Как вам навая 600Е Prototype Flybarless 3GX?
нихрена вопрос не понял. пиньен на вал ставится так, что бы бонка в фаску встала. Третий подш надевается на вал и прикручивается на штатное место. Ничего там не выставляется.
пиньен на вал ставится так, что бы бонка в фаску встала.
Т.е. пиньён по высоте не регулируется?
После установки зазор есть между пиньёном и подшем?
конечно есть. Подшипник третий “держит” вал двигателя.
конечно есть
Какова величина зазора, приблизительно хотя бы?
а какая разница?
а если по делу - не знаю. я на работе, вертушка дома (холодно у нас уже). Как там мерить даже не знаю.
Вадим, если не в лом, сфоткай узел крупным планом.
Ну не крупным планом, но всё равно спасибо. Просто хочу понять, как работает этот узел. По идеи, пиньён должен стоять вплотную к подшу, ведь на него действует продольная нагрузка, а у тебя зазор остался, как подшипник осевую нагрузку воспринимает?
Ну не крупным планом, но всё равно спасибо.
картинка кликабельна 😉
…
как подшипник осевую нагрузку воспринимает?
Я может сильно ошибаюсь, но там не должно быть осевой нагрузки. И подшипник там ни разу не упорный, что бы осевую держать. все ИМХО.
не должно быть осевой нагрузки
В этом вся и загвоздка. Согласно законам физики в косозубых передачах её не может не быть.
Вот, что Википедия по этому поводу вещает:
Косозубые колёса
Косозубые колёса
Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали.
-
Достоинства:
- Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.
- Площадь контакта увеличена по сравнению с прямозубой передачей, таким образом, предельный крутящий момент, передаваемый зубчатой парой, тоже больше.
-
Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы:
- При работе косозубого колеса возникает механическая сила, направленная вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
- Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.
В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.
ХМ, я мог недосмотреть и собрать неправильно. Хотя столько времени этот узел вообще не доставлял проблем. Думаю общественность вмешается и расскажет как правильно. Но имхо тогда бы поставили упорный подшипник…
имхо тогда бы поставили упорный подшипник
Он туда просто напрашивается. Как вариант, можно было поставить шевронную передачу, как у Лого. Но Элайн видимо не стал заморачиваться. Еще вопрос, Вадим третий подш у тебя на локтайте на вал мотора посажен?
на сколько я знаю шевронную передачу лого запатентовали (могу и ошибаться).
Вадим третий подш у тебя на локтайте на вал мотора посажен?
Нет, зачем?
запатентовали
ИМХО ей сто лет в обед.
Нет, зачем?
Чтобы не проворачивался вал.
ИМХО ей сто лет в обед.
квадрату со скругленными углами тоже 😉
Чтобы не проворачивался вал.
Провернется и что случится? вытрется кончик вала? Когда менял - вал не потертый, даже ржа кое-где была.
Провернется и что случится?
За то локтайт предотвратит осевое перемещение.
сильно сомневаюсь.
По идеи, пиньён должен стоять вплотную к подшу
Пиньён имеет буртик на том конце, что упирается в подшипник. На картинке это видно. Другое дело, что упираться он должен в упорный подшипник, хотя, может быть там стоит радиально-упорный? Верт на даче и посмотреть сейчас не могу.
flying-hobby.com/…/600pro-motor-pinion-gear-bearin…
ессно не реклама 😃
там описание и название подшипника 😉
MR126ZZ
он в голове у 500ки стоит…
Чего сказать-то хотел? Радиально-упорный внешне от радиального отличить невозможно.
Чего сказать-то хотел? Радиально-упорный внешне от радиального отличить невозможно.
MR126ZZ
Я думал задающие вопрос разбираются в подшипниках. и зная его название можно сказать радиальный он или радиально-упорный.
p.s.
он похоже и правда упорный… надо будет вечером попробовать переставить пиньен и посмотреть сколько он проживет.