Вибрация Align T-Rex 450L Dominator.
Замучился искать причину вибрации.
Все проверил: лопасти в норме отбалансированы, лопостедержатели и межлопостной проверен, основной вал прямой, нигде люфтов нет.
Причем вибрация только на прямом весении. В прямом полете вибрация меньше. В инверте вообще вибрация пропадает полностью, хоть в полете, хоть в висении. В руках раскучиваю лопости - вибрации нет.
Как только остановиш верт на висение, так сразу начинает колбашивать, в основном переднюю часть, частота не большая ( по ощющению герц 50-100).
Уже все проверил несколько раз. Просто мозги свихнул - где искать? Может кто сталкивался с пободным явлением. Буду благодарен за любую информацию.
видео или какая - то более внятная инфа есть?
логи? спектр вибры? что за фбл?
Видео нет - летаю один. Логов тоже нет.
Фбл скакум.
Думаю связано с морозами, по теплу ничего такого небыло.
Сегодня буду выяснять этот вопрос - подлетну в подземном гараже (где то около 0С)
и на улице. Может какая серва дрожит на морозе?
Проверьте как легко работает механика на холоде, может и тарелка подмерзать на валу и пластик линков дубеть и зажимать. А как 50 Гц выглядят визуално не понимаю 😃
Зороз не причем - сегодня летал в тепле, все тоже самое.
Вижу горизонтальное дрожание лыж. Через 1-2 минуты аплитуда дрожания достигает примерно 5 мм.
При этом верт висит стабильно, как пришитый.
Насчет 50 герц - если 3000 об/мин осн. ротора разделить на 60 мин. , то получиться 50 герц.
Просто я так выразился. Точно вибрацию замерить нечем.
В руке ни каких вибраций не ощущается вообще, сколько не держи.
Может забить и летать дальше? Или перебрать весь верт по новой?
Или заменить все что можно на основном валу.
Видимо есть где-то небольшая кривизна или разбаланс.
Но главный вопрос - почему в инверте все нормально?
требуется видео. Без видео, без логов, с виброй частотой “50Гц” тут будет гадание на кофейной гуще.
Вставлюсь.
У меня Блэйд 300.
Причиной вибры, при которой изо лыж начинало двоится, были только демпферы. При этом в 50% случаев была заметна мелкая бабочка. В паре метрах от себя завесишь верт - хорошо видно.
При этом висит совершенно ровно и летит нормально. И в полёте косяков совершенно не видно.
Крайний раз. Демпферы были новые, влепил верт “в землю” хорошо так. Метровая густая полынь спасла от бОльших повреждений.
После появилась вибра по лыжам и временами бабочка стал проявляться. На демпферы грешить не стал - они как новые.
Менял межлопастной, подши цапф, сами цапфы - улучшений нет!
Без особой надежды сменил демпферы. И всё - вибра пропала.
Я и раньше бы их попробовал сменить, но не стал, т.к. стали они дефицитом - можно купить тока в “неудобных” магазах.
картина очень похожая.
Есть и мелкая бабочка.
Про демпферы понял, попробую сменить.
Большое спасибо!!!
Если есть мелкая бабочка, то лично я устранил бы ее в первую очередь. На моем гоблине, если присутствует едва заметная бабочка (до 0.5градусов разница угла атаки лопастей), то начинает слегка “двоиться” плавник 😐. Но у меня демферы очень жесткие.
Заменил межлопостной вал и вибра исчезла!!
Просто кривизна была настолько мала, что на прокрутку отверткой никак не ощущалась.
Только на стекле заметил еле заметный изгиб.
Мелкая бабочка осталась. Буду заниматься дальше.
Кстати, демпферы у меня мягкие, как новые, не замятые.
В запасе есть только жесткие. Чем жесткие лучше??
Чем жесткие лучше??
Насколько я понимаю жесткие не хуже и не лучше мягких. Жесткость демпферов определяет требование к скорости отклика на циклик. Чем жестче тем быстрее отклик, но с жесткими могут появиться и разные вибрации, котоых с мягкими не было.
- Жесткие демпфера лучше тем, что при резких циклических маневрах меньше риска boom strike, т.е. удара лопастью о балку. На полете жесткость понятным мне образом не сказывается.
2)Бабочку, безусловно, надо убирать. Причин появления бабочки может быть две:
а) гнутый межлопастной или неправильно настроены длины линков, идущим к цапфам, что вызывает разницу в установленных углах лопастей ( это проверяется z-тестом ) и характерное попердывание на флипах и роллах, услышав которое надо сажать вертолет и разбираться.
б) выгнуто что - то еще. Например, лопасть сама по себе может покоробиться ( от перепада температур, например ), или цапфа - погнуться. Это более безобидная проблема, и к увеличению вибры она обычно не приводит.
Что-за z-тест? Можно инфу или ссылку?
Я всегда считал, что основная причина удара по хвосту это подскладывание лопасти назад и большой положительный шаг или складывание вперед и отрицательный шаг. То есть недостаточно затянутая лопасть.
Как то раз я вынул вообще все демпферы, вставил в хаб промежуточный вал с цапфой и лопастью и попробовал коснуться хвоста лопастью. У меня не получилось (возможно недостаточно давил). Но это на конкретном гоблине. Как на других вертолетах задизайнено - я не знаю.
есть и такая версия. У меня самого не было blade strike и не было возможности исследовать это. Если б лопасть стукнула по балке, оставила бы след и вертолет сел бы, по месту следа удара можно было б сделать заключение.
Сейчас вспомнил. Был у меня удар по хвосту на 450ке весной этого года. При висении открутился шар от тарелки (небыло там локтайта) и угол лопасти уже ничем не контролировался ну и произошло что произошло, а именно БУМ, … Hold, БАМ 😃. В каком положении в цапфах были лопасти на земле я уже непомню. Помню что балку погнуло и я ее прям там в поле выпрямил, а линки перебросил на соседние два шара на тарелке и долетал еще две батареи.
P.S. На 700 ке такое бы не прокатило
Вот.
Случилось при плохой авторотации,когда ротор почти потух.
Ветр плюхнулся удачно на лыжи с пол метра когда ротор еще крутился но подьемной силы почти не имел.
По моей версии лопасть сложилась и,так как я все еще в надежде держал макс положительный шаг,она ударила по балке.
Затянуты лопасти были средне,обычно я потуже затягиваю.
Демпфера если что жесткие.
2020-12-04_08-51-32 by jorjik2002, on Flickr