T-Rex-600N что может быть-?

Юрий55

Всем Доброго.Недавно попробовал впервые подключить говернер. Проявилась такая интересная вещь-при подаче шага верт разворачивает влево. Резче даешь-резче разворачивает. Медленно добавляешь шаг-держит курс. Без говернера такого эффекта не было. Посмотрел вроде все микшеры. Выключил все. Все продолжается.

Алексеевич=

Юрий, какие обороты ротора, какие шаги? Обороты ставьте выше 1700, шаги 12-14 градусов. Ещё возможно такое поведение из-за чрезмерно низкой чувствительности гироскопа.

Юрий55

На роторе примерно 1800, шаг 11град. При увеличении чувствительности хвост нач. гулять.

Cyclist

А плавность хода хвостового слайдера и тяги проверяли? У меня на аналогичном вертолете была такая же проблема. Вылечилось чисткой вала хвостового ротора. Может где тяга подзакусывает? А что за говер, гироскоп?

Юрий55

Напоминаю что этот эффект появился при подключении говернера. Без него-нормально. Гироскоп 780 говер 600

lunatik

У вас есть возможность проверить обороты на роторе? Ведь в при установки значений в говернёре нужно проверить, совподают ли ваши обороты “установленное значение” с реальными. Картина вырисовывается следующая- говер придерживает обороты ротора, тем самым при подаче шагов не хватает эффективности для корректировки хвоста. И чем резче вы добавляете шаги тем резче его разворачивает.

Vladlen

смотрите механические настройки хвоста: предкомпенсация и запас хода в обе стороны (похоже в плюс шага Х.Р. ход ограничен)

Advokat=

Какая аппаратура управления? И какие настройки для говернера?

Юрий55
lunatik:

У вас есть возможность проверить обороты на роторе? Ведь в при установки значений в говернёре нужно проверить, совподают ли ваши обороты “установленное значение” с реальными. Картина вырисовывается следующая- говер придерживает обороты ротора, тем самым при подаче шагов не хватает эффективности для корректировки хвоста. И чем резче вы добавляете шаги тем резче его разворачивает.

Не очень понял.

Vladlen:

смотрите механические настройки хвоста: предкомпенсация и запас хода в обе стороны (похоже в плюс шага Х.Р. ход ограничен)

Предкомпенсация не установлена. Запас хода большой.

Advokat=:

Какая аппаратура управления? И какие настройки для говернера?

Аппа Футаба 10. Настройка 57. В нулевой точке по газу 53

lunatik
Юрий55:

Не очень понял.

“примерно 1800” - а вы уверенны что не 1700 и не 1600??? 😃

  1. Если есть возможность- замерьте обороты на основном роторе (в инструкции к говернёру написано что после установки значений их НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ).
  2. Увеличьте корректировку оборотов % или об/мин(нууу смотря что у вас там стоит) в настройках пульта, в меню GOVERNOR
    например у вас было 80% поднимите до 85%
    и пробуйте.

P.S. У самого была аналогичная проблема, вылечилась замером оборотов оптическим тахометром и повышением значения корректировки.

P.S. II У меня на 12FG 87%

Advokat=

А что происходит когда 0% (говернер отключен)? В аппе правильно выставленны каналы говернера и гироскопа? В JRком приемнике я подключал говернер в канал гироскопа.

Юрий55

Говернер включен в 7-й канал. В нормале он отключен. В режиме нормали эффекта разворота нет.

lunatik:

“примерно 1800” - а вы уверенны что не 1700 и не 1600??? 😃

  1. Если есть возможность- замерьте обороты на основном роторе (в инструкции к говернёру написано что после установки значений их НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ).
  2. Увеличьте корректировку оборотов % или об/мин(нууу смотря что у вас там стоит) в настройках пульта, в меню GOVERNOR
    например у вас было 80% поднимите до 85%
    и пробуйте.

P.S. У самого была аналогичная проблема, вылечилась замером оборотов оптическим тахометром и повышением значения корректировки.

P.S. II У меня на 12FG 87%

У меня тахометра нет. Пару раз просил товарищей мерить обороты для настройки.Теперь ориентируюсь на запомнившиеся зрительно-слуховые ассоциации. Попробовать сейчас не могу-верт не на ходу опять-накрылась втулка, куда вставляется вал стартера, и бак просверлил нечаянно при ремонте крепления шасси.

Advokat=

А при переключении из нормала в айдл обороты увеличиваются? Если обороты увеличиваются, тогда надо рыть в настройках аппы (53% могут быть чуствительностью гиры, которая именно так себя и должна вести при 3% в удержании). Если уменьшаются, то тут была тема про футабу и алайновский говернер, где было не совпадение установленных процентов с оборотами.

KHDV

У вас очень низкие обороты. У меня T-Rex600N и Futaba 10. В меню говернера в Normal - 78,5%, в idle 1 - 82,5%, idle 2 - 85%. Соответственно по оборотам 1700, 1800, 1850. Проверьте у себя тахометром обороты, очень похоже что их не хватает.

lunatik:

P.S. II У меня на 12FG 87%

вот похожее на правду значение.

Advokat=
KHDV:

У меня T-Rex600N и Futaba 10. В меню говернера в Normal - 78,5%, в idle 1 - 82,5%, idle 2 - 85%.

Вот смотрю табличку к говернеру и у одной футабы при 80% 2400 оборотов на роторе, а у другой 2000

ssarus
Юрий55:

Не очень понял.

Без гувернера обороты управляются кривыми. Добавили шагов и паралельно добавили газу, чтобы компенсировать падение оборотов. Т.е. газ добавляется СРАЗУ, не дожидаясь падения оборотов. С гувернером - газ добавит гувернер, когда обороты просядут, т.е. НЕ СРАЗУ. Соответственно гуверу прийдется поддать газу больше чем по кривым, веть надо компенсировать не только возросшую нагрузку, но и упавшие обороты. И скорость изменения оборотов с гувером будет больше. Соответственно на хвост нагрузка будет больше. И если хвост работает на пределе - его будет сносить. Сам недавно боролся со следствием малых оборотов ротора на 600-ке - не хватало циклика. Так у меня стояли обороты 1920, сейчас поднял до 2050. Может на 1800-ах не хватает тяги хвостового ротора?

Maksimka

Явно нехватает оборотов.Поставте чувствительность гувернёра 80%.Потом установите лимиты хода сервы газа(Включаем аппу,газ внизу,включаем борт,жмём кнопку на говернёре 3 секунды,диод красным моргает,стик газа до упора вверх,диод через пару секунд моргнет и загорится снова красным).Обязательно , когда устанавливаете лимиты,кривая газа в нормале должна быть от 0 до 100%.
Должно помочь…

Алексеевич=

Юрий, ещё один момент: обороты при этом не “гуляют”. Возможно на газу слишком медленная серва и не успевает за говернёром. Хотя Алайновский говернёр позволяет работать с достаточно медленными сервами (V-bar к примеру достаточно требователен к скорости сервы и постоянно её дёргает с высокой частотой).

Юрий55
Maksimka:

Явно нехватает оборотов.Поставте чувствительность гувернёра 80%.Потом установите лимиты хода сервы газа(Включаем аппу,газ внизу,включаем борт,жмём кнопку на говернёре 3 секунды,диод красным моргает,стик газа до упора вверх,диод через пару секунд моргнет и загорится снова красным).Обязательно , когда устанавливаете лимиты,кривая газа в нормале должна быть от 0 до 100%.
Должно помочь…

Не понял. Цифроваое значение настройки говернера должно соответствовать оборотам на роторе? То-есть если у меня, (к примеру), обороты 1800 при настройке 57, то какие обороты у меня будут при 80%? Потом, говернер включается только в айдле, а газ в этом режиме -грубо 50-100%. Какие тут лимиты? В нормале 0-100, но там говер отключен. И где там кнопка? Я же чайник в этих премудростях, а рядом нет вертолетчиков.Обороты боюсь увеличивать т.к. при их увеличении начинает гулять хвост и горючки на 5мин. не хватает. В крайнем полете было заметно “гуляние” оборотов по звуку двигателя, то есть говер как-бы работал-старался держать обороты ротора.Верт мне достался от хорошего пилота -с хорошими сервами. Но, в любом случае, аппарат не на ходу, и не скоро смогу его вылечить и пробовать настройки. Спасибо всем откликнувшимя.

Maksimka
Юрий55:

Не понял. Цифроваое значение настройки говернера должно соответствовать оборотам на роторе? То-есть если у меня, (к примеру), обороты 1800 при настройке 57, то какие обороты у меня будут при 80%?

Из выше сказанного Вами,у Вас обороты ротора примерно 1800 оборотов ,а чувствительность поставлена 57%.
По мануалу при такой чувствительности у Вас должно быть примерно 1650,что крайне мало.При 80% у Вас будет 2012 оборотов.

Юрий55:

Потом, говернер включается только в айдле, а газ в этом режиме -грубо 50-100%. Какие тут лимиты? В нормале 0-100, но там говер отключен. И где там кнопка?

Говернёр управляет сервой газа во всех режимах.Она подключается прямо к нему.Он должен знать,где крайние точки на карбюраторе.Пример: У Вас в кривой газа последняя точка 56%.Потому,что больше как-бы ненадо,вертолёт висит нормально,и Вам достаточно этого.Если Вы при таких настройках будете устанавливать лимиты,то говернёр эту точку запомнит как максимальную.В итоге Вы будете использовать не всю мощность двигателя.Кнопка в левом нижнем углу.Незаметить невозможно.

Юрий55

Я понял что неверно обращаюсь с этой приблудой. Кроме подключения надо еще знать как это дело настраивать. Спасибо ,бум искать.