align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

Adoff

В инструкции к 450 написоно 4 мм между сложенными лопастями при 90* на серве. При этом ход слайдера в разные стороны получился разный - это меня и удивило. На 700-ке при выставленной предкомпенсации ход слайдера одинаковый в обе стороны.

Борьба с вилянием хвоста на Gpro натолкнула на мысль, что для этой фбл предкомпенсация обязательна

AlexandrCNH
Adoff:

Борьба с вилянием хвоста на Gpro натолкнула на мысль, что для этой фбл предкомпенсация обязательна

Вы совершенно правы, любой ФБЛ нужна предкомпенсация хвоста.
Вот тут обсуждалось:

AlexandrCNH:

А если включить Brine и представить ситуацию,
серва в нуле (90 градусов, кому как нравится), верт в режиме висения, хвост в режиме “нормал”, длинна тяги позволяет компенсировать хвостовому ротору сопротивление винта.
Это не сложно, и любой маломайский Brine с этим справится.

При этом ресурсы FBL, физические и электронные не расходуются на “борьбу” с паразитным управляющим воздействием, а только на “чистое” управление вертолетом (хвостом).

Теперь подробней.
Серва будет стоять в своем естественном положении - 90 градусов. При этом для задания вертолету определенной угловой скорости она будет описывать одинаковые части окружности как в одну, так и в другую стороны одинаково проецируемые на перемещение хвостовой тяги. То есть уголвое перемещение вправо и влево будет перемещать тягу на одинаковое растояние вперед и назад. А если она изначально будет повернута на четверть оборота для борьбы с “предкомпенсацией”, то для задания одной и той же угловой скорости, серве придется отклоняться совершенно на разные части окружности. Например на 1/3 вправо и на 1/4 влево, для того, чтобы тяга перемещалась на то же самое одинаковое расстояние.

Прощщще.
Механику хвоста вам не поменять. У вас есть слайдер, который движется от точки А к точке С, при этом у нас есть точка “предкомпенсации” где ФБЛ установит слайдер в режиме удержания хвоста. И эта точка изменяется минимально!!! Она практически ВСЕГДА там. Так сделайте так, чтоб качалка сервы в этой точке была перепендикулярна тяге хвостового ротора, а не х@р знает где.

alien131314

почитал инструкцию. Фиг знает, чтоделать, если по инструкции не получается. Инструкция требует, чтобы по любому слайдер при центральном положении сервы был бы в средине хода, наверное, это и есть первостепенное требование. Но вряд ли из - за этого хвост будет вилять…

AlexandrCNH
alien131314:

почитал инструкцию.

к чему???
К верту или ФБЛ???
Если к верту - плюнуть и растереть. Алайн не умеет делать верты 😁

К виляниям хвоста это действительно слабо относится, скорее к настройкам пидов и чувствительностей.
Еще могут быть скрытые или неявные дефекты механики.

Vladimir_K=
AlexandrCNH:

Алайн не умеет делать верты 😁.

😃

А если по делу, то 450L - мой первый серъезный верт. Собрал по инструкци, он и полетел без всяких дурок. Правда ФБЛ на нем - iKon. А насчет этих 4-х мм: с алайновскими люфтами, даже на новом вертолете, говорить о 4-х мм в этом месте просто неприлично. После тщетных попыток выловить 4мм, при тестовом питч-пампе был заметен незначительный увод хвоста, который вылечился подкруткой тяги.

alien131314
AlexandrCNH:

к чему???
К верту или ФБЛ???

Есть конкретная инструкция на суперкомбо “align 450L Dominator+GPRO”. Конкретно методика настройки изложена на стр. 19 этой инструкции.

AlexandrCNH:

Алайн не умеет делать верты

Не, я не буду холиварить. Сам по себе 450й класс - достаточно сложная в производстве вещь. И алайн их делает нормально, а количество жалоб скорее всего связано с количеством этих вертолетов.
А вот по GPRO что - то накапливается все больше и больше негатива…

racer-g
AlexandrCNH:

Если к верту - плюнуть и растереть. Алайн не умеет делать верты

Сколько раз говорилось что в конструкцию 450ки алайн не заложил предкомпенсацию,вернее сказать норамльную предкомпенсацию.Делаем так,линки к цапфам снимаем и переворачиваем,переворачиваем цапфы и крепим линки так,чтобы они были сзади цапф по вращению.Реверсируем СЕРВУ в ФБЛ и нигде больше! выставляем тягой слайдер в среднее положение на валу(или рычаг под 90 гр) видим что есть предкомпенсация .Выставляем лимиты.Летаем.

Dimenn

Вот не понимаю я зачем переворачивать цапфы, да еще и с короткими линками.

racer-g
Dimenn:

да еще и с короткими линками.

Если с которкими то нет смысла.С родными качалками имеем предкомпенсацию,слайдер почти в середине,запас хода слайдера в нужную сторону,в вибаре предкомпенсация в зеленой зоне и почти одинаковая для обоих сторон.Поверь не я это придумал и оно работает.Следующий шаг это сточить бонку.

Dimenn
racer-g:

Следующий шаг это сточить бонку.

Наверное не бонку а сточить хаб?

AlexandrCNH
Хохол333:

Заявление серьёзное))))

Ну, так и АВТОВАЗ не умеет делать автомобили, что тоже не мешает быть им наиболее массовыми на пост советских просторах. И передвигаться по дорогам они тоже могут!

Ну прям алайн ля.

racer-g
Dimenn:

Наверное не бонку а сточить хаб?

Ну да,я это имел ввиду 😃

Как тебе кстати Гартовская моторка?Я тут полетал сегодня,погода буквально летняя.До мотора не доторнуться.Вспомнил как то Игорь говорил что мотор не должен вращаться слишком медленно от заявленной паспортной скорости дабы иметь хороший обдув.Скажу,летаю я в основном на 2800 пиньен 15й.Сегодня полетал пару акков на 3200.Мотор все же кипяток но не так,как раньше,палец можно секунды три подержать.

Dimenn

И все-таки не понимаю, ведь ведь линки крепятся к цапфам симметрично относительно оси хаба, как переворот на 180 градусов дает смещение хода слайдера?

У меня гартовского движка нет, пара скорпов 1880 и 460мх 1800.

racer-g
Dimenn:

И все-таки не понимаю, ведь ведь линки крепятся к цапфам симметрично относительно оси хаба, как переворот на 180 градусов дает смещение хода слайдера?

Вот посмотри на фотку.чтобы был поворот (скажем так) хвоста влево(а это и есть предкомпенсация) на стандартном хвосте слайдер идет влево и тянет за собой цапфы,появляется угол на лопастях такой,чтобы хвост двигался влево.Когда переворачиваем цапфы и слайдер идет влево то цапфы поворачиваются в другую сторону и угол на лопастях в другую сторону.Хвост идет вправо.Для компенсации этого момента надо реверснуть серву в ФБЛ.Вообще весь смысл этого в том,что когда имеем предкомпенсацию в несколько градусов или даже ее вообще не имеем и на хвостовых лопастях ноль,слайдер не то что не в середие так он еще и смещен в ту сторону,которая нам нужна для поворота хвоста влево а именно чтобы компенсировать вращательный момент осн. ротора там запас маленький.Теперь представь что ты летишь боком и боковой ветер,хвост компенсирует осн. ротор но ему еще надо довернуть влево а ты выставил лимиты т.к. слайдер уперся.Вот так вот!Ну а в другую сторону запас хода излишне большой.Наверное в полете слайдер никогда и не доходит до крайнего положения вправо.
А теперь,дочитав то,что я написал еще раз посмотри на фотку.Чтобы хвост повернуть влево(и для предкомпенсации момента) слайдер должен двигаться вправо а там запаса дофига.
Вроде доходчиво объяснил 😃

Dimenn:

У меня гартовского движка нет

Пардон,думал ты его прикупил 😃

AhmA

Весна, птицы бесятся. Я понимаю ласточек, которые на соседних к полю березах, гнездятся. Нападают, периодически и не смело. Но утки !
Сегодня был атакован парой пернатых мой 450 l , в 2 захода. На втором я был готов- сделал пичпамп и от звука, видимо, пернатые разлетелись. Если б селезень оказался камикадзе ??? ������

racer-g
AhmA:

Если б селезень оказался камикадзе ??? ������

Как говорил Шурик,птичку жалко 😦 😃

AlexandrCNH
AhmA:

Весна, птицы бесятся.

Тоже не раз был атакован разными пернатыми, даже сокол пронесся над ротором как-то…
А вот коллеги коптЁрщики 😃

А это ващщще организованная операция по уничтожению хелика!!!

Сорри за подкладывание дров в разгорающееся пламя офффтопа 😊

Andy08
AlexandrCNH:

Сорри за подкладывание дров в разгорающееся пламя офффтопа

+1
Супруга по случаю на показушках запечатлела.

ДмитрийС
racer-g:

А теперь,дочитав то,что я написал еще раз посмотри на фотку.Чтобы хвост повернуть влево(и для предкомпенсации момента) слайдер должен двигаться вправо а там запаса дофига.
Вроде доходчиво объяснил 😃

Очень интересное решение, как я понимаю, проверенное, все работает?
Ну и по идее все должно работать, просто серва в “реверсе” относительно ее обычного состояния, и также в “реверсе” ФБЛ-ка…
Здорово! надо попробовать…

racer-g
ДмитрийС:

и также в “реверсе” ФБЛ-ка…

Фбл никак не в реверсе.Реверсировать нужно только серву.