Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
Уважаемый форум!
Прошу совета.
Собираю свой первый вертолёт классической схемы T-Rex 500. При установки сервоприводов DS510 возникли вопросы.
-
В комплекте идут резиновые прокладки и металлические втулки для крепежа сервоприводов. В инструкции про их установку ничего не написано. На форуме видел информацию, что сервоприводы ставить без резинок для более точного руления. Но т.к. я абсолютный новичок в данном хобби, решил поставить эти резинки. Может они дадут сервоприводам шанс ещё пожить при жёсткой посадке… 😉
Вопрос: ставить или нет резиновые прокладки и металлические втулки? -
Согласно инструкции по сборке установил шарики на качалках на 19.5 мм. Но тогда линки будут стоять под углом (см. фото 1 зелёная линия). Читал что оптимально устанавливать линки и качалки под 90 градусов к валу. Тогда расстояние шарика будет ~13мм (см. фото 1 синяя линия).
Вопрос: на какое расстояние лучше поставить шарики? К чему приведёт это? (неравномерность воздействия, уменьшение хода сервопривода, уменьшение max/min углов общего шага) -
В комплекте к сервоприводам идут два типа шариков с короткой и длинной ножкой. Согласно инструкции необходимо устанавливать шарик с короткой ножкой, но тогда линк будет идти под углом. Шарик с длинной ножкой ближе к плоскости шарика от тарелки автомата перекоса (см. фото 2).
Вопрос: шарик с какой ножкой лучше ставить?
- Не ставить.
- В моей инструкции было написано 16-16.5мм. Они тоже чуть под углом. Но если поставить как по синей линии, тоесть 13мм, то не будет хватать хода рычага и он будет упираться в крайних положениях об корпус. (у меня с сервами Хайтек 5245 так)
- Надо ставить с короткой ножкой.
Продолжу…
При установки качалок как на фото 1 первого поста, пришлось уменьшить “Swash MIX” - “Pit” с “60%” до “50%”, т.к. шарик задевает корпус крышки сервопривода в крайнем положении при: общий шаг - min, элеватор - min, элероны- max (Mode2, левый стик внизу, правый вниз и влево/вправо).
Это нормально? Или уменьшить другой “Swash MIX” - “Aile”/“Elev” с “60%” ?
P.S. Аппаратура Spectrum DX7
Продолжу…
Руслан, скачайте если у вас нет такого.rcopen.com/blogs/18493/6284
Для 500 тоже подходит.
скачайте если у вас нет такого
Спасибо, давно скачано и перечитано… Но ответа на мои вопросы там нет (какие шарики ставить, на каком расстоянии и про резиновые демпфера для сервоприводов). Да и что делать, если при максимальном ходе серва цепляет что-либо, там не написано.
Видел на форуме приблуду - кольцо вставляется на правый стик, чтобы избежать максимальных углов тангаж+крен. Надо поискать в продаже…
Видел на форуме приблуду - кольцо вставляется на правый стик, чтобы избежать максимальных углов тангаж+крен. Надо поискать в продаже…
а в аппе расходами не проще настроить?
а в аппе расходами не проще настроить?
В принципе проще, я так и сделал (см. пост №3). Но при уменьшении расходов, уменьшается ход сервоприводов и АП везде, а “приблуда” убирает “мёртвые” зоны (крайние положения стика) которые редко используются и мало эффективны.
Кстати ещё по качалкам… В комплекте к сервоприводам подобрал качалки, которые становятся перпендикулярно валу ОР (лучше чем на рисунке в первом посте) - но они короче (16,5 мм). Если использовать эти (короткие) качалки: (+) в нейтральном положении сервы угол между качалкой и валом ОР 90 град, линки будут идти “более параллельно” валу чем на фото 1; (-) шарик на качалке будет стоять ближе к серве на 3 мм (в инструкции говорилось о 19,5 а будет 16,5).
Что лучше?
“приблуда” убирает “мёртвые” зоны
теперь понятно. но, по-моему, это все можно настроить длиной тяг. т.е. подобрать длину тяг от серв к тарелке, чтобы ничего никуда не упиралось при любом положении стиков, а шаг отрегулировать длиной тяг от тарелки. а далее свош-миксом настроить одинаковые положительные и отрицательные шаги. в мануале это есть, но там речь идет о том, что качалка правой сервы может попадать в шестерню (на 450-ке).
Добрался вчера до инструкции и вертолета.
Не понятно какой именно вы пользуетесь и есть ли она вообще у вас. Расстояние написаное в инструкции на установку в качалке шарика 19,5. И четко указано для каких серв качалки, Servo installation (DS51/DS3405/S9257/S9650), качалка F, Servo installation (HS-82MG) используется своя качалка Н но расстояние везде написано 19,5.
Теперь про шарики, пишите не указано, а размер имеет значение? Шарки в серву имеет размер 4,75-8,18, в тарелку 4,75-9,77. Все это указано в инструкции. Ставьте качалку указаную в инструкции.
У меня так же, тяга идущая на тарелку стоит чуть под углом, криминала не наблюдается. После подключения всего узла и грамотных настроек ничего в корпус не упирается. Там ход получается у серв не такой и большой что бы в корпус упираться.
А лучше сделать все по чертежу и не забивать мозг, у всех все работает, и вполне хорошо.
А господ дающих советы по настройкам тяг к тому же имея 450 просим перейти на соответствующую ветку.
В который раз призываю новичьков да и не только, первым делом зарегистрироваться на helifreak.com, и после этого внимательно курить раздел Finless Bob Helifreak tech room! Там есть наглядные ответы практически на все вопросы по сборке и настройке практически любого вертолета!
Вот конкретно по сборке 500го Рэкса helifreak.com/showthread.php?t=53304 Нагляднее и доходчивее просто не придумать! А если с английским проблема-то учите, он Вам пригодится хотя по видео там даже обезьяне всё понятно будет!
Не понятно какой именно вы пользуетесь и есть ли она вообще у вас. Расстояние написаное в инструкции на установку в качалке шарика 19,5. И четко указано для каких серв качалки, Servo installation (DS51/DS3405/S9257/S9650), качалка F
Спасибо конечно Олег за ответ, но пожалуйста будьте корректней. Если бы Вы читали мои посты сначала и внимательно, возможно Вы бы поняли мои вопросы.
Повторюсь специально для Вас (пост1 вопрос 2).
Инструкция по сборке вертолёта имеется, как раз по ней и установил указанные качалки (F) на сервоприводы и в них шарики на расстояние 19,5 мм. Но при этом получается что линки будут идти под углом к шарикам автомата перекоса, а во всех рекомендациях говорится “желательно добиться максимально параллельного(либо перпендикулярного) расположения”.
(пост1 вопрос 3) А по третьему вопросу - я спрашивал о шариках в качалки для серв. В комплекте к сервам (DS510) идут два типа шариков: с короткой ножкой(4,75х8,18) и с длинной(4,75х13). По инструкции использовал шарики с короткой ножкой. Но также, из-за пресловутого “параллелизма” мне казалось что шарики с длинной ножкой будут уместнее. Вот и спросил у практиков!
Но в общем понятен Ваш ответ: забить и собирать дальше по инструкции 😃
А если с английским проблема-то учите, он Вам пригодится
Спасибо за пожелание учить английский… но всё времени нет 😦 пока RC- вертолёты отнимают всё свободное время 😃
С данного сайта видео по сборке скачано и просмотрено, но в связи со сложностями с английским, остались некоторые непонимания…
Упоминание про 19.5мм было направленно наверное в мою сторону. Я не видел где столько указано, но как только приеду домой из гостей, то сфотографирую страницу где указанно расстояние 16-16.5мм. И я считаю это правильно, так как при такой длине качалок у меня получается полный шаг от -12 до +12 градусов при стандартных настройках апы. То есть ничего не надо зажимать уменьшая тем самым разрешение машинок.
Посмотрел видео Боба. У него тоже шарики стоят также как и у меня на сервах хайтек 5245 в среднее отверстие, которое как раз 16.5мм
Такой угол на тягах ни на что серьезно не повлияет. ИМХО - забить.
Упоминание про 19.5мм было направленно наверное в мою сторону
Да нет Сергей, у топик стартера тоже в инструкции так написано.19,5.
А топик стартеру отвечу, я читал внимательно, и ответил только после того как сам убедился в своей сборке и инструкции.
Но видимо ответ практика вам не понравился…
Сегодня вспомнил про обещанный скрин инструкции. Инструкция от Рекс 500CF
Так же у меня есть инструкция от Тарот 500, там также указано.
Кому верить? 😃
Заметил что 19мм указанно на раме нового образца. Может там отверстия для серв немного смещены? Потому что если на старой раме поставить 19мм то тяги будут бод сильным углом.
19.5 мм было в инструкции и для 500 ESP со старой рамой. Сделано для того, чтобы получить больше углов на роторе.
Топикстартеру:
- Резинки, имхо, нафик не надо на таком размере вертолета.
- 19.5мм работает нормально. меньше я, честно говоря, не пробовал. Хотя, если цель - спокойные полеты в спортивном режиме, то и меньшее плечо будет работать.
- Лучше короткие. С длинным, на мой взгляд, качалка сервы может скручиваться т.к. точка приложения силы заметно смещена в сторону.
- Резинки, имхо, нафик не надо на таком размере вертолета.
- 19.5мм работает нормально. меньше я, честно говоря, не пробовал. Хотя, если цель - спокойные полеты в спортивном режиме, то и меньшее плечо будет работать.
- Лучше короткие. С длинным, на мой взгляд, качалка сервы может скручиваться т.к. точка приложения силы заметно смещена в сторону.
Большое спасибо за ответ.
- Резинки снял.
- Оставил как по инструкции 19.5 мм
- Оставил короткие.
Ещё раз спасибо за обоснованный ответ 😃
19.5 мм было в инструкции и для 500 ESP со старой рамой. Сделано для того, чтобы получить больше углов на роторе.
Короче для продвинутых товарищей, угы это вещь сугубо личная, я бы лично поставил по прямой линии тем более первая вертушка. Зачем бешаный зверь новичку? Быстрее грохнуть не поняв ни чего. Углы +9 -9 максимум и вперед. Я например попервости с улами +12 - 12 на втором тик таке ротор нагружал так, что на третьий мощи не хватало. Хелик мне сказал, что я не Сабо и я сделал +9 -9 и вуаля стало получаться. Потом помоему геометрия работы тяги по гупотинузе другая.
Короче, решать владельцу.