Вибрация Align T-Rex 450L Dominator.

L2-Max

Я всегда считал, что основная причина удара по хвосту это подскладывание лопасти назад и большой положительный шаг или складывание вперед и отрицательный шаг. То есть недостаточно затянутая лопасть.

Как то раз я вынул вообще все демпферы, вставил в хаб промежуточный вал с цапфой и лопастью и попробовал коснуться хвоста лопастью. У меня не получилось (возможно недостаточно давил). Но это на конкретном гоблине. Как на других вертолетах задизайнено - я не знаю.

alien131314

есть и такая версия. У меня самого не было blade strike и не было возможности исследовать это. Если б лопасть стукнула по балке, оставила бы след и вертолет сел бы, по месту следа удара можно было б сделать заключение.

L2-Max

Сейчас вспомнил. Был у меня удар по хвосту на 450ке весной этого года. При висении открутился шар от тарелки (небыло там локтайта) и угол лопасти уже ничем не контролировался ну и произошло что произошло, а именно БУМ, … Hold, БАМ 😃. В каком положении в цапфах были лопасти на земле я уже непомню. Помню что балку погнуло и я ее прям там в поле выпрямил, а линки перебросил на соседние два шара на тарелке и долетал еще две батареи.

P.S. На 700 ке такое бы не прокатило

racer-g

Вот.
Случилось при плохой авторотации,когда ротор почти потух.
Ветр плюхнулся удачно на лыжи с пол метра когда ротор еще крутился но подьемной силы почти не имел.
По моей версии лопасть сложилась и,так как я все еще в надежде держал макс положительный шаг,она ударила по балке.
Затянуты лопасти были средне,обычно я потуже затягиваю.
Демпфера если что жесткие.
2020-12-04_08-51-32 by jorjik2002, on Flickr

alien131314

имея такой след от лопасти, можно прикинуть, в каком - сложенном или нет - состоянии она была в момент контакта с балкой. Но вообще - то я помню, что те же адепты лоурпм белорусы - очень любили летать на слабо затянутых лопастях, и при мне у них произошел бумцык - т.е. лопасть щелкнула по балке, и остался след. Верт благополучно посадили. У меня на канале даже видео есть.

11 days later
1 year later
Cobra90

Можно открывать по новой)))) 2e 450ки ALIGN одна с низкой головой DFS, второй такой же только с пичкомпенсаторами. Оба новые из коробки, один уже правда успел повстречаться с планетой в нерасчетной перегрузке)))) но суть вопроса это не меняет. На висении при 3100 - 3200 вибрация, трясется весь верт с достаточно большой частотой, причем так делают оба вертолета один в один, тот что с низкой головой больше тот что с высокой меньше. На обоих стоит K-BAR китайский синий. Летают нормально, на пролетах слышен характерный звук от этой вибрации, но повторюсь, летать это не мешает. В логах чисто. Чуйку гироскопов ставил по банкам 50 60 70 не хрена не меняется. Пропадет вибрация когда подсядет батарея. Причем один верт с гувером и по звуку обороты держит. Мля бред какой то. Гонял дома с подключенным шнурком, вибраций нет. В инверте когда висишь то же вибраций нет.

Cobra90

Да и еще, вибрации уходят когда меняешь полки газа, то есть надо обороты или меньше 3000 или больше 3400, ну вот что это за нахрен и кто этот придумал. Кстати лопасти, валы, хвостовую балку, все переставлял с такого же вертолета только со старой рамой где серва элеватора крепится изнутри, а не как на новых рамах с наружи и на том вертолете таких проблем нет. Бабочки нет, да же небольшой. Ну вот что за н… Коробочку то же переставлял, не хрена не меняется. Сервы новые, на одном элайн 415, на втором КСТ215. У самого из идей осталось только выбросить или летать как есть. Может кто еще какую идейку подкинет.

Cobra90

Вот еще, старый верт у которого не было этих проблем был с другим мотором и с основная шестерня была с прямыми зубами, на этих трясущихся на обоих шестерни косозубые и моторы другие.