Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
“приблуда” убирает “мёртвые” зоны
теперь понятно. но, по-моему, это все можно настроить длиной тяг. т.е. подобрать длину тяг от серв к тарелке, чтобы ничего никуда не упиралось при любом положении стиков, а шаг отрегулировать длиной тяг от тарелки. а далее свош-миксом настроить одинаковые положительные и отрицательные шаги. в мануале это есть, но там речь идет о том, что качалка правой сервы может попадать в шестерню (на 450-ке).
Добрался вчера до инструкции и вертолета.
Не понятно какой именно вы пользуетесь и есть ли она вообще у вас. Расстояние написаное в инструкции на установку в качалке шарика 19,5. И четко указано для каких серв качалки, Servo installation (DS51/DS3405/S9257/S9650), качалка F, Servo installation (HS-82MG) используется своя качалка Н но расстояние везде написано 19,5.
Теперь про шарики, пишите не указано, а размер имеет значение? Шарки в серву имеет размер 4,75-8,18, в тарелку 4,75-9,77. Все это указано в инструкции. Ставьте качалку указаную в инструкции.
У меня так же, тяга идущая на тарелку стоит чуть под углом, криминала не наблюдается. После подключения всего узла и грамотных настроек ничего в корпус не упирается. Там ход получается у серв не такой и большой что бы в корпус упираться.
А лучше сделать все по чертежу и не забивать мозг, у всех все работает, и вполне хорошо.
А господ дающих советы по настройкам тяг к тому же имея 450 просим перейти на соответствующую ветку.
В который раз призываю новичьков да и не только, первым делом зарегистрироваться на helifreak.com, и после этого внимательно курить раздел Finless Bob Helifreak tech room! Там есть наглядные ответы практически на все вопросы по сборке и настройке практически любого вертолета!
Вот конкретно по сборке 500го Рэкса helifreak.com/showthread.php?t=53304 Нагляднее и доходчивее просто не придумать! А если с английским проблема-то учите, он Вам пригодится хотя по видео там даже обезьяне всё понятно будет!
Не понятно какой именно вы пользуетесь и есть ли она вообще у вас. Расстояние написаное в инструкции на установку в качалке шарика 19,5. И четко указано для каких серв качалки, Servo installation (DS51/DS3405/S9257/S9650), качалка F
Спасибо конечно Олег за ответ, но пожалуйста будьте корректней. Если бы Вы читали мои посты сначала и внимательно, возможно Вы бы поняли мои вопросы.
Повторюсь специально для Вас (пост1 вопрос 2).
Инструкция по сборке вертолёта имеется, как раз по ней и установил указанные качалки (F) на сервоприводы и в них шарики на расстояние 19,5 мм. Но при этом получается что линки будут идти под углом к шарикам автомата перекоса, а во всех рекомендациях говорится “желательно добиться максимально параллельного(либо перпендикулярного) расположения”.
(пост1 вопрос 3) А по третьему вопросу - я спрашивал о шариках в качалки для серв. В комплекте к сервам (DS510) идут два типа шариков: с короткой ножкой(4,75х8,18) и с длинной(4,75х13). По инструкции использовал шарики с короткой ножкой. Но также, из-за пресловутого “параллелизма” мне казалось что шарики с длинной ножкой будут уместнее. Вот и спросил у практиков!
Но в общем понятен Ваш ответ: забить и собирать дальше по инструкции 😃
А если с английским проблема-то учите, он Вам пригодится
Спасибо за пожелание учить английский… но всё времени нет 😦 пока RC- вертолёты отнимают всё свободное время 😃
С данного сайта видео по сборке скачано и просмотрено, но в связи со сложностями с английским, остались некоторые непонимания…
Упоминание про 19.5мм было направленно наверное в мою сторону. Я не видел где столько указано, но как только приеду домой из гостей, то сфотографирую страницу где указанно расстояние 16-16.5мм. И я считаю это правильно, так как при такой длине качалок у меня получается полный шаг от -12 до +12 градусов при стандартных настройках апы. То есть ничего не надо зажимать уменьшая тем самым разрешение машинок.
Посмотрел видео Боба. У него тоже шарики стоят также как и у меня на сервах хайтек 5245 в среднее отверстие, которое как раз 16.5мм
Такой угол на тягах ни на что серьезно не повлияет. ИМХО - забить.
Упоминание про 19.5мм было направленно наверное в мою сторону
Да нет Сергей, у топик стартера тоже в инструкции так написано.19,5.
А топик стартеру отвечу, я читал внимательно, и ответил только после того как сам убедился в своей сборке и инструкции.
Но видимо ответ практика вам не понравился…
Сегодня вспомнил про обещанный скрин инструкции. Инструкция от Рекс 500CF
Так же у меня есть инструкция от Тарот 500, там также указано.
Кому верить? 😃
Заметил что 19мм указанно на раме нового образца. Может там отверстия для серв немного смещены? Потому что если на старой раме поставить 19мм то тяги будут бод сильным углом.
19.5 мм было в инструкции и для 500 ESP со старой рамой. Сделано для того, чтобы получить больше углов на роторе.
Топикстартеру:
- Резинки, имхо, нафик не надо на таком размере вертолета.
- 19.5мм работает нормально. меньше я, честно говоря, не пробовал. Хотя, если цель - спокойные полеты в спортивном режиме, то и меньшее плечо будет работать.
- Лучше короткие. С длинным, на мой взгляд, качалка сервы может скручиваться т.к. точка приложения силы заметно смещена в сторону.
- Резинки, имхо, нафик не надо на таком размере вертолета.
- 19.5мм работает нормально. меньше я, честно говоря, не пробовал. Хотя, если цель - спокойные полеты в спортивном режиме, то и меньшее плечо будет работать.
- Лучше короткие. С длинным, на мой взгляд, качалка сервы может скручиваться т.к. точка приложения силы заметно смещена в сторону.
Большое спасибо за ответ.
- Резинки снял.
- Оставил как по инструкции 19.5 мм
- Оставил короткие.
Ещё раз спасибо за обоснованный ответ 😃
19.5 мм было в инструкции и для 500 ESP со старой рамой. Сделано для того, чтобы получить больше углов на роторе.
Короче для продвинутых товарищей, угы это вещь сугубо личная, я бы лично поставил по прямой линии тем более первая вертушка. Зачем бешаный зверь новичку? Быстрее грохнуть не поняв ни чего. Углы +9 -9 максимум и вперед. Я например попервости с улами +12 - 12 на втором тик таке ротор нагружал так, что на третьий мощи не хватало. Хелик мне сказал, что я не Сабо и я сделал +9 -9 и вуаля стало получаться. Потом помоему геометрия работы тяги по гупотинузе другая.
Короче, решать владельцу.
День добрый
У меня T-Rex500E 3G.
Уже налетал 40 полетов и тут недавно в кусты и … лопасти шестерни много чего поменял.
сейчас настраиваю тарелку и опять обнаружил, что линки на pitch и aileron установлены строго под 90 градусов вертикально, а линк на elevator под углом. Все сделано по инструкции, плечи в качалках 13 мм от центра.
Если установить линк на elevator с плечем на 16 мм то он становится строго под 90 градусов и настройки сабтримерами и конечными точками становятся значительно меньше.
Да, все линки (3) одинаковой длины 21,30-21,49. (по инструкции 21)
Как поступить? инжинерная мысль подсказывает, что надо верить инструкции, а по факту хочется поменять и поставить на elevator 16мм?
на 16 мм угол лучше чем на 13мм но не ровно 90 градусов.
Возможно лучше длину линка изменить?
Спасибо.
Забейте на угол 90*…ставьте 16,5 мм
Длина линков - сугубо справочная…сколько там получится фактически - выявиться при настройке… лишь бы были одинаковы.
Расстояние на качалках, насколько я понимаю, должно быть одинаковое.
Оденьте левелер на тарелку и длиной тяг добейтесь, чтобы тарелка стояла ровно.
Безусловно, критерием правильной настройки тарелки является ее параллельное движение от -100% до +100%. От этого и “отталкиваемся” . Можно длиной линков и сабтримерами в 0 положении и конечными точками в -100% и +100%.
Если получилось, то Вы не ограничили ход сервомашинки (физический предел перемещения не достигнут) при сильном тремировании.
Много спорят на форумах:“лучше механически настроить чем сабтримерами и конечными точками”. Доказательств математических не видел. Если длина линков разная и использованы сабтримеры, то угловая скорость у всех трех машинок будет разная - вот и все, с этими не космическими скоростями явно справится пульт управления. Думаю разработчики технологий сабтриммирования понимали, зачем они это делают и как это должно работать.
Много спорят на форумах:“лучше механически настроить чем сабтримерами и конечными точками”.
Неправда ваша… одно дополняет другое.
У меня почему-то сложилось впечатление, что 3G не переваривает сабтримы… поэтому я предпочел отстроить физически.
…Думаю разработчики технологий сабтриммирования понимали, зачем они это делают и как это должно работать.
Совершенно верно, Александр. Это и есть истина.
Все остальное - БРЕД!!!
😃
P.S. А споры - это… сам понимаешь… Как можно механически настроить??? Если точно конечно… Приблизительно можно… это еще с тех времен, когда в аппах сабтриммеров небыло - это оттуда ноги растут…
😃
… Доказательств математических не видел. Если длина линков разная и использованы сабтримеры, то угловая скорость у всех трех машинок будет разная - …
Для того, что бы все было ТЕОРИТИЧЕСКИ ровно (т.е. все тяги одинаковые… и бла-бла-бла), нужно изначально, что бы при НУЛЕ ШАГОВ на стике качалки всех трех машинок стояли РОВНО под 90 градусов (по отношению к валу ОР). Но такого практически никогда не бывает. Погрешности есть у всех машинок, даже у самых КРУТЫХ и ДОРОГИХ.
Поэтому, есть еще один метод настройки:
- вначале сабтриммерами выставляем все качалки всех машинок под 90 градусов (есть даже такие ПРИБЛУДЫ… на РЕДИХЕЛИ вроде видел)…
- потом все линки делаем одинаковой длины (для REX-500, для РЕХ-450 SE или SPORT там все равно они разные…)
- и тогда ТЕОРЕТИЧЕСКИ тарелка должна ходить ровно… НО!!! Практически все равно приходится подстраивать чуток сабтриммерами и эндпоинтами…
Короче. Главное - конечный результат. А каким способом (“религия” это или еще что то 😉))) - уже вторично…
😃
Чтоб не плодить новой темы из-за ерунды, спрошу скромно тут.
Назрела необходимость поменять хвостовой хаб, а их отчего-то два вида, в чём разница-то?