Крепление хаба 1 винтом в голове 500-ки

binomax

Коллеги, в процессе эксплуатации Alignовской 500ки разбалтывается хаб, который как известно крепится к валу одним винтом. Тоесть есть нектороый люфт если покачать за хаб вокруг оси фиксирующего винта.

Вопрос: как кто решает данную проблему?

P.S.: на хелиспб вычитал что сверлят вторую дырку, но есть ли альтернативы?

log-win

Если хаб не раздолбан , то при хорошей затяжки одним винтом , ничаво не болтается .

binomax

Что то я честно говоря не догоняю. Что значит раздолбан? Отверстие на хабе увеличилось или как?

Nikolik
log-win:

Если хаб не раздолбан , то при хорошей затяжки одним винтом , ничаво не болтается .

Игорь, все там разбалтывается это тебе не 450ка… Даже на 600ке тоже самое есть.
В нормальных вертолетах (аля Хиробо) хаб крепится двумя болтами.
Мне на 500ке два раза помогало аккуратно сжать хаб пассатижами с тонкими губками вставляя губки в пазы хаба (получается почти напротив разреза). Кто-то вроде чуть ли не скотч наматывал 😃, потом мне надоело - поменял хаб когда уже ничего не помогало.

binomax

О, точно. Видать это он “разжимается” в процессе эксплуатации - отсюда и люфт. Хорошая идея, поджать, но думаю это не надолго поможет.
А вообще это влияет сильно на полет, т.к. я че-то особо не замечаю - вибраций нет. Может вобще забить?

Nikolik
binomax:

А вообще это влияет сильно на полет, т.к. я че-то особо не замечаю - вибраций нет. Может вобще забить?

Я пытался исследовать данный вопрос, но на практике разницы не заметил т.к. сначала люфта нет, потом он есть, но вроде и летает все как и раньше (если не упасть конечно). По моим наблюдениям в статике - есть небольшое влияние на тяги собственно, но думаю что если все остальное не раздолбано и нет люфтов - сильной разницы не заметите.

binomax

Честно говоря я не замечаю, но справедливости ради замечу что никакого особого жесткача я не делаю.