Авторотация на T-Rex 500

xu10

Подскажи как авторотирует 500 вертолет?
А то в симуляторе рефлекс попробовал, так там, в холде можно еще пару кругов пролететь.

Лексис

модель в Reflex (если мы говорим об одной и тойже) неадекватная. На 500-ке такой авторотации в жизне точно не будет

xu10
Лексис:

модель в Reflex (если мы говорим об одной и тойже) неадекватная. На 500-ке такой авторотации в жизне точно не будет

Я понимаю, что в жизни так не будет, но вообще как авторотирует 500?
И может кто даст ссылку на адекватную модель для рефлекса.

RC-Flyer
xu10:

Я понимаю, что в жизни так не будет, но вообще как авторотирует 500?

Нормально авторотирует. Я сажусь с 15 метров свободно.
На ютюбе полно видео с авторотациями 500-ток. Видел даже авто из инверта.

Громозека
RC-Flyer:

Нормально авторотирует. Я сажусь с 15 метров свободно.
На ютюбе полно видео с авторотациями 500-ток. Видел даже авто из инверта.

а 450-й ротирует, или это только на видео и в сказке(симе)?

ugh

Я на 500-ом пару раз вынужденно авторотировал. Вполне успешно.
На 450-ом тоже авторотируют, но говорят это скорее замедленно падение… 😃
Самому не довелось. Но если лопасти будут достаточно тяжелыми и шагом аккуратно работать, то, думаю, можно посадить.

EVIL

Правильно говорят… У 450-ки винт в воздухе останавливается, если угол неоптимальный… А при слишком большом углу атаки авторотации, ротор очень вяло раскручивается.

RC-Flyer
ugh:

Я на 500-ом пару раз вынужденно авторотировал. Вполне успешно.
На 450-ом тоже авторотируют, но говорят это скорее замедленно падение… 😃
Самому не довелось. Но если лопасти будут достаточно тяжелыми и шагом аккуратно работать, то, думаю, можно посадить.

Я рассказывал в этой ветке про авторотацию на 450 и 500
Все авторотирует прекрасно. Просто нужна достаточно высокая горизонтальная скорость.
Безусловно, на 450 и 500 авторотация это скорее подготовленный показательный маневр нежели способ спасения при остановившемся моторе.
Ну да и на 600-700 размерах обычно на сотню авторотаций показательных приходится одна-две вынужденных. По крайней мере у меня 😃
rcopen.com/forum/f60/topic147679/37

fff-z
RC-Flyer:

Все авторотирует прекрасно. Просто нужна достаточно высокая горизонтальная скорость.

Разве что спецом разгоняешь с метров 80.
На 450 в экстртимальной ситуации с отказом чего либо никогда нормольно не с ротируешь. Даже с 20 метров прежде чем до земли до летишь ротор сам остановится. Так что сказки не расказывайт.
На 500ке и то это кое как получается, ни раз наблюдал за партнёром по полётам, а у него хобби заниматся авторотацией.
Реально и нормально только с 600 размера вертолёта, и ни один раз на этом форуме об этом писали.

IvanSpb
RC-Flyer:

Нормально авторотирует. Я сажусь с 15 метров свободно.
На ютюбе полно видео с авторотациями 500-ток. Видел даже авто из инверта.

Не знаю… ИМХО, 500-ка плохо авторотирует.

При этом я тоже свободно сажусь в холде с 15 метров. Только это, ИМХО не авторотация, а посадка с 15-ти метров на выключенном двигателе.
Объясню свою точку зрения.
Я считаю, что авторотация - это посадка, при которой ротор раскручивается в первой части снижения, обороты ОР увеличиваются.
Всё то, что у меня получалось - это посадка с плавным снижением оборотов ОР, т.е. посадка за счёт остаточной кинетической энергии ОР. Это ИМХО не есть то, что призвано называться авторотацией. На заснеженном поле с глубоким сугробом, выполняющем роль “подушки”, пробовал авторотировать с высоты 50 метров. Ну не раскручивается ротор, хоть ты трести. 😒

RC-Flyer
fff-z:

Так что сказки не расказывайт.

А я и не рассказываю…😉 Я делюсь СОБСТВЕННЫМ опытом. А не вычитанным из форума.

fff-z:

На 500ке и то это кое как получается, ни раз наблюдал за партнёром по полётам, а у него хобби заниматся авторотацией.
Реально и нормально только с 600 размера вертолёта, и ни один раз на этом форуме об этом писали.

Угу, напоминает:

  • Этот Карузо - такая фигня!
  • А что так? Ты его слышал?
  • Да мне вчера сосед напел, голос поганенький, фальшивит постоянно…

Если у Вас не получается авторотация, это не значит, что ее невозможно сделать… Просто Вы не хотите ее осваивать. Впрочем, это ваше дело.
А вот делать авторитетные заявления в области, в которой вы не очень-то разбираетесь, как-то несерьезно выглядит… Уж простите… 😅
На закуску авторотация из инверта на 500-ке:

И авто на 450-м

Ну и видео с прошлогоднего фанфлая. Авторотация на 600-ке из инверта с флипом. Чтобы в сказках не обвиняли… :haha:
www.youtube.com/user/TorFlyer#p/a/u/2/6I3VR3mX3s4

IvanSpb:

Не знаю… ИМХО, 500-ка плохо авторотирует.

При этом я тоже свободно сажусь в холде с 15 метров. Только это, ИМХО не авторотация, а посадка с 15-ти метров на выключенном двигателе.

Можно долго дискутировать по поводу терминологии 😃 В английском и то и другое называется просто auto 😄 И никак иначе.
Кроме того приведенные выше ролики показывают авторотацию с явно бОльших высот! Что говорит именно о авторотации.

FRUKT

Очень наглядо, без вопросов. Давно понял, что 450-й авторотирует относительно нормально при наличии горизонтальной скорости или с небольшой высоты без таковой. Посадить вертикально на Холде с метровой высоты-практически штатная посадка.

IvanSpb

Евгений, давайте не будем переходить на личности.
ИМХО, не нужно судить о человеке, лично его не зная.

По теме. На форуме существует общепринятое мнение, что нормально авторотируют вертолёты от шестисотого размера и выше. Ваше право с этим не согласиться.

Я высказываю своё мнение, если Вы обратили внимание, со словами ИМХО. На догму не претендую. Кроме того, возможно, что с валом авторотирует пятисотка лучше, чем с ремнём, как у меня.

По видео, которое Вы привели увы, выводы делать нельзя. Момент выключения двигателя не понятен. Кроме того, у 450-ки обороты ОР уж точно не повышаются 😒 - это не авторотация.
Поскольку вопрос вызывает непонимание, объясню свою точку зрения, так, как разница не только в терминологии, а в самом понятии авторотации.

Кстати, когда сидишь в кабине 44-го Робинсона, и пилот выключает сцепление, пищит сигнализация, понятием авторотация проникаешься очень быстро 😈
Если я что неправильно напишу, пускай старшие товарищи поправят.
Дальше, прибираешь шаги, и вертолёт начинает планировать. Ротор при этом раскручивается - аэродинамика процесса аналогична автожиру. Нужно только не забывать бросать взгляд на обороты двигателя. Ротор можно “перекрутить” сверх допустимого. Регулируем шагом.
В этом для меня квинтесенция смысла авторотации - возможность посадить вертолёт с любой высоты.

Перенося опыт на модели - при выключении двигателя ротор должен начать раскручиваться. Для этого нужно определённое соотношение площади и веса лопасти, её угла атаки и поступательного движения вертолёта.

Это соотношение является достаточным у 600-го класса.

У 500-ки ИМХО, оно маловато.
У 450-го ИМХО недостаточное.

То, что мы видим на видео - посадка с выкюченным двигателем. В нём нет “искусства”, пилот не “слушает” ротор, чтобы почувствовать раскрутку при нужном угле атаки. ИМХО, можно льстить себе тем, что ты авторотируешь, хотя на самом деле, это будет не так 😒

fff-z

Ну во первых господин РЦ Флуер абобщять нестоит, и я катигоричен по поводу 450 вертолёта, а не вообще как вы подводите. Я написал что 500ка это может кое как сделать, в наших стоковых и Российских возможностях у каждого по умению, а вот 450 ка совсем ни как, и ваше видео на котором шикарно слышно что двигатель отключается за 5, а где и за 3 метра от земли - это не авторотация. Во вторых приводить не свои видео, а профессиональных пилотов на профессиональных вертолётах в защиту своей теории не совсем корректно. Я абсолютно уверен, что подобные трюки выделываются далеко не всегда удачно, а видио вы видите может быть десятого дубля. Так что я подхожу к этой точке больше с реальной практической, а не с теоретической стороны, как мне кажется вы подходите. А со стихами и скороговорками это вам не сюда.

mishaXXyears
IvanSpb:


То, что мы видим на видео - посадка с выкюченным двигателем. В нём нет “искусства”, пилот не “слушает” ротор, чтобы почувствовать раскрутку при нужном угле атаки. ИМХО, можно льстить себе тем, что ты авторотируешь, хотя на самом деле, это будет не так 😒

Смею с вами не согласиться!!! При авторотации я лично руководствуюсь визуальными ориентирами (скорость снижения, вид ротора, горизонтальная скрость и т.д.) - это мне заменяет ориентацию по оборотам и т.д. А на расстоянии 10-15 м до модели, я отчетливо слышу набирает ли ротор обороты, или сбрасывает.

AlexSr

Фёдор, вместо пустых споров, приезжайте в зал в Токсово.
Попросим Костю (kostya kos ) проделать специально для Вас авторотацию на 450-ке. Я думаю, ему самому интересно будет её сделать (он практикует потихоньку, низенько, с высоты роста…) 😁

По поводу термина “Авторотация”.
Иван! Обороты не нарастают. Если они нарастают - то верт имел до этого черезмерную вертикальную скорость или горизонтальную.
Нормальные обороты авторотации составляют наверное порядка 60-80% от айдла. Сужу по 600-ке. Приблизительно как в “нормале”.
Естественно, это на “просто снижении”. Потому как на фигурах - они меняются от маленьких до больших - компенсируя вертикальную/горизонтальную скорость.

fff-z
AlexSr:

он практикует потихоньку, низенько, с высоты роста…

Спасибо за приглашение, как нибудь выберусь. Не может быть, Костя должен уже лучше летать и авторотировать.