Кто есть кто в линейке t-rex 600

jakob291

Добрый день.
В связи с расширением модельной заинтересованности захотел вертолет Align T-REX 600. Но не могу понять: есть 600N Pro с флайбаром и без, есть 600N V2. Что новее/лучше с учетом того, что я новичок.
Попробую кинуть ссылки, чтоб не быть голословным, надеюсь под “рекламу” не подпаду

  1. Раз - с флайбаром (вроде)
  2. Два - без флайбара
  3. Три - “версия 2”, но непонятно, с флайбаром или без него

Первые два по цене грубо идентичны, насчет третьего - нужно считать. Можете просветить меня по объективным различиям, а с учетом моего нулевого опыта.
Пока не знаю, какие еще сведения предоставить. Если нужно что-то уточнить - уточню.
Заранее спасибо

King-Lion

Можно вопрос: а почему все ДВС? Чем электро не устраивает?

jakob291:

Что новее/лучше с учетом того, что я новичок.

Real Flight последний или же PhoenixRC

jakob291

Я не о симуляторах, завтра жду феникс как раз. Но симулятор симулятором, модели имеют собственный “характер”. Причем мне думается, что отчасти модель может быть иной в управлении еще и за счет гироскопов и прочего, той же FBL системы.
А ДВС я распробовал на автомодели, принцип “залил - отвалил” и пачка пальчиковых батареек для бортового питания дают возможность кататься весь день. Здесь, само собой, батарейками не обойдешься, но все равно бортовой аккумулятор от серв сядет не за 30 минут (как в случае с электродвигателем). Кстати, а сколько примерно протянет аккумулятор, если взять среднестатистическую емкость и учитывать только штатную нагрузку (без FPV, автопилотов и т.п.)

King-Lion

минут 8 наверное отвисеть можно … зависит от аккумулятора, и от начинки которая потребляет энергию. И я не думаю что бортового аккумулятора (а в ДВС он тоже есть, не топливом же вы сервы питаете) хватит на весь день.

jakob291:

Причем мне думается, что отчасти модель может быть иной в управлении еще и за счет гироскопов и прочего, той же FBL системы.

Естественно, но тренировку “моторики” и инстинктов никто не отменял. Не будете же Вы на 600ке “пробовать” стики что и куда …

jakob291

Я понимаю, что стоит потренироваться, для того и купил симулятор.
Сам аппарат куплю не завтра и не через неделю, время пока есть, поэтому и выбираю из трех вариантов одного вертолета. Что выпущено позже: 600N pro или 600N V2, нет ли у PRO ключевых отличий (например, рама более прочная или менее прочная, лопасти подходят только дорогие, а новичок их точно ломать будет по неопытности, копийный корпус на какую-то нельзя поставить, и все прочее)

Кстати, мой вопрос про аккумулятор касался именно ДВС варианта: сколько времени стоковый (самый распространенный) бортовой аккумулятор сможет питать начинку (сервы, гироскопы)? Хочу понять, сколько мне их понадобится для спокойных полетов (топливо залить быстро, аккумуляторы заряжаются несколько часов).

Val-ksd

Посмотрите здесь, отличия можно рассмотреть, и когда добавлен в каталог вертолёт можно увидеть в самом конце описания.

jakob291

Да, так стало яснее. Похоже будет более новый, 600N DFC
Как думаете, что у него с совместимостью? (в продаже в РФ я таких не вижу, значит если запчасти уникальные, будут проблемы)

andrjuf2a
jakob291:

Кстати, мой вопрос про аккумулятор касался именно ДВС варианта: сколько времени стоковый (самый распространенный) бортовой аккумулятор сможет питать начинку (сервы, гироскопы)? Хочу понять, сколько мне их понадобится для спокойных полетов (топливо залить быстро, аккумуляторы заряжаются несколько часов)

Родного Алайновского акка 1900mah 2S на борту, с родными сервами 4*DS-610 и 1*DS650 у меня хватало на три полёта, минут по восемь каждый. Иметь два акка более чем достаточно.
600N V2 более новая модель - рама, трансмиссия как у старых, а голова, хвостовой редуктор и ротор не много изменены, и идентичны с электрической версией 600E PRO.
P.S. бери что по новее, и в FBL варианте, то есть без флайбара.

2 months later
Каспер

Про борт - один раз попробовал и теперь насаждаю среди коллег идеологию LiFe акков. На Рапторе стоит Гиперион 2100мА - на полётные полдня с учётом дать очередь, покурить, потрендеть - хватает за глаза. на 500ке стоит Зиппи 2500мА (ну нету у меня бека на 6с, нету) - ваще можно раз в две недели заряжать.
Про симулятор и “характер модели” - я сейчас, конечно, скажу ужасную вещь, Но в симуляторе я научился только висеть хвостом и боками к себе. Сейчас я конечно тоже чайник, но тем не менее - Блином - что угодно - восьмёрки, по кругу, лицом к себе, развороты и пируэты на горке, а сегодня отдельный восторг - первый раз флип выполнил, причём чётче и красивей чем пытался в симуляторе. Всё это - пробовал в реале (правда много перед этим думал - как каждый манёвр разложить на составляющие - а много думать в вертах вроде вредно).
Без симулятора - никуда, но вот я думаю что между освоением примитивов и сложных фигур - можно и погонять реал. Статику например - не вижу причин не летать в реале, освоив полёты всеми сторонами.
О флайбаре - не хочу очередной холивар стартануть, но личное мнение выскажу - а чего его все так не любят? Да, больше деталей, но кроме этого больше претензий-то и нет. Быстродействие - раз (кто-то даже считал по скорости оборота относительно скорости сервы и программы мозгов). А два - я вот новичок, но один раз вкурив что куда растет - связку флайбар+гира теперь могу пьяный, ночью, на морозе - настроить с ручным угломером только в путь. А с фбл воевал два дня с привлечением знатоков - всё же другой подход. При этом у меня из трёх вертов - два флайбарных, и с уровнем начинающего - я пока особых преимуществ фбл не увидел.
Тёплый ламповый флайбар мне лично сейчас понятней и предсказуемей.

Kiwi

Симулятор нужен когда в инверте начнете летать и че-нибудь сложное. С симулятором прогресс идет гораздо быстрее, просто привыкаешь к новому управлению и потом повторяешь в реале. Я так в инверте час потренировался висеть в симе и потом сразу в реале. Для горок, восьмерок, кругов сим особо и не нужен.

Трубадур

Советую также на сдачу приобрести что-нибудь в размере 100-250, чтобы было на чем поджигурдить когда появится желание летать что нибудь кроме статики. Мнооого на запчастях для 600-ки съэкономите. Хотя, не зная финансового положения…
Просто имейте в виду, что за первый полетный сезон у Вас уйдет на хобби еще как минимум стоимость такого же вертолета.

Щас второй холивар подниму:
Поскольку нитру хотите брать, то внимательно изучите вопрос с FBL системами, поскольку отдельные из них критичны к величине вибраций. А на нитре от двигателя их будет хоть отбавляй.

def_lord

А я третий холивар подниму - и скажу минусы нитры - что я знаю:

  1. Небольшой ресурс двигуна - если у электрички - меняешь нафиг вал и подши - то нитра - однозначно мотор на переборку;
  2. Запах - электричку домой поднял - и поставил на сервант. Нитру - фиг. Хоть всю промой - запашок будет ещё тот;
  3. Запуск. На электричке - приехал - воткнул - полетел - сел - собрал уехал. На нитре. Приехал - залил топливо - качаешь - заводишь - заводишь - регулируешь - заводишь - регулируешь - заводишь - завёл - греешь - ура, полетели… Прилетели - дал остыть, слил остатки, протёр - промыл - поехал домой…;
  4. Куча всего для старта. У меня весь комплект помещается в машину - я даже инструмент не таскаю - пульт+акки+вертушка=сумка. С нитро - ещё топливо, помпа, стартер, инструмент, тряпочки и т.д.;
  5. Стоимость топлива по сравнению со стоимостью акка. В среднем получается дороже.
    А проблемы с тем - что приехал и целый день летай - решаются очень просто - покупаешь 8 акков и хорошую зарядку - и тогда можно летать практически без перерыва 😃
Val-ksd

Антон кому как, я не склоняю к выбору нитры как к повседневному вертолёту,но в ней есть что то и своё. А по вашим пунктам не соглашусь

def_lord:
  1. Запах - электричку домой поднял - и поставил на сервант. Нитру - фиг. Хоть всю промой - запашок будет ещё тот;

Бред, извините конечно, висит вертолёт у меня в комнате и никакого запаха

def_lord:
  1. Запуск. На электричке - приехал - воткнул - полетел - сел - собрал уехал. На нитре. Приехал - залил топливо - качаешь - заводишь - заводишь - регулируешь - заводишь - регулируешь - заводишь - завёл - греешь - ура, полетели… Прилетели - дал остыть, слил остатки, протёр - промыл - поехал домой…;

Ну усугубляете, всё что выделил жирным.

def_lord:
  1. Куча всего для старта. У меня весь комплект помещается в машину - я даже инструмент не таскаю - пульт+акки+вертушка=сумка. С нитро - ещё топливо, помпа, стартер, инструмент, тряпочки и т.д.;

А что кто то отдельно на второй машине везёт всё для нитры;)
У меня канистра с прикрученной к ней помпой всегда в машине лежит и стартер, взял вертолёт с аппой и в поле. Инструмент, а какой инструмент нужен спецефический который на электричке не используется?

def_lord
Val-ksd:

Бред, извините конечно, висит вертолёт у меня в комнате и никакого запаха

Ну люди разные - не поверю - что нитра не пахнет 😃

Val-ksd:

Ну усугубляете, всё что выделил жирным.

Говорю - что видел 😃

Val-ksd:

А что кто то отдельно на второй машине везёт всё для нитры
У меня канистра с прикрученной к ней помпой всегда в машине лежит и стартер, взял вертолёт с аппой и в поле. Инструмент, а какой инструмент нужен спецефический который на электричке не используется?

А что - стартер/акки к нему/топливо - не считается уже? Про инструмент - может и перегнул - не имею опыта 😃
А вообще - я ни в коем случае не говорю - что нитра плохо - у каждого свой кайф - это же хобби 😃 Просто описываю вероятные трудности и проблемы - что бы человек был к ним готов 😃

Vovets
def_lord:

Стоимость топлива по сравнению со стоимостью акка. В среднем получается дороже.

def_lord:

покупаешь 8 акков и хорошую зарядку

И вот тут уже фиг его знает, что дороже.

DaGGeR
jakob291:

Кстати, а сколько примерно протянет аккумулятор, если взять среднестатистическую емкость и учитывать только штатную нагрузку (без FPV, автопилотов и т.п.)

Яков, поверьте, после 8-10 минут реального беспрерывного полета Вы просто устанете. Особенно поначалу.
А потому,

def_lord:

покупаешь 8 акков и хорошую зарядку

и летаешь столько, сколько нужно. И время на перекур есть))))

Каспер:

а чего его все так не любят?

Да потому, что нормальную FBL-ку наклонил на 5 градусов и верт так хоть все поле пролетит под этим углом. Ветер - да хоть обдуйся…
С флайбаром - такой номер не пройдет. А то, что в нем на несколько рычагов больше и еще одна “палка”, да бог с ними. разве надо их бояться или не любить?
И не любят флайбар еще из-за того, что он не летает ровненько по струнке. А хорошая FBL - летает ровненько, как по струнке.

def_lord
Vovets:

И вот тут уже фиг его знает, что дороже

А давай посчитаем - ради интереса? 😃
На 600-ке бачок 440 кубических сантиметров. Если на нём жечь - то в среднем получается 8-10 минут.
Значит 440 кубических сантиметров на 10 минут.
Что бы 10 минут отлетать - надо взять 4 аккумулятора по 3300 - или на 2-х сделать 2 цикла.
Цена топлива - сейчас быстренько глянул - от 1000 до 2500 рублей за 3,81л - ок, берём среднее топливо за 1500 рублей.
То есть за 3810 сантиметров кубических топлива мы заплатим 1500 рублей. Следовательно - на одном баке за 1500 рублей мы можем сделать 3810/440=8,659 - в общем - от 8 до 9 полётов по 10 минут. С учётом цены топлива в 1500 рублей - один полёт 10 минут стоит 1500/9=166 рублей.
Теперь возьмём акки.
Средние акки - которые проживут больше одного сезона и проходят около 150 циклов ёмкость 3300мАч стоят где то 90 долларов или 2970 рублей.
На полёт 600-ки их надо 2.
Следовательно наши вложения получаются 5940 рублей за 2 аккумулятора. Теперь делим 5940 на 150 полётов, умножаем на 2 (ведь нитра летает 10 минут, а электричка - 5) и выходит что один полёт длиной 10 минут стоит 80 рублей.
Разница в 2 раза 😉