Вибрация Align T-Rex 450L Dominator.

Сергей_usi

Замучился искать причину вибрации.
Все проверил: лопасти в норме отбалансированы, лопостедержатели и межлопостной проверен, основной вал прямой, нигде люфтов нет.
Причем вибрация только на прямом весении. В прямом полете вибрация меньше. В инверте вообще вибрация пропадает полностью, хоть в полете, хоть в висении. В руках раскучиваю лопости - вибрации нет.
Как только остановиш верт на висение, так сразу начинает колбашивать, в основном переднюю часть, частота не большая ( по ощющению герц 50-100).
Уже все проверил несколько раз. Просто мозги свихнул - где искать? Может кто сталкивался с пободным явлением. Буду благодарен за любую информацию.

alien131314

видео или какая - то более внятная инфа есть?
логи? спектр вибры? что за фбл?

Сергей_usi

Видео нет - летаю один. Логов тоже нет.
Фбл скакум.
Думаю связано с морозами, по теплу ничего такого небыло.
Сегодня буду выяснять этот вопрос - подлетну в подземном гараже (где то около 0С)
и на улице. Может какая серва дрожит на морозе?

Vladlen

Проверьте как легко работает механика на холоде, может и тарелка подмерзать на валу и пластик линков дубеть и зажимать. А как 50 Гц выглядят визуално не понимаю 😃

Сергей_usi

Зороз не причем - сегодня летал в тепле, все тоже самое.
Вижу горизонтальное дрожание лыж. Через 1-2 минуты аплитуда дрожания достигает примерно 5 мм.
При этом верт висит стабильно, как пришитый.
Насчет 50 герц - если 3000 об/мин осн. ротора разделить на 60 мин. , то получиться 50 герц.
Просто я так выразился. Точно вибрацию замерить нечем.
В руке ни каких вибраций не ощущается вообще, сколько не держи.
Может забить и летать дальше? Или перебрать весь верт по новой?

Или заменить все что можно на основном валу.
Видимо есть где-то небольшая кривизна или разбаланс.
Но главный вопрос - почему в инверте все нормально?

alien131314

требуется видео. Без видео, без логов, с виброй частотой “50Гц” тут будет гадание на кофейной гуще.

Сироб

Вставлюсь.
У меня Блэйд 300.
Причиной вибры, при которой изо лыж начинало двоится, были только демпферы. При этом в 50% случаев была заметна мелкая бабочка. В паре метрах от себя завесишь верт - хорошо видно.
При этом висит совершенно ровно и летит нормально. И в полёте косяков совершенно не видно.
Крайний раз. Демпферы были новые, влепил верт “в землю” хорошо так. Метровая густая полынь спасла от бОльших повреждений.
После появилась вибра по лыжам и временами бабочка стал проявляться. На демпферы грешить не стал - они как новые.
Менял межлопастной, подши цапф, сами цапфы - улучшений нет!
Без особой надежды сменил демпферы. И всё - вибра пропала.
Я и раньше бы их попробовал сменить, но не стал, т.к. стали они дефицитом - можно купить тока в “неудобных” магазах.

Сергей_usi

картина очень похожая.
Есть и мелкая бабочка.
Про демпферы понял, попробую сменить.
Большое спасибо!!!

L2-Max

Если есть мелкая бабочка, то лично я устранил бы ее в первую очередь. На моем гоблине, если присутствует едва заметная бабочка (до 0.5градусов разница угла атаки лопастей), то начинает слегка “двоиться” плавник 😐. Но у меня демферы очень жесткие.

Сергей_usi

Заменил межлопостной вал и вибра исчезла!!
Просто кривизна была настолько мала, что на прокрутку отверткой никак не ощущалась.
Только на стекле заметил еле заметный изгиб.
Мелкая бабочка осталась. Буду заниматься дальше.
Кстати, демпферы у меня мягкие, как новые, не замятые.
В запасе есть только жесткие. Чем жесткие лучше??

L2-Max
Сергей_usi:

Чем жесткие лучше??

Насколько я понимаю жесткие не хуже и не лучше мягких. Жесткость демпферов определяет требование к скорости отклика на циклик. Чем жестче тем быстрее отклик, но с жесткими могут появиться и разные вибрации, котоых с мягкими не было.

alien131314
  1. Жесткие демпфера лучше тем, что при резких циклических маневрах меньше риска boom strike, т.е. удара лопастью о балку. На полете жесткость понятным мне образом не сказывается.
    2)Бабочку, безусловно, надо убирать. Причин появления бабочки может быть две:
    а) гнутый межлопастной или неправильно настроены длины линков, идущим к цапфам, что вызывает разницу в установленных углах лопастей ( это проверяется z-тестом ) и характерное попердывание на флипах и роллах, услышав которое надо сажать вертолет и разбираться.
    б) выгнуто что - то еще. Например, лопасть сама по себе может покоробиться ( от перепада температур, например ), или цапфа - погнуться. Это более безобидная проблема, и к увеличению вибры она обычно не приводит.
L2-Max

Я всегда считал, что основная причина удара по хвосту это подскладывание лопасти назад и большой положительный шаг или складывание вперед и отрицательный шаг. То есть недостаточно затянутая лопасть.

Как то раз я вынул вообще все демпферы, вставил в хаб промежуточный вал с цапфой и лопастью и попробовал коснуться хвоста лопастью. У меня не получилось (возможно недостаточно давил). Но это на конкретном гоблине. Как на других вертолетах задизайнено - я не знаю.

alien131314

есть и такая версия. У меня самого не было blade strike и не было возможности исследовать это. Если б лопасть стукнула по балке, оставила бы след и вертолет сел бы, по месту следа удара можно было б сделать заключение.

L2-Max

Сейчас вспомнил. Был у меня удар по хвосту на 450ке весной этого года. При висении открутился шар от тарелки (небыло там локтайта) и угол лопасти уже ничем не контролировался ну и произошло что произошло, а именно БУМ, … Hold, БАМ 😃. В каком положении в цапфах были лопасти на земле я уже непомню. Помню что балку погнуло и я ее прям там в поле выпрямил, а линки перебросил на соседние два шара на тарелке и долетал еще две батареи.

P.S. На 700 ке такое бы не прокатило

racer-g

Вот.
Случилось при плохой авторотации,когда ротор почти потух.
Ветр плюхнулся удачно на лыжи с пол метра когда ротор еще крутился но подьемной силы почти не имел.
По моей версии лопасть сложилась и,так как я все еще в надежде держал макс положительный шаг,она ударила по балке.
Затянуты лопасти были средне,обычно я потуже затягиваю.
Демпфера если что жесткие.
2020-12-04_08-51-32 by jorjik2002, on Flickr

alien131314

имея такой след от лопасти, можно прикинуть, в каком - сложенном или нет - состоянии она была в момент контакта с балкой. Но вообще - то я помню, что те же адепты лоурпм белорусы - очень любили летать на слабо затянутых лопастях, и при мне у них произошел бумцык - т.е. лопасть щелкнула по балке, и остался след. Верт благополучно посадили. У меня на канале даже видео есть.

11 days later
1 year later
Cobra90

Можно открывать по новой)))) 2e 450ки ALIGN одна с низкой головой DFS, второй такой же только с пичкомпенсаторами. Оба новые из коробки, один уже правда успел повстречаться с планетой в нерасчетной перегрузке)))) но суть вопроса это не меняет. На висении при 3100 - 3200 вибрация, трясется весь верт с достаточно большой частотой, причем так делают оба вертолета один в один, тот что с низкой головой больше тот что с высокой меньше. На обоих стоит K-BAR китайский синий. Летают нормально, на пролетах слышен характерный звук от этой вибрации, но повторюсь, летать это не мешает. В логах чисто. Чуйку гироскопов ставил по банкам 50 60 70 не хрена не меняется. Пропадет вибрация когда подсядет батарея. Причем один верт с гувером и по звуку обороты держит. Мля бред какой то. Гонял дома с подключенным шнурком, вибраций нет. В инверте когда висишь то же вибраций нет.

Cobra90

Да и еще, вибрации уходят когда меняешь полки газа, то есть надо обороты или меньше 3000 или больше 3400, ну вот что это за нахрен и кто этот придумал. Кстати лопасти, валы, хвостовую балку, все переставлял с такого же вертолета только со старой рамой где серва элеватора крепится изнутри, а не как на новых рамах с наружи и на том вертолете таких проблем нет. Бабочки нет, да же небольшой. Ну вот что за н… Коробочку то же переставлял, не хрена не меняется. Сервы новые, на одном элайн 415, на втором КСТ215. У самого из идей осталось только выбросить или летать как есть. Может кто еще какую идейку подкинет.

Cobra90

Вот еще, старый верт у которого не было этих проблем был с другим мотором и с основная шестерня была с прямыми зубами, на этих трясущихся на обоих шестерни косозубые и моторы другие.