Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL

marvei

Сегодня вышел на поляну с вертом и ноутбуком для настройки 550-ки.

До этого, вчера дома, была проверена вибрация ХР (методом наклейки скотча на лопасти поочереди), и раскрутки ХР, особой разницы не заметил, трогал балку, смотрел, вибраций нет.
И выставил Delay для хвостовой сервы на 11. (контролировал через ноутбук, размер верта - Large).
Поднял кривую газа в нормале, теперь 0-40-60-75-100.

Вылетал сегодня 3 батареи, сделал около 15 подлетов.
После первого отрыва, сразу стало понятно, хвост практически не виляет.
Чтоб избавиться от этого “практически” - переставил в 3Г на блоке на Small Heli и Delay 11, ничего не изменилось.
Поднял чувствительность гиро до 48 в передатчике (это соответствует 42 в блоке 3Г, если проверить через компьютер) все стало просто супер, хвост стоит как вкопаный не виляет и не уплывает, но достаточно сделать небольшую коррекцию по руддеру или пируэт, сразу видно в момент остановки небольшие, но неприятные виляния Хвоста.
Понизил Rudder Lock Gain Adjustment до 59. Все! Хвост останавливается супер.
Можно делать быстрые, короткие остановки, можно полный оборот, все работает как надо.
(в айдле чувтвительность гиро достаточно 35.)

По элеронам все тоже порядок, подкрутил крутилочку на 11 часов (это соответствует - 40 если проверить через компьютер). Верт после резких рывков или быстрых роллов четко останавливается.

А вот по элеватору оказалась засада. Болтает и все тут! делаешь коррекцию по элеватору - болтает. Делаешь резкий рывок градусов на 45 - болтает.
Решил идти поэтапно. Подкрутил крутилку на 2 или на 3 часа - болтает сильно, начал постепенно убавлять, болтанка тоже постепенно уменьшалась. Дошел до 10.30 часов (это примерно соответствует 28 в блоке 3Г) болтает после остановки движения по элеватору. Уменьшаю еще. Тут возникает неприятный момент - при рулении рудером верт сильно! сваливается на бок в сторону вращения хвоста, еле посадил на землю.
Вернул крутилку на 10.30 (28).

Боремся дальше: Elevator LOCK Gain Adjustment до 49 - вроде лучше становиться, а вроде также, ниже опускать пока побоялся.
Начал повышать Elevator STOP Gain Adjustment от 0 до 30. вроде лучше, чуть меньше болтает, но все равно не то.

На этом кончились батарейки и начало темнеть… (((

Вот, может кому интересно будет, может кому поможет.

Что дальше делать по элеватору пока не знаю, летать можно, но осторожно и после флипа верт болтает.

Тик таки я бы побоялся делать с таким элеватором (((.

PS: помимо нового вертолета у меня новая аппа спектрум DX8. Вряд ли это аппаратура, но все таки, за отлетаные 6 батареек всего (около 1 чисто полетного времени) у меня верт два раза дернулся по руддеру градусов на 45 во время висения! Один раз вчера влево, один раз сегодня кажется в другую сторону.
В первом случае я себя убедил, что это я сам виноват (холодно, ветер, темнело, пальцы дрожали от волнения), но во втором случае я насторожился… Как-то странно это…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

А подскажите плиз полетное время 550го в нормальном режиме и какие аккумуляторы на него нужны по емкости, токоотдачи, весу и размерам? Мучаюсь с выбором вертолета, летал на 450м китайце, зумучал он меня, решил взять t-rex, сначала думал тоже 450й, но хочется больше.

Anto6ka

6 минут блинчиком или 4.30 среднего 3д на 5 амперных 6с 30ц.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Спасибо, нормальное время, а то меня пугали цифрой 2-3 минуты. На моем хватало минут на 7-8, но разница не велика. А где заказываете аккумуляторы и какова цена? А то в москве они стоят как золотые.

Anto6ka

это дело имиджа 😃 мне нравятся батарейки с ХСити.

marvei

На новых Voltz 5100 6S 35С, блинчиком, у меня время полета около 10 минут. (по ощущениям) надо будет засечь 😃) Но точно больше 6-ти минут, на 6-ти таймер пищит, я дальше летаю.

VadimAM
marvei:

На новых Voltz 5100 6S 35С, блинчиком, у меня время полета около 10 минут. (по ощущениям) надо будет засечь 😃) Но точно больше 6-ти минут, на 6-ти таймер пищит, я дальше летаю.

А вы замеряли сколько в паках остается. Как по мне, то ниже 3.7 не стоит опускать, так аккумуляторы дольше проживут. Сильно дольше. 😃

Anto6ka

приведенные мной минуты оставляют около 3.8 - 3.75 В на банку.

Rula
Anto6ka:

6 минут блинчиком

Блинчиком мой и 9-10 минут летает на 4,9 аккуме, которому уже 3 года 😃

Anto6ka

ну тут уже мы должны писать о пиньенах, кривых, и о том что каждый из нас вкладывает в понятие “блинчиком”. 😃
Я имею 17-й пиньен, полка 90% 1-й айдл, 100% 2-й. Если ограничить полетное время фигурами не требующих резких перекладок по коллективному шагу то после 5-ти минут 1-го айдла в банках по 3,85. Если же давить на пирофлипы, воронки и тик-таки то 5 миут уже много…

Rula
Anto6ka:

что каждый из нас вкладывает в понятие “блинчиком”.

Звиняюсь, не знал что в блинчике присутствуют пирофлипы и тик-так`и

Anto6ka

я не писал что в блинчике пирофлипы и тик-таки. Читать сообщение лучше все а не выборочно.

marvei

Все правильно. А у меня 16 пиньен. и в нормале кривая газа начиная с середины 60%-75%-100%, так получается в простом полете газ где-то 65-70% я думаю. вот отсюда такое время и получается.

Rula
Anto6ka:

Читать сообщение лучше все а не выборочно.

Я и прочитал всё (сами то прочитайте что написали). И ответил на полном серьёзе, без подколок

Anto6ka
Rula:

Я и прочитал всё (сами то прочитайте что написали). И ответил на полном серьёзе, без подколок

Я летаю на постоянной полке газа независимо от того что буду исполнять, великий и могучий полет блином (круги, восьмерки, развороты на горке, пируэты по кругу), не насилуя роторный диск резкими перекладками; либо 3д со всеми вытекающими. Так вот в первом случае остаток в банках и полетное время, имеют одно значение, во втором случая другое.
Примерно это я срезюмировал ранее.

28 days later
marvei

Во время настройки 3Г в режиме ДИР (механической настройки) тарелка Идеально ходит снизу вверх на всем протяжении по Левелеру! Но потом, когда уже нормальный режим работы у 3Г (полетный) заметил такую особенность, в середине тарелка горизонтальна, при полных шагах вверх тарелка наклоняется вперед, при полных шагах вниз, тарелка уходит назад. Это такая особенность работы ФБЛ? Что-то вроде компенсации? Проверьте пожалуйста, как у вас.

Проверил этот момент через компьютер. И правда, при работе левым стиком изменяются проценты по элеватору от 7 до -11 (максимум газа, минимум газа), так еще и изменяется параметр Roll rate command display от 0 до +3!! это тут причем???

Так вот как раз в точке висения у меня параметры Roll rate Flip rate не нулевые!! наверно поэтому и пришлось триммировать!

Вот картинка в максимуме газа-шага:

marvei

Опытным путем было проверено на другой 3Г, там тарелка в максимальной позиции тоже приподнимается, но только чуть чуть, на 1 пункт и только по параметру Flip, но не по параметру Roll.
А в нижней позиции ничего не меняется.

Проверил свой минивибар, там тоже тарелка приподнимается.
Делаю вывод, что это фича ФБЛ.

Проверьте пожалуйста какие отклонения у вас и по каким параметрам?

Sidches
marvei:

в режиме ДИР (механической настройки) тарелка Идеально ходит снизу вверх на всем протяжении по Левелеру! Но потом, когда уже нормальный режим работы у 3Г (полетный) заметил такую особенность, в середине тарелка горизонтальна, при полных шагах вверх тарелка наклоняется вперед, при полных шагах вниз, тарелка уходит назад.

У меня такая же история, вроде как летает нормально 😉 550 3G
А ещё у меня при максимальном шаге +12, и максимальном элеваторе(правая палка вверх), линк малость задевает за антиротэйшн, у кого такая же фигня?

marvei:

Вот картинка в максимуме газа-шага:

Как-то странно, а почему система не подключенна?

marvei
Sidches:

Как-то странно, а почему система не подключенна?

Ну я уже верт отключил, скриншот потом сделал, данные в окне остались, тк при отключении ручка газа вверх была.

Sidches:

максимальном элеваторе(правая палка вверх), линк малость задевает за антиротэйшн, у кого такая же фигня?

У меня так было, задевало. Но я еще на этапе постройки и первой настройки это заметил и легко вылечил. Снимите антиротейшн и напильником сточите этот участок. снять надо около 1 мм.

Oleg_A

Такая же ерунда только на оборот, стик газа в верх тарелка отклоняется назад, стик в низ тарелка в перед. если вертолет завесить и резко дать шаги на всю то при наборе высоты его по рудеру заваливает назад, если резко в низ то по рудеру вперед. на висении получается стик газа больше 50% в верх и верт тянет назад, нужно тримировать. Где то косячок какой то. прошивка V3 верт 550.
Пробовал настраивать тарелку, не нажимая кнопки на основном блоке 3Г при включении питания, тогда тарелка ходит ровно, но циклические шаги по рудеру больше 7 град не сделать, по элерону 9 град получается, и коллективный 12 град получается.