align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

Трубадур
sau128:

После раскрутки стала смущать вибрация ощутимая рукой и ухом… также верт медленно ползет по гладкому полу… лопасти никакие не ставил…

Тут вопрос такой: если снять основную шестерню и эффект будет продолжаться,то это моторка несбалансирована. Это к хирургам-проктологам.
Если вибрация пропадет, то мб сильно прижата ОШ к пиньону, либо что то еще кривое.

Vovets
Трубадур:

Это к хирургам-проктологам.

В смысле?

sau128

запускал без основной шетсерни - вибрации не было… действительно возможно зазор не правильный… настраивал зажимая полоску бумаги между пиньоном и ОШ и притягивал довольно плотно их, после чего вынимал полоску. Меня больше смущает смещение шестерни хвостового редуктора от шестерни авторотации (так ли она называется?) по вертикали и не вижу возможности это скорректировать…
В что-то кривое в новом ките так не хочется верить))) Валы катал по зеркалу когда собирал - вроде ровные.

Может это вообще нормальная вибрация? идеального же ничего не бывает?))

Sergey_BSB

Болезнь Алайна и его братьев. Покупка новой ситуацию не исправит(они такие ВСЕ!). По количеству люфтов Доминатор приблизился к дешевым тушкам от ХК. Поэтому вибрации будут и они просто неизбежны. Посмотрите на конички, кривые конички и шестерни уже у Алайна идут с конвеера.

0ne_man
sau128:

Меня больше смущает смещение шестерни хвостового редуктора от шестерни авторотации (так ли она называется?) по вертикали и не вижу возможности это скорректировать…

У меня такое же смещение, спрашивал тут
Свой еще не запускал, верт еще ждет регуля, аккумов и fbl

Vovets
sau128:

настраивал зажимая полоску бумаги между пиньоном и ОШ и притягивал довольно плотно их, после чего вынимал полоску.

Основные шестерни обычно овальные, поэтому надо найти выступающее место и там бумажку зажимать. Особо сильно притягивать не надо. В самом узком месте должен остаться люфт в 0,1 мм.

Sergey_BSB:

Поэтому вибрации будут и они просто неизбежны.

Вибрации вызываются не люфтами, а несбалансированными вращающимися частями. Ну и шестерни без зазоров что-то дают.

Sergey_BSB

Вы хотите сказать что люфтящие части не могут создавать вибрации? Да ладно вам!
Хуже то, что уже не ясно от чего их будет больше – кривые конички, шестерни, люфты, разбалланс…)

sau128

спасибо за ответы - буду пробовать настраоить зазор больше

0ne_man, как запустишь - отпишись, очень интересно)

Трубадур
Vovets:

В смысле?

Просто далеко не каждый имеет умение и желание заниматься этим вопросом.
Если обидел фразой - прошу прощения.

sau128:

запускал без основной шетсерни - вибрации не было… действительно возможно зазор не правильный…

Проверьте также высоту установки пиньона на двиг. Место его крепления к валу двигателя не должно попадать в основную шестерню при вращении. Там может болтик чуть выступать и долбить по ОШ.

Vovets
Sergey_BSB:

Вы хотите сказать что люфтящие части не могут создавать вибрации?

Именно это хочу сказать. Как они их создают? И, например, какие конкретно люфтящие части создают вибрацию?

Sergey_BSB

Центробежная сила может выбрать люфт неравномерно, что приведет к неравномерному распределению масс на вращении… и т.д. Второй вариант – люфтящая деталь, может вызвать микро ударами резонансные колебания всего узла…

Vovets

С первым согласен, но я это отношу к несбалансированным деталям. Собственно это цапфы ХР или ОР. А вот насчёт второго - это, мне кажется, сказки. О каких конкретно частях речь?
Короче, самая проблемная часть это обычно хвост. Потом мотор. Остальное реже.

Трубадур
Vovets:

Собственно это цапфы ХР или ОР.

Вряд ли вибрацию будут вызывать цапфы ОР. Слишком маленькое плечо и небольшой вес. Это надо их сначала молотком постучать, чтобы от них вибрация была…

Vovets
Трубадур:

Это надо их сначала молотком постучать, чтобы от них вибрация была…

Или об планету. 😃 На самом деле изредка бывает, что подшипник не сел на 0.5 мм или шайбу не подложили при сборке. Тогда центр тяжести лопасти уходит и будет довольно сильная вибрация.

sau128

по высоте проверил… ОШ и пиньон на одном уровне по нижней их части - соответственно винт, который крепит пиньон к валу двигла не соприкасается с ОШ. Из осноыного ротора - только вал… цапф и того к чему они крепятся - нет.

вот еще задумался о подшипнике в хвостовой балке который в резиновой муфте … может он не на месте… надо наверное без хвоста покрутить…

АндрейСТ

На моем - шестерня авторотации также смещена! Вибрации без лопастей - присутствуют. На 2800об. основного ротора - уже ползет по полу) По моим ощущения-это хвост!
Vstaby (vbar) показавает вибрации 70-90, что вполне допустимо.

sau128

покрутил руками за хвостовой ротор - есть небольшая неравномерность в одном месте на шестерне авторотации… достал ее, положил на стекло - она чуть качается… похоже немного деформирована… теперь осталось понять на сколько это критично… гарантии что новая лучше будет похоже нет

покупал супер комбо с 3гх и отдельно брал микроба… теперь вот думаю чего на него ставить… читал что микроб не любит вибрации

Vovets

Шестерня авторотации - некритично. Они все кривые.
Микроб не любит частоту хвоста, на остальное ему пофиг. Покрутить с хвостовыми лопастями (соблюдая предосторожности!) на рабочих оборотах. Если тарелка будет вести себя нормально - можно лететь.

sau128

Понял, буду пробовать так. А с каких мне оборотов вообще начинать, учитывая то, что это первый верт (не считая v922)… я так понимаю что-то между 2500-2800?
И еще вопрос… Слышал что для измерения оборотов нынче можно использовать смартфон… Не подскажите что за программы для андроида есть (тахометры?)? Вообще кто-нибудь этим пользуется?

Tigron

Александр sau128,
У многих вальных 450-к есть болезнь вибрации за счет того, что вал в хвостовой балке лежит в одном подшипнике. Во всех вертолетах большего размера там 2 подшипника. Наученный опытом народ, с китом всегда покупал еще один хвостовой подшипник (обычно идет в комплекте с запасной балкой и валом) и сразу ставил 2 подшипника - вибрации заметно уменьшались.

Vovets
sau128:

А с каких мне оборотов вообще начинать, учитывая то, что это первый верт (не считая v922)… я так понимаю что-то между 2500-2800?

Да, как-то так. Я бы 2800 поставил. И коллективный шаг 10 градусов, потом можно увеличить.

sau128:

Вообще кто-нибудь этим пользуется?

Я иногда пользуюсь. Head Speed Tachometer.