Вибрация Align T-Rex 450L Dominator.
Вставлюсь.
У меня Блэйд 300.
Причиной вибры, при которой изо лыж начинало двоится, были только демпферы. При этом в 50% случаев была заметна мелкая бабочка. В паре метрах от себя завесишь верт - хорошо видно.
При этом висит совершенно ровно и летит нормально. И в полёте косяков совершенно не видно.
Крайний раз. Демпферы были новые, влепил верт “в землю” хорошо так. Метровая густая полынь спасла от бОльших повреждений.
После появилась вибра по лыжам и временами бабочка стал проявляться. На демпферы грешить не стал - они как новые.
Менял межлопастной, подши цапф, сами цапфы - улучшений нет!
Без особой надежды сменил демпферы. И всё - вибра пропала.
Я и раньше бы их попробовал сменить, но не стал, т.к. стали они дефицитом - можно купить тока в “неудобных” магазах.
картина очень похожая.
Есть и мелкая бабочка.
Про демпферы понял, попробую сменить.
Большое спасибо!!!
Если есть мелкая бабочка, то лично я устранил бы ее в первую очередь. На моем гоблине, если присутствует едва заметная бабочка (до 0.5градусов разница угла атаки лопастей), то начинает слегка “двоиться” плавник 😐. Но у меня демферы очень жесткие.
Заменил межлопостной вал и вибра исчезла!!
Просто кривизна была настолько мала, что на прокрутку отверткой никак не ощущалась.
Только на стекле заметил еле заметный изгиб.
Мелкая бабочка осталась. Буду заниматься дальше.
Кстати, демпферы у меня мягкие, как новые, не замятые.
В запасе есть только жесткие. Чем жесткие лучше??
Чем жесткие лучше??
Насколько я понимаю жесткие не хуже и не лучше мягких. Жесткость демпферов определяет требование к скорости отклика на циклик. Чем жестче тем быстрее отклик, но с жесткими могут появиться и разные вибрации, котоых с мягкими не было.
- Жесткие демпфера лучше тем, что при резких циклических маневрах меньше риска boom strike, т.е. удара лопастью о балку. На полете жесткость понятным мне образом не сказывается.
2)Бабочку, безусловно, надо убирать. Причин появления бабочки может быть две:
а) гнутый межлопастной или неправильно настроены длины линков, идущим к цапфам, что вызывает разницу в установленных углах лопастей ( это проверяется z-тестом ) и характерное попердывание на флипах и роллах, услышав которое надо сажать вертолет и разбираться.
б) выгнуто что - то еще. Например, лопасть сама по себе может покоробиться ( от перепада температур, например ), или цапфа - погнуться. Это более безобидная проблема, и к увеличению вибры она обычно не приводит.
Что-за z-тест? Можно инфу или ссылку?
Я всегда считал, что основная причина удара по хвосту это подскладывание лопасти назад и большой положительный шаг или складывание вперед и отрицательный шаг. То есть недостаточно затянутая лопасть.
Как то раз я вынул вообще все демпферы, вставил в хаб промежуточный вал с цапфой и лопастью и попробовал коснуться хвоста лопастью. У меня не получилось (возможно недостаточно давил). Но это на конкретном гоблине. Как на других вертолетах задизайнено - я не знаю.
есть и такая версия. У меня самого не было blade strike и не было возможности исследовать это. Если б лопасть стукнула по балке, оставила бы след и вертолет сел бы, по месту следа удара можно было б сделать заключение.
Сейчас вспомнил. Был у меня удар по хвосту на 450ке весной этого года. При висении открутился шар от тарелки (небыло там локтайта) и угол лопасти уже ничем не контролировался ну и произошло что произошло, а именно БУМ, … Hold, БАМ 😃. В каком положении в цапфах были лопасти на земле я уже непомню. Помню что балку погнуло и я ее прям там в поле выпрямил, а линки перебросил на соседние два шара на тарелке и долетал еще две батареи.
P.S. На 700 ке такое бы не прокатило
Вот.
Случилось при плохой авторотации,когда ротор почти потух.
Ветр плюхнулся удачно на лыжи с пол метра когда ротор еще крутился но подьемной силы почти не имел.
По моей версии лопасть сложилась и,так как я все еще в надежде держал макс положительный шаг,она ударила по балке.
Затянуты лопасти были средне,обычно я потуже затягиваю.
Демпфера если что жесткие.
2020-12-04_08-51-32 by jorjik2002, on Flickr
имея такой след от лопасти, можно прикинуть, в каком - сложенном или нет - состоянии она была в момент контакта с балкой. Но вообще - то я помню, что те же адепты лоурпм белорусы - очень любили летать на слабо затянутых лопастях, и при мне у них произошел бумцык - т.е. лопасть щелкнула по балке, и остался след. Верт благополучно посадили. У меня на канале даже видео есть.
Тему, думаю, можно закрыть.
Можно открывать по новой)))) 2e 450ки ALIGN одна с низкой головой DFS, второй такой же только с пичкомпенсаторами. Оба новые из коробки, один уже правда успел повстречаться с планетой в нерасчетной перегрузке)))) но суть вопроса это не меняет. На висении при 3100 - 3200 вибрация, трясется весь верт с достаточно большой частотой, причем так делают оба вертолета один в один, тот что с низкой головой больше тот что с высокой меньше. На обоих стоит K-BAR китайский синий. Летают нормально, на пролетах слышен характерный звук от этой вибрации, но повторюсь, летать это не мешает. В логах чисто. Чуйку гироскопов ставил по банкам 50 60 70 не хрена не меняется. Пропадет вибрация когда подсядет батарея. Причем один верт с гувером и по звуку обороты держит. Мля бред какой то. Гонял дома с подключенным шнурком, вибраций нет. В инверте когда висишь то же вибраций нет.
Да и еще, вибрации уходят когда меняешь полки газа, то есть надо обороты или меньше 3000 или больше 3400, ну вот что это за нахрен и кто этот придумал. Кстати лопасти, валы, хвостовую балку, все переставлял с такого же вертолета только со старой рамой где серва элеватора крепится изнутри, а не как на новых рамах с наружи и на том вертолете таких проблем нет. Бабочки нет, да же небольшой. Ну вот что за н… Коробочку то же переставлял, не хрена не меняется. Сервы новые, на одном элайн 415, на втором КСТ215. У самого из идей осталось только выбросить или летать как есть. Может кто еще какую идейку подкинет.
Вот еще, старый верт у которого не было этих проблем был с другим мотором и с основная шестерня была с прямыми зубами, на этих трясущихся на обоих шестерни косозубые и моторы другие.