Ахахаха Трепещите, Align TRex 100 (fixed pitch)
Хочу добавить про сервы.
В вертолёте моего приятеля стоит плата, купленная дополнительно (у своей он выдрал мотор одной из серв).
Он всё мне жаловался, что вертолёт всё уводит влево.
Стал я ему подкручивать левую тягу, как вдруг обратил внимание: серва находилась не в горизонтальном нейтральном положении, а была слегка наклонена вниз.
Вывинтили рычаг, переставили на один зуб – опять тянет верт налево.
Покрутили стик на включенном. Выяснилось, что левая серва имеет в середине очень неравномерный ход, а также иногда она не возвращается в исходное состояние. При этом люфта нет. До разбора дело не дошло, нашли положение рычага, при котором неравномерность хода и невозврат рычага почти не чувствуется.
Пока настраивали, сломали лопасть об картонную коробку.
Заменили лопасть. Всё, все запаски кончились. Вертолёт стал летать нормально, хвост держит, знакомый радостный унёс домой, потом пишет: “сломал лопасть”.
Оказалось, опять верт стало тянуть налево, а пока он с ним боролся – лопасть сломал.
В общем, интересно.
Заказал 5 пар лопастей. Ждём.
Похоже, последние партии лопастей были очень хрупкие.
Флайбар от Xtreme я заказывать не стал, заказал родной алайновский Metal housing kit (в основном из-за держака заднего мотора) и тарелку перекоса от Xtreme (потому что при крайних положениях стика заметно падают обороты и пластмассовая тарелка начинает тарахтеть).
Флайбар от Xtreme я заказывать не стал, заказал родной алайновский Metal housing kit (в основном из-за держака заднего мотора) и тарелку перекоса от Xtreme (потому что при крайних положениях стика заметно падают обороты и пластмассовая тарелка начинает тарахтеть).
Тарелку заказал тоже из-за закусывания, очень понравилось в ней возможность разных регулировок, хотя она как раз и тяжелее почти на 1 грамм, а вот проблему с хвостом я уже описал как решил , и на стандартном зажиме XP при погнутой в нужном направлении балки хвост как мертвый стоит при любых оборотах. Флайбар взял за одно, но когда поставил и опробовал стоковый больше назад ставить не буду, про звук я уже писал, мне очень нравиться.
По поводу аккумуляторов 160 и 190 20С вместо стандартных 150 15С очень был потрясен, сервы стали еще быстрее бегать, но вот основной мотор становиться теплым через 5-7 минут полетов.
Тогда в копилку борьбы с недержанием хвоста: в какую именно сторону надо гнуть хвостовую балку (или ещё как поворачивать ось вращения хвостового двигателя)?
Когда на него смотришь сверху и он находится к тебе хвостом, то в какую сторону погнута хвостовая балка?
Если на него смотреть сзади, то ровно ли горизонтально находится мотор, или он всё же тоже как-то наклонён?
Тогда в копилку борьбы с недержанием хвоста:
Вот фото смотрите по пунктирам там вроде всё видно
В этом альбоме остальные фотографии, подробно вес деталей.
Сегодня на работе летал на улице , ветер враг !
Разбил вертолет сильно, погнул вал на моторе сервомашинки
Еще пропала что-то с платы управления, больше не реагирует на движение вперед и назад, но летает в бок и хвост держит.
Раньше не было вертолетов и у меня нету Spektrum или futaba проверить не могу.
Теперь я напишу.
Получил лопасти, летаю. Перестал он уверенно держать хвост, как я ему ни гнул задние лопасти и хвостовую балку.
Мистика какая-то. Хвост держит, но не любит резкого газования и не удерживает курс до высаживания аккума, как было до поломки лопасти.
С другой стороны, теперь, как только вертолёт начинает крутить, я аккум откладываю и втыкаю свежий, как тут мне порекомендовали (или в другом треде про трекс?).
С третьей стороны, я тут, получив зарядник Turnigy Accucel 6, проверил аккумы, на которые у меня было подозрение, что стоковая зарядка, а также глубокий разряд, их убили. При заявленной ёмкости 150 мАч они показали 130 мАч. Думаю, что это значит, что аккумы не убиты.
При рабочих оборотах дрожит хвост. Но это, скорее всего, оттого, что рама треснула в месте крепления хвостовой балки.
Кстати, при одном краше из-за этой трещины хвостовая балка вбилась в корпус почти до двигателя (сантиметра три), однако на удержание курса это никак не повлияло, что странно. Летал с укороченным хвостом набок и как будто не заметил, что случилось.
Так что вопрос о шаманстве для чёткого удержания хвоста до потери тяги аккума остаётся открытым: оказалось, что и изогнутость лопастей ХР, и угол их атаки и наклон оси двигателя по отношению к оси хвостовой балки и её длина – это всё, конечно, влияет на поведение вертолёта, но не всегда и в разной степени.
Металлическая тарелка, если тяги цеплять за крайние шарики, заставляет тяги иногда зацепляться за канопу, что, естественно, ведёт к потере управляемости по одной из осей.
Металлическая голова от вибраций отвинчивается (локтайта нет, так что просто подтягиваю винтик).
Вот так.
Но – летаю! Ломке конец!
Вы не поверите!!!
Отрабатывал полёты головой к себе, и – снова! опять! – искупал его в аквариуме.
И – чудо из чудес! – недостаточная тяга хвостового винта сменилась избыточной!
Кто ещё рискнёт искупать трекс-100 с недостаточной тягой хвостового винта в воде?
Под напряжением, естественно.
-------
Щас подумал минут десять.
Похоже, вода влияет на те подстроечные резисторы, что на логической плате.
Интересно, не регулирует ли один из них соотношение токов главного и хвостового винтов?
Кто попробует?
Какой именно из резисторов влияет на это?
И что в таком случае регулирует второй резистор?
--------
Посмотрел на плату. Увы мне. Это не резисторы. Вернее, это не подстроечники.
Эх.
А какая хорошая идея была…
Что-то совсем маленькая темка. 😃
Написал обзор Align Trex 100.
Ага.
Так что, кто захочет сделать своему т-рексу операцию по увеличению хвоста?
Мне помогло. И ещё одному парню помогло.
Я тоже удлинил хвост, теперь хвост держит. Не сказать что как прибитый, но по сравнению с тем что было, небо и земля!
Продолжил эксперименты с подопытным, на сей раз поставил хвост от Джениуса сипи, теперь верт крутит по часовой стрелке. Вобщем на лицо отсутствие нормальной работы гироскопа 😦
Избыточная тяга лечится уменьшением угла атаки хвостового винта либо можно пробовать тримминговать.
Триммер же не имеет пределов.
Олег, я именно так и поступил. Во первых поставил родной алайновский винт v2, ну и во вторых триммирование. Хвост держит отлично, резкий газ не срывает хвост.
Окейно.
Я себе заказал плату от v911 (моя подгорела что-то, хотя верт и летает, но плохо вяжется к пульту, непрерывно мелко дрожит сервами, нечётко выполняет команды и жрёт питание), а также длинный хвост от v911 также.
Посмотрим, как оно.
Совсем скоро… 😁
Имеется инфа?
Насчёт “скоро”?
По поводу сроков не чего не скажу, но на rcgroups его уже во всю обсуждают… Вот кстати фотка вроде как с новым пультом…
Подскажите, наверное пропустил в теме - с какими передатчиками T-rex 100 бендится ? С JR-Spektrum (DSM 2)?
По поводу сроков не чего не скажу, но на rcgroups его уже во всю обсуждают
Поглядел.
Последний пост – от октября месяца.
Единственный чувак там сначала рассказывал о том, что он якобы беседовал с инструктором-фанатом Align и тот в августе говорил, что верт готовится к выпуску и он будет бомбой, которая убьёт валкеру и ефлайт.
В октябре, однако, этот инструктор был замечен за пилотированием валкеры.
Так что насчёт “скоро” – это только наши предположения. Все мы всегда немного ждём чуда.
Я ж почему трекс-100 купил? потому что все говорили: ну разве Align когда-нибудь делала что-нибудь плохо?
Оказалось, сделала.
Подскажите, наверное пропустил в теме - с какими передатчиками T-rex 100 бендится ? С JR-Spektrum (DSM 2)?
Насколько я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, у Align кодировка AFHDS.
И биндится она (по сообщениям) с Turnigy 9x v2.
Из-за этих самых стандартов, бомбой T-rex 100 3G никогда не станет.