T-rex 250 - как высверлить винты
Добрый день!
Прошу помощи уважаемого форума.
Сломал две детали на T-Rex 250. На тарелке перекоса хотел проверить затяжку и наличие локлайта. В результате шарик отломился. Хвостовик остался в тарелке. 😦 Видимо локлайта было достаточно.
Потом срезался винт крепления вертикального стабилизатора так, что головка потеряна, а сам винт остался внутри.
Пытался сделать запил надфилем - результат нулевой. Высверливать тоже не получается - слишком маленький диаметр.
Можно ли что-то сделать в такой ситуации. Не очень хочется выбрасывать детали из-за срезаных винтов. Набор запасных винтов и шариков ест в наличии.
Диаметр внитов - до 1 милиметра.
Фотки обоих деталей прилагаются
И еще один вопрос - как проверить ровность вала хвостового ротора без разборки узла. После нескольких подозрительных приземлений полностью перебирать узел не хочется, а проверить не разбирая не получается. Может у кого-то есть свое ноу-хау. Поделитесь, пожалуйста.
И еще один вопрос - как проверить ровность вала хвостового ротора без разборки узла.
Обычно кривизну вала, при раскручивании ХР, видно сразу если снять хаб с цапфами. Читая соседний форум наткнулся и взял себе на заметку данный вариант
Идея не моя. Если не ошибаюсь автор Тимофей.
Можно попробовать сделать надпил, что бы попасть по винту тонким алмазным диском. А потом выкрутить плоской часовой ответкой.
Я так делал иногда.
Можно пойти координально. Разрез сверху тонким алмазным диском вместе с винтом. Потом заделать холодной сваркой и снова резьбу и т.д.
Но вообще узел не сильно дорогой, тем более у вас в Чехии.
Я был там в паре магазинов в новых районах …
Можно попробовать сделать надпил, что бы попасть по винту тонким алмазным диском. А потом выкрутить плоской часовой ответкой.
Я так делал иногда.Но вообще узел не сильно дорогой, тем более у вас в Чехии.
Я был там в паре магазинов в новых районах …
Не могу представить тонкий диск, который сделает пропил в винте 1 мм, чтобы еще и отверткой залезть можно было. Я было подумывал о чем-то типа лобзика , но тоже не получилось. Видимо буду вырезать винт целиком. Особенно из хвостового узла. Там еще останется примерно 2-3 милиметра резьбы - должно хватить.
А можно про магазины поподробнее? Я здесь новенький, найти мало что успел. Все заказываю из китая. Если оффтоп - напиши в личку.
Спасибо
Сам не пробовал с такими миниатюрными болтиками, но с обломившимися более толстыми вполне получалось.
Выпроси у знакомого стоматолога самый тонкий зубной бур, который у него только есть, и на сверлильном станке, с минимальной подачей, попробовть аккуратненько выфрезеровать обломок. или хотя бы пробурить в болте углубление, в которое забить жало тонюсенькой часовой отвертки, и предварительно нагрев детать (чтоб малость отпустило локтайт) попробовать вывернуть обломок.
Впринципе на тарелке можно просто попробовать наргеть ухо, высота резьбы маленькая,возможно получится просто выколотить обломок с минимальными повреждениями резьбы. А если резьба попортится - попробовать выправить метчком, не получится - перенарезать более крупную. Только вот удастся ли достать такой миниатюрный инструмент.
Andrey, dobryi den’! U menja toje w swoe wremja “срезался винт крепления” w habe OP - nu tot, tshto wal derjit, no ja tak i ne smog pridumat’, kak ego bezboleznenno “kowyrnut’” ottuda! Hab lejit s walom “wobnimku”, letaju na zapasnom. Dumaju, razrushiw rezbu, wyswerliwat’, a wmesto woz’ni s perenarezaniem rez’by - postawlju wint tshut’ bol’shego diametra. Tak je, kak eto resheno na 450-m. Mojet, nemnogo gemoroinee wykrutshiwat’, no uj totsh’no nadejnee!!! U menja net tol’ko opyta raboty s metallom, iz kotorogo wynty sdelany - hrupkiy i protshnyi. Mojno li akkuratno wyswerliwat? Nu da ruki doidut - posmotrim!!!
Dumaju w Washem slutshae (na hwoste, ne w tarelke) eto toje mojet prokatit’!
Mjagkih posadok!
Я бы не стал высверливать, деталь слишком маленькая да и аллюминий не идеального качества. Безовпасность всеже дороже - лучше заменить узел целиком.
Добрый день!
Прошу помощи уважаемого форума.
Сломал две детали на T-Rex 250. На тарелке перекоса хотел проверить затяжку и наличие локлайта. В результате шарик отломился. Хвостовик остался в тарелке. 😦 Видимо локлайта было достаточно.
Потом срезался винт крепления вертикального стабилизатора так, что головка потеряна, а сам винт остался внутри.
Пытался сделать запил надфилем - результат нулевой. Высверливать тоже не получается - слишком маленький диаметр.
Можно ли что-то сделать в такой ситуации. Не очень хочется выбрасывать детали из-за срезаных винтов. Набор запасных винтов и шариков ест в наличии.Диаметр внитов - до 1 милиметра.
Я бы попробовал погреть, что бы лактайт хоть и синий но прогорел немного. И чем нибудь острым типа шила. Я на работе крупные болты так выкручивал, по сути упора у него нет, в виде головки под ключ, и т.д. а держит только лак.
Попробуйте, а сверлить…гиболе дело. У меня так было на качалке 250, я и грел, и пытался кончиками кусачек зацепится, потом бросил в урну и купил новый комплект.(хотя кто то писал что высверливал)
Крепление стабилизатора отломанное я просто спилил в таком же случае ровно и под корень дремелем , балку зажал верхним винтом, а сам стабилизатор закрепил на соседние 2 винтика те что сам корпус держат (пришлось винты правда подлиннее взять), хуже хвосту от этого собсно не стало , зато до следующего хорошего удара держит, (а так всю часть на выброс), тем более например пока в Нск мне придет. В тарелке прогреть сильно и правда что - буром потоньше высверливать долго и муторно, впрочем если можете не экономить - лучше не экономить , взять новые, эти оставить на з.ч.
Вытравливают какой то кислотой, она аллюминий не трогает, а металл съедает подчистую.
Вытравливают какой то кислотой, она аллюминий не трогает, а металл съедает подчистую.
Концентрат азотной - аллюминий не берет … но можно добиться и обратного эыфекта при недостаточной концентрации - люминий “в хлопья” разойдется насколько знаю.
Во первых спасибо всем предложившим разумные решения.
Почитав и поразмыслив пришел к следующему: с тарелкой возиться не буду. Там не подлезть ни резаком, ни кислотой 😎 А по хвосту просто срежу часть в которой остался хвостовик винта. Останется еще несколько милиметров резьбы. ее буду использовать, просто винт придется ставить подлинее.
Ну и закажу еще запчасти - все равно расходники нужны.
Что касается хвоста - я так два раза разрезал.
Диск был Протул. Он как раз 1 мм.
Верты до сих пор летают.
По сути этот винт держит не хвост, а киль …
Советую не заморачиваться с вытаскиванием обломанных болтов из тарелки, без специального инструмента это будет не сделать нормально. Плюс ко всему в тарелке и кислотой болт не вытравишь - т.к. в ней еще и стальной подшипник, да и еще что-то может быть стальное в зависимости от конструктива. Можно конечно к ювелиру попробовать обратиться, в ломбард или ремонт юв. изделий, но я думаю, что кроме меня этим заморачиваться никто не станет, а посмотрят косо 😉
Вот если болт обломался чисто в аллюминиевой детали - без проблем, идем в магазин химреактивов, покупаем там за 50 рублей натрий (или калий) сернокислый кислый, разводим две столовые ложки на пол-литра воды, подогреваем до 90 градусов и кидаем туда нашу деталь. Через 2 часа, если будет постоянный подогрев, винта и следа не будет. Также этот раствор не разъедает медь, серебро, золото… короче цветные металлы не пострадают.
Добрый день! Прошу помощи уважаемого форума. Сломал две детали на T-Rex 250. На тарелке перекоса хотел проверить затяжку и наличие локлайта. В результате шарик отломился. Хвостовик остался в тарелке. Видимо локлайта было достаточно. Потом срезался винт крепления вертикального стабилизатора так, что головка потеряна, а сам винт остался внутри. Пытался сделать запил надфилем - результат нулевой. Высверливать тоже не получается - слишком маленький диаметр. Можно ли что-то сделать в такой ситуации. Не очень хочется выбрасывать детали из-за срезаных винтов. Набор запасных винтов и шариков ест в наличии. Диаметр внитов - до 1 милиметра.
Каждый второй обломок выкручивается…
Берем нож со сменнымы лезвиями, на режущей кромке делаем несколько насечек тоненьким образивным диском, можно просто выгразти.
Далее этим девайсом пилим тонкий шлиц в обломке, не страшно если достанется самой детали, греем и часовой отверкой выкручиваем…