T-Rex/X-400/Zoom в Москве
лопасти перетянуты.
лопасти перетянуты.
Гуру блин… 😃
а может лопасти не сбалансированные?
а может у гиры чувствительность высокая?
😲
Гуру блин
Где, блин… 😃
а может лопасти не сбалансированные?
а может у гиры чувствительность высокая?
Проблема только обозначена, но недостаточно хорошо описана…
Вот, допустим, у меня болит голова…
Причины: переутомился, перепил, треснулся в косяк…
Скажите пожалуйста, какая из причин верна…
Хочется нормального ответа - задай нормальный вопрос, опиши проблему…
Да и человек спросил про то, где можно вживую показать верт/получить консультацию…
Лопасти не перетянуты 😦
Верт вибрирует так, что аж слегка подпрыгивает.
Может правда не отбалансированы…
Верт вибрирует так, что аж слегка подпрыгивает.
Может правда не отбалансированы…
Посмотрите балансировку…
- А “бабочка” есть?
- На больших оборотах вибрация пропадает или нет?
Посмотрите балансировку…
- А “бабочка” есть?
- На больших оборотах вибрация пропадает или нет?
- Как узнать, есть ли “бабочка” (на форуме не нашел) ?
- На больших оборотах вибрация становится меньше.
Хвост крутит почти как на жабе при подыхающем хвостовом моторчике.
- Как узнать, есть ли “бабочка” (на форуме не нашел) ?
Посмотреть на вращающийся ротор сбоку, если лопасти вращаются в одной плоскости, то бабочки нет, если в разных крутятся, то есть…
- На больших оборотах вибрация становится меньше.
Хвост крутит почти как на жабе при подыхающем хвостовом моторчике.
Ну тогда процентов 50% виновато у гиры чувствительность… завышена…
Я извините - рекомендаций по настройке Зумов и Т Рексов давать не буду , тут - есть более опытные люди.
Причина №1 не имел возможности попробовать .
Но - не думаю , что не сильно отличается от Спирита АКА Эоло Робиевского.( в плане ТХ )
Однако - читаю ваши посты , тоже поучаюсь.
Ну так- вот погодка дерьмовенькая, СИМ., задолбал , решил возродить свой комнатник.
Достал с полочки- перебрал , очень интересно стало - применять уже какой-то накопившийся опыт , на ДВС решил применить , относительно микромодели- ( удивительно , сколько ,я раньше ошибок допустил при сборке, настройке, и он еще летал !!!)
Жуть .
Вот поднял его , и думаю , а ведь летает - и не плохо .
Короче , с чем столкнулся ,
1 Вибрация ОР ( основного ротора )- отбалансировал лопасти ОР.
2 не фиговая бабочка( разбежка лопастей ОР наблюдается при висении на ховеринге ( площадка ОР если наблюдать) фронтально на законцовках лопастей- поправил .( линками цапф лопастей)
2 вибрация ХР ( хвостового ротора ) отбалансировал лопасти ХР - не помогло , полез менять вал привода ХР - поменял , нормально .
3 На подъеме в режиме HH (Хед ин холд ) «удержание головы» , правда у нас укоренилось понятие – режим удержания хвостовой балки .
4 Под нагрузкой или при резких маневрах наблюдается перекомпенсация ( подергивание хвостовой балки) обычно – это следствие не правильной установки чувствительности на гире ( гироскопе) и на аппаратуре .( тут действуем последовательно , на подлетах изменяя чувствительность )
5 Что , нужно учесть на Электричках !!!
В отличии от ДВС при просадке аккумуляторов – изменяется энерговооруженность модели .
И как следствие – выправлять поведение и подстраиваться приходится руками.
Ну вот собственно – базовые элементы .
Писать – про настройки- можно бесконечно , всегда найдешь что-то новое.
В общем – не ругайте сильно – сам новичок.
Всем удачных полетов.
[quote=kkr,Jul 1 2005, 10:21;158053]
Собираются ли где-нибудь в Москве владельцы этих вертолетов? Есть необходимость показать свой вертолет (ARK X-400) опытному человеку, проблемы с вибрацией и хвостом, самому понять, в чем причина, не удается…
[/qu
Привет коллега ! Понимаю, сочувствую . сам Начинающий , вдобавок один в Орле. Есть очень хороший сайт www.modelka.kiev.ua.
После того как почитал статьи многое стало понятно .
А вообще то ,моё личное мнение, надо искать в и-нете (иностранном ) статьи и общаться в форуме с людьми. На этом сайте преимущетвенно встречаются любители ратопырить пальцы , причём не имея на это никаких причин 😦((
Вибрация заметна, даже если снять лопасти.
Вал основного ротора вроде прямой, да и не прикладывал я вертолет так, чтобы искривить его. С серволопатками, с тех пор как вертолет летал нормально, тоже ничего не делал.
Что еще может быть?
с тех пор как вертолет летал нормально, тоже ничего не делал.
Тогда так, после чего (каких действий и т.д.) начались вибрации?
Вибрация заметна, даже если снять лопасти.
Вал основного ротора вроде прямой, да и не прикладывал я вертолет так, чтобы искривить его. С серволопатками, с тех пор как вертолет летал нормально, тоже ничего не делал.
Что еще может быть?
Валы проверить трудно но если есть сомнения менять! Вал который соединяет лопасти между собой проверь так; сними лопасти и при помощи шестирранника крути сам вал если держатели лопастей при вращении шестиранником не гуляют, То скорее он прямой , если хоть чуть чуть перемещаются относительно центра ( прямого вала , это образно) то менять однозначно. Серволопатки должны прочно держаться на сервооси ( иногда на маленьких вертах это крепление ослабевает) в этом случае их надо выровнять отбалонсировать( Прям на верте сняв предварительно все тяги , чтоб она (сервоось) свободно болталась) Оси серволопаток должны быть строго паралельнымежду собой и рычагами управления сервооси и растояние между рычагом сервооси до серволопатки должно быть равным. А основной вал проверь так сними всю головку ротора до автомата перекоса и прижми верт к столу (например) или держи его в руках дай немного газу и всё будет видно. Да если проблема с серволопатками (проворачиваються ) то ппопробуй посадить их на локтайт или циакрин ( в зависимости от способа их крепления чтоб если что можно было разобрать ) балансировать собранную сервоось с серволопатками после крепления клейки и тд ( на маленьком верте 0.1 грамм всё испортит. Соответственно сама сервоось должна быть идеально ровной ( исправлять её не получается) Ну вроде без терминов охренел излагать .
Всем очень большое спасибо за советы!
Основная проблема действительно была в “бабочке” - она была просто огромных размеров 😃 . Небольшая вибрация все-таки осталась, но летать уже можно.
3 На подъеме в режиме HH (Хед ин холд ) «удержание головы» , правда у нас укоренилось понятие – режим удержания хвостовой балки .
Режим “heading hold” дословно переводится как “удержание курса”, что, собственно, соответствует действительности.
я на x400 тоже хвост не могу настроить гира - фатаба401 серва- футаба 3103
опыт настройки гироскопа имеется (на больших вертолетах)
болтается хвост. при изменении чувствительности меняется только амплитуда и частота
Огромные люфты были - перделал хвост как у хироб дешевых - люфт стал меньше и хвост стал более предсказуем но не то. На 50м вертолете 401й очень хорошо работал - потому и купил его
С этой мелкотой ничего понять не могу
Проверь шестеренки на приводе хвоста, у меня не проклеины были в комплекте и при нагрузки хвостового начинали прокручиваться.
У меня проблемы с хвостом были из-за плохо натянутого ремня.