align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Болезнь Алайна и его братьев. Покупка новой ситуацию не исправит(они такие ВСЕ!). По количеству люфтов Доминатор приблизился к дешевым тушкам от ХК. Поэтому вибрации будут и они просто неизбежны. Посмотрите на конички, кривые конички и шестерни уже у Алайна идут с конвеера.
Меня больше смущает смещение шестерни хвостового редуктора от шестерни авторотации (так ли она называется?) по вертикали и не вижу возможности это скорректировать…
У меня такое же смещение, спрашивал тут
Свой еще не запускал, верт еще ждет регуля, аккумов и fbl
настраивал зажимая полоску бумаги между пиньоном и ОШ и притягивал довольно плотно их, после чего вынимал полоску.
Основные шестерни обычно овальные, поэтому надо найти выступающее место и там бумажку зажимать. Особо сильно притягивать не надо. В самом узком месте должен остаться люфт в 0,1 мм.
Поэтому вибрации будут и они просто неизбежны.
Вибрации вызываются не люфтами, а несбалансированными вращающимися частями. Ну и шестерни без зазоров что-то дают.
Вы хотите сказать что люфтящие части не могут создавать вибрации? Да ладно вам!
Хуже то, что уже не ясно от чего их будет больше – кривые конички, шестерни, люфты, разбалланс…)
спасибо за ответы - буду пробовать настраоить зазор больше
0ne_man, как запустишь - отпишись, очень интересно)
В смысле?
Просто далеко не каждый имеет умение и желание заниматься этим вопросом.
Если обидел фразой - прошу прощения.
запускал без основной шетсерни - вибрации не было… действительно возможно зазор не правильный…
Проверьте также высоту установки пиньона на двиг. Место его крепления к валу двигателя не должно попадать в основную шестерню при вращении. Там может болтик чуть выступать и долбить по ОШ.
Вы хотите сказать что люфтящие части не могут создавать вибрации?
Именно это хочу сказать. Как они их создают? И, например, какие конкретно люфтящие части создают вибрацию?
Центробежная сила может выбрать люфт неравномерно, что приведет к неравномерному распределению масс на вращении… и т.д. Второй вариант – люфтящая деталь, может вызвать микро ударами резонансные колебания всего узла…
С первым согласен, но я это отношу к несбалансированным деталям. Собственно это цапфы ХР или ОР. А вот насчёт второго - это, мне кажется, сказки. О каких конкретно частях речь?
Короче, самая проблемная часть это обычно хвост. Потом мотор. Остальное реже.
Собственно это цапфы ХР или ОР.
Вряд ли вибрацию будут вызывать цапфы ОР. Слишком маленькое плечо и небольшой вес. Это надо их сначала молотком постучать, чтобы от них вибрация была…
Это надо их сначала молотком постучать, чтобы от них вибрация была…
Или об планету. 😃 На самом деле изредка бывает, что подшипник не сел на 0.5 мм или шайбу не подложили при сборке. Тогда центр тяжести лопасти уходит и будет довольно сильная вибрация.
по высоте проверил… ОШ и пиньон на одном уровне по нижней их части - соответственно винт, который крепит пиньон к валу двигла не соприкасается с ОШ. Из осноыного ротора - только вал… цапф и того к чему они крепятся - нет.
вот еще задумался о подшипнике в хвостовой балке который в резиновой муфте … может он не на месте… надо наверное без хвоста покрутить…
На моем - шестерня авторотации также смещена! Вибрации без лопастей - присутствуют. На 2800об. основного ротора - уже ползет по полу) По моим ощущения-это хвост!
Vstaby (vbar) показавает вибрации 70-90, что вполне допустимо.
покрутил руками за хвостовой ротор - есть небольшая неравномерность в одном месте на шестерне авторотации… достал ее, положил на стекло - она чуть качается… похоже немного деформирована… теперь осталось понять на сколько это критично… гарантии что новая лучше будет похоже нет
покупал супер комбо с 3гх и отдельно брал микроба… теперь вот думаю чего на него ставить… читал что микроб не любит вибрации
Шестерня авторотации - некритично. Они все кривые.
Микроб не любит частоту хвоста, на остальное ему пофиг. Покрутить с хвостовыми лопастями (соблюдая предосторожности!) на рабочих оборотах. Если тарелка будет вести себя нормально - можно лететь.
Понял, буду пробовать так. А с каких мне оборотов вообще начинать, учитывая то, что это первый верт (не считая v922)… я так понимаю что-то между 2500-2800?
И еще вопрос… Слышал что для измерения оборотов нынче можно использовать смартфон… Не подскажите что за программы для андроида есть (тахометры?)? Вообще кто-нибудь этим пользуется?
Александр sau128,
У многих вальных 450-к есть болезнь вибрации за счет того, что вал в хвостовой балке лежит в одном подшипнике. Во всех вертолетах большего размера там 2 подшипника. Наученный опытом народ, с китом всегда покупал еще один хвостовой подшипник (обычно идет в комплекте с запасной балкой и валом) и сразу ставил 2 подшипника - вибрации заметно уменьшались.
А с каких мне оборотов вообще начинать, учитывая то, что это первый верт (не считая v922)… я так понимаю что-то между 2500-2800?
Да, как-то так. Я бы 2800 поставил. И коллективный шаг 10 градусов, потом можно увеличить.
Вообще кто-нибудь этим пользуется?
Я иногда пользуюсь. Head Speed Tachometer.
Head Speed Tachometer
Если близко к цапфам поднести телефон, то мерит без лопастей!
Вот блин, я на хвост такую же серву что и на перекос заказал (tgy306), а там надо другого размера =( еще раз покупать
Вот блин, я на хвост такую же серву что и на перекос заказал (tgy306), а там надо другого размера =( еще раз покупать
Если дело только в размере и характеристики этой сервы для хвоста устраивают, то можно обойтись переходником с микро размера на мини: www.ebay.com/itm/160932940594