Как вам навая 600Е Prototype Flybarless 3GX?

zwadim

нихрена вопрос не понял. пиньен на вал ставится так, что бы бонка в фаску встала. Третий подш надевается на вал и прикручивается на штатное место. Ничего там не выставляется.

crv
zwadim:

пиньен на вал ставится так, что бы бонка в фаску встала.

Т.е. пиньён по высоте не регулируется?
После установки зазор есть между пиньёном и подшем?

zwadim

конечно есть. Подшипник третий “держит” вал двигателя.

crv
zwadim:

конечно есть

Какова величина зазора, приблизительно хотя бы?

zwadim

а какая разница?
а если по делу - не знаю. я на работе, вертушка дома (холодно у нас уже). Как там мерить даже не знаю.

crv

Вадим, если не в лом, сфоткай узел крупным планом.

zwadim

Ну сфотал:

С Вас объяснение, зачем Вам это надо, ОК?

crv

Ну не крупным планом, но всё равно спасибо. Просто хочу понять, как работает этот узел. По идеи, пиньён должен стоять вплотную к подшу, ведь на него действует продольная нагрузка, а у тебя зазор остался, как подшипник осевую нагрузку воспринимает?

zwadim
crv:

Ну не крупным планом, но всё равно спасибо.

картинка кликабельна 😉

crv:

как подшипник осевую нагрузку воспринимает?

Я может сильно ошибаюсь, но там не должно быть осевой нагрузки. И подшипник там ни разу не упорный, что бы осевую держать. все ИМХО.

crv
zwadim:

не должно быть осевой нагрузки

В этом вся и загвоздка. Согласно законам физики в косозубых передачах её не может не быть.
Вот, что Википедия по этому поводу вещает:

Косозубые колёса

Косозубые колёса

Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали.

  • Достоинства:

    • Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.
    • Площадь контакта увеличена по сравнению с прямозубой передачей, таким образом, предельный крутящий момент, передаваемый зубчатой парой, тоже больше.
  • Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы:

    • При работе косозубого колеса возникает механическая сила, направленная вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
    • Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.

В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

zwadim

ХМ, я мог недосмотреть и собрать неправильно. Хотя столько времени этот узел вообще не доставлял проблем. Думаю общественность вмешается и расскажет как правильно. Но имхо тогда бы поставили упорный подшипник…

crv
zwadim:

имхо тогда бы поставили упорный подшипник

Он туда просто напрашивается. Как вариант, можно было поставить шевронную передачу, как у Лого. Но Элайн видимо не стал заморачиваться. Еще вопрос, Вадим третий подш у тебя на локтайте на вал мотора посажен?

zwadim

на сколько я знаю шевронную передачу лого запатентовали (могу и ошибаться).

crv:

Вадим третий подш у тебя на локтайте на вал мотора посажен?

Нет, зачем?

crv
zwadim:

запатентовали

ИМХО ей сто лет в обед.

zwadim:

Нет, зачем?

Чтобы не проворачивался вал.

zwadim
crv:

ИМХО ей сто лет в обед.

квадрату со скругленными углами тоже 😉

crv:

Чтобы не проворачивался вал.

Провернется и что случится? вытрется кончик вала? Когда менял - вал не потертый, даже ржа кое-где была.

crv
zwadim:

Провернется и что случится?

За то локтайт предотвратит осевое перемещение.

Mikik
crv:

По идеи, пиньён должен стоять вплотную к подшу

Пиньён имеет буртик на том конце, что упирается в подшипник. На картинке это видно. Другое дело, что упираться он должен в упорный подшипник, хотя, может быть там стоит радиально-упорный? Верт на даче и посмотреть сейчас не могу.

Mikik

Чего сказать-то хотел? Радиально-упорный внешне от радиального отличить невозможно.

zwadim
Mikik:

Чего сказать-то хотел? Радиально-упорный внешне от радиального отличить невозможно.

zwadim:

MR126ZZ

Я думал задающие вопрос разбираются в подшипниках. и зная его название можно сказать радиальный он или радиально-упорный.

p.s.
он похоже и правда упорный… надо будет вечером попробовать переставить пиньен и посмотреть сколько он проживет.