал. Вполне успешно.
На 450-ом тоже авторотируют, но говорят это скорее замедленно падение… 😃
Самому не довелось. Но если лопасти будут достаточно тяжелыми и шагом аккуратно работать, то, думаю, можно посадить.
Правильно говорят… У 450-ки винт в воздухе останавливается, если угол неоптимальный… А при слишком большом углу атаки авторотации, ротор очень вяло раскручивается.
Я на 500-ом пару раз вынужденно авторотировал. Вполне успешно.
На 450-ом тоже авторотируют, но говорят это скорее замедленно падение… 😃
Самому не довелось. Но если лопасти будут достаточно тяжелыми и шагом аккуратно работать, то, думаю, можно посадить.
Я рассказывал в этой ветке про авторотацию на 450 и 500
Все авторотирует прекрасно. Просто нужна достаточно высокая горизонтальная скорость.
Безусловно, на 450 и 500 авторотация это скорее подготовленный показательный маневр нежели способ спасения при остановившемся моторе.
Ну да и на 600-700 размерах обычно на сотню авторотаций показательных приходится одна-две вынужденных. По крайней мере у меня 😃
rcopen.com/forum/f60/topic147679/37
Все авторотирует прекрасно. Просто нужна достаточно высокая горизонтальная скорость.
Разве что спецом разгоняешь с метров 80.
На 450 в экстртимальной ситуации с отказом чего либо никогда нормольно не с ротируешь. Даже с 20 метров прежде чем до земли до летишь ротор сам остановится. Так что сказки не расказывайт.
На 500ке и то это кое как получается, ни раз наблюдал за партнёром по полётам, а у него хобби заниматся авторотацией.
Реально и нормально только с 600 размера вертолёта, и ни один раз на этом форуме об этом писали.
Нормально авторотирует. Я сажусь с 15 метров свободно.
На ютюбе полно видео с авторотациями 500-ток. Видел даже авто из инверта.
Не знаю… ИМХО, 500-ка плохо авторотирует.
При этом я тоже свободно сажусь в холде с 15 метров. Только это, ИМХО не авторотация, а посадка с 15-ти метров на выключенном двигателе.
Объясню свою точку зрения.
Я считаю, что авторотация - это посадка, при которой ротор раскручивается в первой части снижения, обороты ОР увеличиваются.
Всё то, что у меня получалось - это посадка с плавным снижением оборотов ОР, т.е. посадка за счёт остаточной кинетической энергии ОР. Это ИМХО не есть то, что призвано называться авторотацией. На заснеженном поле с глубоким сугробом, выполняющем роль “подушки”, пробовал авторотировать с высоты 50 метров. Ну не раскручивается ротор, хоть ты трести. 😒
Так что сказки не расказывайт.
А я и не рассказываю…😉 Я делюсь СОБСТВЕННЫМ опытом. А не вычитанным из форума.
На 500ке и то это кое как получается, ни раз наблюдал за партнёром по полётам, а у него хобби заниматся авторотацией.
Реально и нормально только с 600 размера вертолёта, и ни один раз на этом форуме об этом писали.
Угу, напоминает:
- Этот Карузо - такая фигня!
- А что так? Ты его слышал?
- Да мне вчера сосед напел, голос поганенький, фальшивит постоянно…
Если у Вас не получается авторотация, это не значит, что ее невозможно сделать… Просто Вы не хотите ее осваивать. Впрочем, это ваше дело.
А вот делать авторитетные заявления в области, в которой вы не очень-то разбираетесь, как-то несерьезно выглядит… Уж простите… 😅
На закуску авторотация из инверта на 500-ке:
И авто на 450-м
Ну и видео с прошлогоднего фанфлая. Авторотация на 600-ке из инверта с флипом. Чтобы в сказках не обвиняли… :haha:
www.youtube.com/user/TorFlyer#p/a/u/2/6I3VR3mX3s4
Не знаю… ИМХО, 500-ка плохо авторотирует.
При этом я тоже свободно сажусь в холде с 15 метров. Только это, ИМХО не авторотация, а посадка с 15-ти метров на выключенном двигателе.
Можно долго дискутировать по поводу терминологии 😃 В английском и то и другое называется просто auto 😄 И никак иначе.
Кроме того приведенные выше ролики показывают авторотацию с явно бОльших высот! Что говорит именно о авторотации.
Очень наглядо, без вопросов. Давно понял, что 450-й авторотирует относительно нормально при наличии горизонтальной скорости или с небольшой высоты без таковой. Посадить вертикально на Холде с метровой высоты-практически штатная посадка.
Евгений, давайте не будем переходить на личности.
ИМХО, не нужно судить о человеке, лично его не зная.
По теме. На форуме существует общепринятое мнение, что нормально авторотируют вертолёты от шестисотого размера и выше. Ваше право с этим не согласиться.
Я высказываю своё мнение, если Вы обратили внимание, со словами ИМХО. На догму не претендую. Кроме того, возможно, что с валом авторотирует пятисотка лучше, чем с ремнём, как у меня.
По видео, которое Вы привели увы, выводы делать нельзя. Момент выключения двигателя не понятен. Кроме того, у 450-ки обороты ОР уж точно не повышаются 😒 - это не авторотация.
Поскольку вопрос вызывает непонимание, объясню свою точку зрения, так, как разница не только в терминологии, а в самом понятии авторотации.
Кстати, когда сидишь в кабине 44-го Робинсона, и пилот выключает сцепление, пищит сигнализация, понятием авторотация проникаешься очень быстро 😈
Если я что неправильно напишу, пускай старшие товарищи поправят.
Дальше, прибираешь шаги, и вертолёт начинает планировать. Ротор при этом раскручивается - аэродинамика процесса аналогична автожиру. Нужно только не забывать бросать взгляд на обороты двигателя. Ротор можно “перекрутить” сверх допустимого. Регулируем шагом.
В этом для меня квинтесенция смысла авторотации - возможность посадить вертолёт с любой высоты.
Перенося опыт на модели - при выключении двигателя ротор должен начать раскручиваться. Для этого нужно определённое соотношение площади и веса лопасти, её угла атаки и поступательного движения вертолёта.
Это соотношение является достаточным у 600-го класса.
У 500-ки ИМХО, оно маловато.
У 450-го ИМХО недостаточное.
То, что мы видим на видео - посадка с выкюченным двигателем. В нём нет “искусства”, пилот не “слушает” ротор, чтобы почувствовать раскрутку при нужном угле атаки. ИМХО, можно льстить себе тем, что ты авторотируешь, хотя на самом деле, это будет не так 😒
Ну во первых господин РЦ Флуер абобщять нестоит, и я катигоричен по поводу 450 вертолёта, а не вообще как вы подводите. Я написал что 500ка это может кое как сделать, в наших стоковых и Российских возможностях у каждого по умению, а вот 450 ка совсем ни как, и ваше видео на котором шикарно слышно что двигатель отключается за 5, а где и за 3 метра от земли - это не авторотация. Во вторых приводить не свои видео, а профессиональных пилотов на профессиональных вертолётах в защиту своей теории не совсем корректно. Я абсолютно уверен, что подобные трюки выделываются далеко не всегда удачно, а видио вы видите может быть десятого дубля. Так что я подхожу к этой точке больше с реальной практической, а не с теоретической стороны, как мне кажется вы подходите. А со стихами и скороговорками это вам не сюда.
…
То, что мы видим на видео - посадка с выкюченным двигателем. В нём нет “искусства”, пилот не “слушает” ротор, чтобы почувствовать раскрутку при нужном угле атаки. ИМХО, можно льстить себе тем, что ты авторотируешь, хотя на самом деле, это будет не так 😒
…
Смею с вами не согласиться!!! При авторотации я лично руководствуюсь визуальными ориентирами (скорость снижения, вид ротора, горизонтальная скрость и т.д.) - это мне заменяет ориентацию по оборотам и т.д. А на расстоянии 10-15 м до модели, я отчетливо слышу набирает ли ротор обороты, или сбрасывает.
Фёдор, вместо пустых споров, приезжайте в зал в Токсово.
Попросим Костю (kostya kos ) проделать специально для Вас авторотацию на 450-ке. Я думаю, ему самому интересно будет её сделать (он практикует потихоньку, низенько, с высоты роста…) 😁
По поводу термина “Авторотация”.
Иван! Обороты не нарастают. Если они нарастают - то верт имел до этого черезмерную вертикальную скорость или горизонтальную.
Нормальные обороты авторотации составляют наверное порядка 60-80% от айдла. Сужу по 600-ке. Приблизительно как в “нормале”.
Естественно, это на “просто снижении”. Потому как на фигурах - они меняются от маленьких до больших - компенсируя вертикальную/горизонтальную скорость.
он практикует потихоньку, низенько, с высоты роста…
Спасибо за приглашение, как нибудь выберусь. Не может быть, Костя должен уже лучше летать и авторотировать.
Евгений, давайте не будем переходить на личности.
ИМХО, не нужно судить о человеке, лично его не зная.
Иван, я и не перехожу. Я лишь констатировал слова человека, подчеркнув, что сам он авторотаций не делал, а его товарищ по полю выполнял их с большим трудом. Ни то ни другое не доказывает, что авторотация на 500 и на 450-х классах невозможна. На что я ему и указал. Также указал, что нельзя авторитетно утверждать только потому, что сам этого не делал и не видел. Возможно немного в саркастичной форме, поскольку я сам делаю авторотацию на 450, 500 и 600-х размерах, причем на 600-ке из инверта с флипом. И этот маневр для меня является одним из любимых. Переход на личности осуществил господин fff-z , заявив, что не надо “рассказывать сказки” о авторотации, личные примеры которой я приводил. И сделал он это “судя о человеке, лично его не зная”.
По теме. На форуме существует общепринятое мнение, что нормально авторотируют вертолёты от шестисотого размера и выше. Ваше право с этим не согласиться.
Вы правы. Это мое право(😃). Возможно у нас разное видение авторотации. Но если вертолет 450-го класса садится с 15 метров с выключенным двигателем - это авторотация. Поскольку энергии инерции вращающегося ротора мотора не хватит, чтобы тянуть лопасти все это время. Или я не прав?
Кроме того, нигде не встречал терминов “нормальная авторотация” и “ненормальная авторотация”. Есть просто авторотация - посадка с выключенным двигателем. В области RС вертолетов, по крайней мере.
На большие вертолеты и их терминологию не претендую. Мы на форуме радиоуправляемых моделей вертолетов. 😃
Ну во первых господин РЦ Флуер абобщять нестоит, и я катигоричен по поводу 450 вертолёта, а не вообще как вы подводите.
Поменьше категоричности, особенно в вопросах, в которых Вы не очень, и вообще будет все отлично! 😅
ваше видео на котором шикарно слышно что двигатель отключается за 5, а где и за 3 метра от земли - это не авторотация.
Я привел первое попавшееся видео. Вот второе:
И третье:
И четвертое:
Тоже в трех метрах?
А посмотреть другие видео на ютюбе слабо?
Во вторых приводить не свои видео, а профессиональных пилотов на профессиональных вертолётах в защиту своей теории не совсем корректно. Я абсолютно уверен, что подобные трюки выделываются далеко не всегда удачно, а видио вы видите может быть десятого дубля. Так что я подхожу к этой точке больше с реальной практической, а не с теоретической стороны, как мне кажется вы подходите.
Вот мое видео на T-Rex 500 с авторотацией в конце:
считайте метры и слушайте мотор. А также можете спросить меня о количестве дублей. :haha:
Вот также мое прошлогоднее видео. Авторотация на T-Rex 600 c бакфлипом:
В моем предыдущем посте я приводил его в качестве примера. Вы просто не обратили внимание 😃
Приведите уж и Вы своё. 😃 А то как-то действительно некорректно получается! 😃
А со стихами и скороговорками это вам не сюда.
Это Вы о чем? О моем анекдоте? 😃
Я привел первое попавшееся видео. Вот второе:
😃
Евгений, спасибо за видео 😃
Наконец-то “дошло”.
Летаю в основном один и совершенно не придавал начения горизонтальной скорости в авторотации. А ведь она на этих видео очень высокая. Получается, что моё мнение сформировалось на основе неправильно выполняемой авторотации (всегда ротировал почти вертикально).
А ведь сам же написал про аналогию с автожиром, где необходим поток набегающего спереди воздуха, а “перенести теорию в практику” не смог 😈
Видел видео с авторотациями на 600-ках и 700-ках, где вертолёт авторотирует практически вертикально, и считал, что раз 450-ка не может ротировать вертикально, то и не авторотирует совсем. А оказывается, что всего лишь с ними нужно сохранять большую поступательную скорость для выполнения авторотации😒
Буду пробовать в самое ближайшее время.
Наконец-то “дошло”.
Летаю в основном один и совершенно не придавал начения горизонтальной скорости в авторотации.
Видел видео с авторотациями на 600-ках и 700-ках, где вертолёт авторотирует практически вертикально, и считал, что раз 450-ка не может ротировать вертикально, то
Можно ещё раз “встряну”?😉
То, что на видео у RC-Flyer и есть классическая авторотация на МОДЕЛИ вертолётов. У нас летом на поле часто тренируется один проффи классического пилотажа на Хиробе, если не ошибаюсь, 90-го размера. Комплекс всегда заканчивает посадкой на авторотации к своим ногам с дуги и с пролёта. Т.е. двигатель выключается на высоте метров 15, когда верт летит с приличной горизонтальной скоростью, как и на видео.
Теперь касательно авторотации на 450 и 500-м вертах. Я уже несколько раз писал, что нормальная авторотация на этих вертах возможна при наличии горизонтальной скорости вертолёта.
Аварийная авторотация возможна и вертикально вниз даже с виса, даже на 450-м, была бы высота хотя бы метров 5 и верт висел горизонтально. Я лично, не имея большого мастерства, сажал своего 450-го на авторотации 2 раза из-за проблем на борту. Один раз побил, но не смертельно, а вторая авторотация с виса и тех самых 5 метров при обрыве ремня, закончилась только погнутыми лыжами и какой-то мелочёвкой. Главное успеть включить Холд, кинуть верт вниз на отрицательных шагах и вытягивать уже в последний момент перед землёй на положительных. У пилота очень мало времени и есть только одна попытка при вертикальном падении с 5 метров посадить 450-й без разрушений, но это возможно, сам пробовал;)
Иван, да не за что, всегда пожалуйста! 😃 Рад, что смог убедить в возможности выполнения столь интересного и зрелищного маневра! 😃
Я вот тут интересную статеечку нарыл о авторотации на “больших” вертолетах:
Оригинал:
helicopterflight.net/autorotation.htm
Перевод(корявый)
translate.google.com/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u…
Там говорится, что идеальной для авторотации является скорость на 25-30% превышающая стандартную крейсерскую скорость (published airspeed for minimum descent)
Автор также указывает, что авторотация может осуществляться и на скоростях на 25-30% меньших, чем крейсерская, но это требует экстремальной точности от пилота.
Так что всё сходится. И на больших веТролетах, и на маленьких 😃 Больше скорость - легче ротировать.
Свои пять копеек позвольте… К профи не отношусь и буду ли когда-либо, одному Богу известно, но на 450м авторотировать (см. спасти вертолёт от краша) НИРАЗУ не получилось, с 600м размером всё В РАЗЫ проще. Много раз спасал.
А вот и ротация на 450-м из инверта)) Учимся…