align t-rex 600efb pro с helicommand hc3-sx - вертолет для новичка

Vovets
sskom:

С этим можно бороться?

Да! Снять треники! 😃

14 days later
sskom

Забрал 500-ку. Хвост все еще болтался. Треники не снял и в Stant1 не переключился. Полетел туда, обратно и на обратном пути 500-ке не хватило мощности и я воткнул ее в поле. Ущерба на $100, стресса на $500. Все заказал. Проанализировал причины. Просто одновременно был и нагл и скован. Слишком уверенно себя почувствовал за компом, а в реале не хватило решительности (а откуда ей браться без живых полетов). Короче ждем деталей и сижу за стимулятором и не только.

Пришел Helicommand HC3-SX. Заменил на него стоявший на 600PRO AR7200 с BeastX, настроил (нелегко, но далось). И сегодня, уже наученный горьким опытом, два раза по 12(!) минут повисел. Батареи по 3000 mah. Управляется здорово, так как и с BeastX. Пробовал в полете включать горизонтальную стабилизацию, прикольно, но применения не увидел. А вот кнопку спасения нажать не решился. И вообще стоял вцепившись пальцами ног в землю, а негнущимися пальцами рук в пульт. Короче, все еще не прошел шок после крэша. Буду разлетываться. В симе каждый день небольшой прогресс, но до навыков, ой как далеко.

Заказал Blade 450Х для будущих 3D полетов на лужайке, т.к. 500 ну очень большой, а меньшие плохо держат ветер. Представляю, как некоторые обрадуются 😉 Ну хочется мне, и как раз идет посылка из штатов с запчастями для 500. А цена оказалась невысокой, вот и не удержался.

sskom

Хочу добавить про HC3-SX. Благодаря советам на helifreak радио настроено так, что позволяет не только включать горизонтальную стабилизацию во время полета, но он-лайн подстраивать чувствительность хвостовой гиры или почти любой другой заранее выбранный параметр. А интерфейс девайса на PC это просто 21 век. Для тех кто понимает, возможности по тонкой настройке неограничены. Но и по дефолту все летает на первый взгляд здорово.

Sergo
sskom:

Ущерба на $100

А можно раскрыть эту цифру? 😃 Что именно в минусе…

sskom

Вал хвостового ротора 8.79
Вал привода хвостового ротора 10.39
Главная шестерня 9.59
Шестерня авторотации 7.99
Держатель флайбара 7.19
Вал основного ротора 8.79
Шасси 7.99
Канопе 29.59
Штанга флайбара 11.19
Лопасти основного ротора 31.99
Лопасти хвостового ротора 13.59
Шестерни сервы 4.79
Рамка флайбара 11.19
Хвостовая Балка 9.59
ИТОГО: 172.69

Да получилось, больше чем 100, но некоторые позиции идут по две штуки в упаковке, а некоторые из поврежденных подлежат ремонту и еще полетают.

sskom

Детали для 500-ки все еще не пришли, но не выйти в поле я не мог. Продолжал с 600PRO - более активное висение, пролеты и наконец решился нажать кнопку “Спасение Капитана”, как ее называют на helifreak.com. Работает отлично! Нажал - вертолет выровнился и резко поднимается вверх пока давишь на кнопку. Хвост держит очень стабильно, но в сильный ветер его все-таки забрасывает, если вертолет поперек направления. Это нормально?
Летал в очень сильный ветер. Вертолет держится, как будто его, ветра, вообще нет. Только во время пролета против ветра чувствуется, что приходися преодолевать сопротивление.
А вчера…
…отлетал первый комплект (в сильный ветер) поигрался с быстрым изменением высоты, поделал резкие пируэты и вот на первой минуте второго комплекта батарей вертолет начинает раскручивать против часовой стрелки. Я понимаю, что проблемы с хвостовым ротором, но что делать не знаю. Нажал на кнопку спасения, что неплохо в смысле отработанных рефлексов, но совсем не нужно для текущей ситуации и вертолет не только стал закручиваться еще быстрее, но и стал заваливаться, а ветер понес его на бетонный забор. “Прилетел” думаю и включил HOLD на высоте метров 12-15. Вертолет упал за забор и как упал не видно. Стресса не чувствую, наверно потому что и ошибки пилота за собой тоже не чувствую. Подъезжаю к верту. Лежит, шасси целые, кабина потрескалась, одна лопасть целая, а хвостового ротора вообще нет на валу. Ага, вот он беленький в метрах пяти, целехонький. Гужончика в дырочке нет, как нет и следов лок-тайта. Ясно, ошибка техников (это тоже был я по совместительству).
После мойки и разборки еще нашел следующие поломки: сервы элеронов и шага, пара линков, балка слегка подогнулась, опоры балки, приводной вал и все. И это с такой высоты камнем. Всего 200 баксов, если считать лопасти комплектом, а не одну.
Теперь понятно зачем нужна ревизия перед полетом и что именно нужно проверять.
Ждем деталей сидим в симе.

y11713380

Как это знакомо 😁 вот что было со мной 23.03.12:

… во время полёта произошла потеря управления хвостовым ротором , в результате почти не управляемое падение в снег. При осмотре выяснилось что
открутилась фиксирующая бонка хаба хвостового ротора, её там вообще не оказалось… узел был пресобран.

Дома все разобрав и посмотрев понял следущее:

  1. Узел трогал 😒 бонку вкручивал своими руками 😵 на локтаил даже и не думал ее сажать 😒.
  2. Два вала имеют биение больше 4-х соток
  3. Рамы лопнули, обе в местах крепления сервомашинок. Сервы целы
  4. Подшипники основного вала крутятся не очень
  5. Слегка погнулась балка, стал выправлять… сломал окончательно 😵, естественно вместе с внутренним валом привода хвостового ротора 😁.

Верт уже востановлен, летает 😃.

sskom

Балку, конечно, мне не выпрямить, но вал очень бы хотелось, т.к. изгиб небольшой. Опытные вертолетчики что скажут? Ровнять или бесполезно? Если ровнять, то как?

27 days later
sskom

Первые фигуры: флипы по элеватору и элеронам, бочка, петля, петля боком. Все криво. Только начал проходить страх перед падением. Вертолет TRex 500 c флайбаром и без Helicommand. Helicommand стоит на Blade 450X, ждут запчастей. Пока настраивал на 450X мозги, два раза ошибся из-за того что тарелка ходит в противоположном направлении шагу. А в конце когда все настроил забыл проверить работу гироскопа и зацепил ротором газон. Сервы и главную шестерню - слизало, основной вал и межлопастной - погнуло. Благо запчасти совсем дешевые.

Очень помог в освоении пролетов и восьмерок MCPX. Трудно убиваемый и очень похожий на настоящий. Один серьезный недостаток - это хвост, который может подвести при нагрузках. Вот приедет Blade 130X…

Sulzer
sskom:

Вертолет TRex 500 c флайбаром и без Helicommand.

Хвост то побороли в итоге? Что за гироскоп?

sskom

Хвост поборолся с помощью Futaba 520. Но родная Align-овская серва инициализировалась только после повторного включения в гироскоп. Пришлось поменять на Futaba. Теперь все хорошо.

Андрей_Андрюшко
moonchild:

Проблема отпала после того, как гиро был переключен в режим “250-450 class heli”

Подскажите, как переключить?

Sulzer:

научился настраиваль дилей

Константин, научите меня, пожалуйста. У меня такие же верт, гироскоп и проблема.

jura855

И что самое интересное, ссылки указывают на этот форум.

Андрей_Андрюшко
beatl:

Ахринеть что поиск умеет

Думаете я не утруждаю себя поисками и сразу попросил выложить мне все “на тарелочке”? Я потратил немало часов на чтение форума и поиск по ключевым словам, а также на собственные изыскания, но мой 500-й вертолет до сих пор трясет хвостом. А на форуме в этой проблеме не обвиняют разве что раму с кабиной.

Алексей, как раз по вашим видео я и настраивал вертолет. Очень доступно, спасибо Вам за них. Но вот ответа на вопрос “как настраивать делэй” я в них не нашел. “До середины вправо, подержать несколько секунд и отпустить” - сделал, но этого мало чтобы научиться настраивать делэй. Нужно понимать что и зачем делаешь. Другими словами, мне нужна не рыба а удочка.
Что за переключение на класс вертолета тоже не ясно, нигде в настройках этого не встречал.

Sulzer
Андрей_Андрюшко:

Константин, научите меня, пожалуйста. У меня такие же верт, гироскоп и проблема.

Постараюсь завтра написать если вы не найдете. Сейчас спать ложусь - вставать в 6. Коротко - мне дилей (задержка) не помогла в разных значениях. 780-й гироскоп валяется в коробке - я его не поборол. Поставил гироскоп JR750 и все решилось, сечас правда уже стоит фбл коптерИКС - там хвост просто великолепный.

sskom:

Хвост поборолся с помощью Futaba 520.

Хорошая гира, как и спартан.

Андрей_Андрюшко
Sulzer:

Постараюсь завтра написать если вы не найдете

Константин, спасибо, буду ждать! Сам пока не нашел. Главное-хочу понять смысл настройки.
Проблему удалось решить благодаря одному из постов Алексея Жукова. Заключалась проблема в заедании механики хвоста в двух местах. Сегодня начались нормальные полеты!

beatl

Delay - величина и продолжительность перекомпенсации хвостовых лопастей при остановке хвоста. То есть, что бы остановить вращение, хвостовые лопасти должны занять некий избыточный угол по отношению к нормальному при компенсации скручивающего момента.
Величина и продолжительность зависят от множества факторов как то: масса системы, инерционность балки, длины лопастей и их хорды и прочего. В итоге от стандартизированного размера вертолета.
Чем и занимается крайняя функция в гироскопе GP780.

Помогло разъяснение?
Или лучше просто “Сделай так и больше ничего не трогай”? 😁

Sulzer
Андрей_Андрюшко:

Константин, спасибо, буду ждать! Сам пока не нашел. Главное-хочу понять смысл настройки.

moonchild:

Страница 6 - все подробно расписано.

Есть небольшая хитрость как подстроить delay более точно - я прочитал на хелифрике. Вот абзац из руководства:

Значение задержки устанавливается перемещением ручки руля направления передат-
чика в положение, пропорциональное задержке, 0% — в среднем положении ручки, и
100% — в крайних положениях. Переместите ручку в желаемое положение и нажмите
кнопку SET для подтверждения установки.

Очень трудно “на глаз” установить значение (переместить ручку в желаемое положение) например 35% или 55%. Для этого пользуемся настройкой конечных точек (end points) в канале хвоста (обычно 4-й). Выставляем например конечные точки 35% вместо 100% и при настройке delay отклоняем стик до упора (смотри абзац из руководства выше) и получаем какое то значение задержки. После установки возвращаем конечные точки в исходное положение, летаем - смотрим помоголо или нет и так - методом тыка подбираем delay. Чел с хелифрика таким образом поборол 780-й гироскоп, убрал полностью “тайл вэг” - дерганье хвоста при высокой чуствительности. У меня не получилось. Такой вот каламбурчик. Не знаю понятно ли объяснил. А лучше ИМХО заменить гироскоп на спартан или футабу - благо сейчас все мигрируют на фбл и тогроваться можно не по детски. Futaba GY401 - 30 долларов максимум “красная цена” и будет железный хвост без головной боли. Или 30-40 долларов ФБЛ Коптер Икс и использовать как хвостовой ИМХО. Или чего подороже - на перспективу.

ПС: Все это конечно (возможно) сработает, если все в порядке с механикой.

Андрей_Андрюшко

Спасибо, коллеги!
Буду разбираться. Перед переходом на лучшее оборудование мне всегда хочется “выжать” все возможности из имеющегося. А пока я лучше потрачу деньги на аккумуляторы и крашпак, их сейчас не хватает.