T-Rex-600N что может быть-?
Всем Доброго.Недавно попробовал впервые подключить говернер. Проявилась такая интересная вещь-при подаче шага верт разворачивает влево. Резче даешь-резче разворачивает. Медленно добавляешь шаг-держит курс. Без говернера такого эффекта не было. Посмотрел вроде все микшеры. Выключил все. Все продолжается.
Юрий, какие обороты ротора, какие шаги? Обороты ставьте выше 1700, шаги 12-14 градусов. Ещё возможно такое поведение из-за чрезмерно низкой чувствительности гироскопа.
На роторе примерно 1800, шаг 11град. При увеличении чувствительности хвост нач. гулять.
А плавность хода хвостового слайдера и тяги проверяли? У меня на аналогичном вертолете была такая же проблема. Вылечилось чисткой вала хвостового ротора. Может где тяга подзакусывает? А что за говер, гироскоп?
Напоминаю что этот эффект появился при подключении говернера. Без него-нормально. Гироскоп 780 говер 600
У вас есть возможность проверить обороты на роторе? Ведь в при установки значений в говернёре нужно проверить, совподают ли ваши обороты “установленное значение” с реальными. Картина вырисовывается следующая- говер придерживает обороты ротора, тем самым при подаче шагов не хватает эффективности для корректировки хвоста. И чем резче вы добавляете шаги тем резче его разворачивает.
смотрите механические настройки хвоста: предкомпенсация и запас хода в обе стороны (похоже в плюс шага Х.Р. ход ограничен)
Какая аппаратура управления? И какие настройки для говернера?
У вас есть возможность проверить обороты на роторе? Ведь в при установки значений в говернёре нужно проверить, совподают ли ваши обороты “установленное значение” с реальными. Картина вырисовывается следующая- говер придерживает обороты ротора, тем самым при подаче шагов не хватает эффективности для корректировки хвоста. И чем резче вы добавляете шаги тем резче его разворачивает.
Не очень понял.
смотрите механические настройки хвоста: предкомпенсация и запас хода в обе стороны (похоже в плюс шага Х.Р. ход ограничен)
Предкомпенсация не установлена. Запас хода большой.
Какая аппаратура управления? И какие настройки для говернера?
Аппа Футаба 10. Настройка 57. В нулевой точке по газу 53
Не очень понял.
“примерно 1800” - а вы уверенны что не 1700 и не 1600??? 😃
- Если есть возможность- замерьте обороты на основном роторе (в инструкции к говернёру написано что после установки значений их НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ).
- Увеличьте корректировку оборотов % или об/мин(нууу смотря что у вас там стоит) в настройках пульта, в меню GOVERNOR
например у вас было 80% поднимите до 85%
и пробуйте.
P.S. У самого была аналогичная проблема, вылечилась замером оборотов оптическим тахометром и повышением значения корректировки.
P.S. II У меня на 12FG 87%
А что происходит когда 0% (говернер отключен)? В аппе правильно выставленны каналы говернера и гироскопа? В JRком приемнике я подключал говернер в канал гироскопа.
Говернер включен в 7-й канал. В нормале он отключен. В режиме нормали эффекта разворота нет.
“примерно 1800” - а вы уверенны что не 1700 и не 1600??? 😃
- Если есть возможность- замерьте обороты на основном роторе (в инструкции к говернёру написано что после установки значений их НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ).
- Увеличьте корректировку оборотов % или об/мин(нууу смотря что у вас там стоит) в настройках пульта, в меню GOVERNOR
например у вас было 80% поднимите до 85%
и пробуйте.P.S. У самого была аналогичная проблема, вылечилась замером оборотов оптическим тахометром и повышением значения корректировки.
P.S. II У меня на 12FG 87%
У меня тахометра нет. Пару раз просил товарищей мерить обороты для настройки.Теперь ориентируюсь на запомнившиеся зрительно-слуховые ассоциации. Попробовать сейчас не могу-верт не на ходу опять-накрылась втулка, куда вставляется вал стартера, и бак просверлил нечаянно при ремонте крепления шасси.
А при переключении из нормала в айдл обороты увеличиваются? Если обороты увеличиваются, тогда надо рыть в настройках аппы (53% могут быть чуствительностью гиры, которая именно так себя и должна вести при 3% в удержании). Если уменьшаются, то тут была тема про футабу и алайновский говернер, где было не совпадение установленных процентов с оборотами.
У вас очень низкие обороты. У меня T-Rex600N и Futaba 10. В меню говернера в Normal - 78,5%, в idle 1 - 82,5%, idle 2 - 85%. Соответственно по оборотам 1700, 1800, 1850. Проверьте у себя тахометром обороты, очень похоже что их не хватает.
P.S. II У меня на 12FG 87%
вот похожее на правду значение.
У меня T-Rex600N и Futaba 10. В меню говернера в Normal - 78,5%, в idle 1 - 82,5%, idle 2 - 85%.
Вот смотрю табличку к говернеру и у одной футабы при 80% 2400 оборотов на роторе, а у другой 2000
Не очень понял.
Без гувернера обороты управляются кривыми. Добавили шагов и паралельно добавили газу, чтобы компенсировать падение оборотов. Т.е. газ добавляется СРАЗУ, не дожидаясь падения оборотов. С гувернером - газ добавит гувернер, когда обороты просядут, т.е. НЕ СРАЗУ. Соответственно гуверу прийдется поддать газу больше чем по кривым, веть надо компенсировать не только возросшую нагрузку, но и упавшие обороты. И скорость изменения оборотов с гувером будет больше. Соответственно на хвост нагрузка будет больше. И если хвост работает на пределе - его будет сносить. Сам недавно боролся со следствием малых оборотов ротора на 600-ке - не хватало циклика. Так у меня стояли обороты 1920, сейчас поднял до 2050. Может на 1800-ах не хватает тяги хвостового ротора?
Явно нехватает оборотов.Поставте чувствительность гувернёра 80%.Потом установите лимиты хода сервы газа(Включаем аппу,газ внизу,включаем борт,жмём кнопку на говернёре 3 секунды,диод красным моргает,стик газа до упора вверх,диод через пару секунд моргнет и загорится снова красным).Обязательно , когда устанавливаете лимиты,кривая газа в нормале должна быть от 0 до 100%.
Должно помочь…
Юрий, ещё один момент: обороты при этом не “гуляют”. Возможно на газу слишком медленная серва и не успевает за говернёром. Хотя Алайновский говернёр позволяет работать с достаточно медленными сервами (V-bar к примеру достаточно требователен к скорости сервы и постоянно её дёргает с высокой частотой).