align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

ДмитрийС
Vladimir_K=:

Мысль интересная. Перед тем, как растоптать, обязательно попробую.

Вот интересно, как вы при этом поменяете направление вращения ХР?
Или это только цапфы перевернуть, но тогда ЗАЧЕМ?

Vladimir_K=
ДмитрийС:

Вот интересно, как вы при этом поменяете направление вращения ХР?

Я так понял, что реверсировать надо будет не вращение ХР, а управление шагом.
А цапфы перевернуть - чтобы сместить центры масс, должно повлиять на резонансные частоты. По идее.

alien131314
Dimenn:

А я вот последнее время на чейза стал засматриваться.

Что - то то, что пишут в теме про КДС, меня не очень радует. Уж тогда скорее гоблин новый, но он великоват будет…Чейз на вид довольно красивый…
По поводу сервомашинок.
После переборки ( или краша ) ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять сервомашинки очень тщательно, в т.ч. - давай нагрузку рукой, причем - довольно существенную. Кстати, JRовские сервомашинки на голову ремонтируются довольно геморно. Там есть нюансы.

Vladimir_K=
ДмитрийС:

но это же явно не решит проблему…

Так человек и пишет:

EvgenycH:

попробуйте, вдруг поможет…

EvgenycH
Vladimir_K=:

Я так понял, что реверсировать надо будет не вращение ХР, а управление шагом.
А цапфы перевернуть - чтобы сместить центры масс, должно повлиять на резонансные частоты. По идее.

все верно, нужно реверсировать управление шагом и режим удержания. и лопасти не забыть перевернуть ))

Vladimir_K=

C вашего позволения вернусь к своей проблеме
Принимаю поздравления. Нашел!
Кто бы рассказал - не поверил бы, ну, или проверил бы в самую последнюю очередь, от безысходности.
Итак: замена хаба и проверка геометрии хвоста ничего не дали. Новый вал привода ХР с новыми подшипниками, замена балки, шаманство с подкосами - безрезультатно. Тушка бесхвостая - на полу, и тут замечаю, что в диапазоне тех самых резонансных оборотов изменяется звук: появляется и исчезает более низкий тон. Вибраций нет. Снимаю основную шестерню с обгонкой, овальность которой к тому моменту уже была выправлена - исчез дополнительный звук. И, вот оно! Верхний подшипник вала ОР хрустит, причем то хрустит, то нет. Поэтому-то резонанс и появлялся не каждый раз. А нижний подшипник готовится захрустеть. Вот она - дополнительная гармоника в оркестр вибраций, которая вкупе с лопастями ХР устраивала такой расколбас. Заменил на боковские подшипники и возрадовался.
Так как веду логи аккумуляторов, могу точно сказать сколько было вылетов до кончины этих подшипников. 69. Посмотрим сколько проживут боковские.

AlexandrCNH

😃

Vladimir_K=:

могу точно сказать сколько было вылетов до кончины этих подшипников. 69. Посмотрим сколько проживут боковские.

Эти подшипники “летят” не от количества полетов, а от количества крашей. Я давно не ставлю туда дорогие подши (и Японцы были, и керамика стояла). Умерают одинаково быстро все. Ставлю средний ценовой диапозон и всегда проверяю после падений на плавность хода.

ДмитрийС

Поздравляю!
спасибо, будем знать и о таких проявлениях износа подшипников ОР…

Vladimir_K=
AlexandrCNH:

Эти подшипники “летят” не от количества полетов, а от количества крашей

Саш, до того, как верт первый раз окопался, никаких крашей или даже легкого чириканья лопастями не было. Так что - износ. Просто качество такое. Да я и не знаю, 69*6=414 минут это норма или нет. Вон, производитель рекомендует проверять подши цапф через каждые 20 вылетов.
А боковские подши не такие уж дорогие, я за упаковку 10шт. отдал около 9 долларов.

AlexandrCNH

Ну, если без крашей…
Тады Ой!!!
Аленевские подши никогда эталоном не были. А сейчас ващщще видимо Г из Г кладут. То валы кривые, то подши на 50 полетов, зажрались /censored/…

Vladimir_K=

Теперь то понятно, почему во время моих изысканий один раз была такая ситуация. Стоит раскрученный верт без головы и с лопастями ХР на полу, нет вибраций. Стоит чуть приподнять его за хвостик - мгновенный дикий резонанс. Опустил - пропало. Менялась нагрузка на подшипник ОР. Вот так и произошли те два краша будучи на земле: подшипник подал голос, хвостик откликнулся, ФБЛ среагировала по-своему, т.к. голос подавать не умеет.

AlexandrCNH

У меня боковский наборчик летает второй сезон, поставил и забыл. Меняю только подши основного ротора. Сегодня поменяю еще хвостового ротора, предыдущие отходили больше года и только люфт усилился.

Vladimir_K=
AlexandrCNH:

То валы кривые, то подши на 50 полетов, зажрались

+100500
Сколько еще таких лохов, как я, прикупят алайновский гимор на свою голову.
Кстати, alien131314 топик открыл в теме для новичков по выбору 450-ки. Обязательно там отмечусь со сравнением Дониматора и Гайки.

Dimenn
Vladimir_K=:

А боковские подши не такие уж дорогие, я за упаковку 10шт. отдал около 9 долларов.

А где брали если не секрет.

Vladimir_K=

Не секрет. Вот здесь.
Покупал в марте. Мне тогда несколько упаковок по 10шт. разных подшей обошлись по USD9,89 каждая.

AlexandrCNH
Dimenn:

А где брали если не секрет.

Я брал такой набор для 450Pro. Что хорошо - меняем ВСЕ подшипники на качественные одним махом не покупая лишних. В вертолете валом подшипников не несущих нагрузку, которые может никогда и не поменяются больше за время эксплуатации верта.

В наборе 31 подшипник в среднем по 2$ за штуку. Это если учесть, что та же качественная обгонная муфта будет стоить 2$ 😁

Vladimir_K=

Я тоже хотел взять набор для Доминатора и сразу поменять все на все. Но, почему-то в предлагаемом ките упорные подши и еще какой-то были неправильной размерности, поэтому набрал по 10шт по-отдельности за те же ~60 долл. Кажись, тогда акция какая-то была, потому и обошлись они мне 0.989/шт.

AlexandrCNH
Vladimir_K=:

Но, почему-то в предлагаемом ките упорные подши и еще какой-то были неправильной размерности,

У меня тогда так же было. Пришлось докупить два или четыре подша, не помню.

Dimenn

Всем спасибо но набор думаю перебор, по моей практике летят подши ОР, цапф, и гораздо реже вала ХР и цапф ХР. Так что лучше закупиться основными расходными подшами.

Sukhinin

Тема качества Аленя , коснулась и меня. Прикручивал цапфу ХР к меж лопастному валу , хабу,
(Align Aluminum Tail Rotor Hub Set for T-Rex 450), так болт м2x6 поплыл как пластилиновый.
Пришлось Хаб новый покупать. Сейчас заменил все болты несущие нагрузку на RC Screws, это тоже не стандарт качества , но проблем с ними не было. Вообще решил титановый взят, для крепления в ответственных узлах.
А подшипники, не скрывая можно сказать не лучшего качества. Я обычно меняю на Booc керамику для валов ротора и в двигателе. А убить можно все. С таким настроением апгрейд можно и не делать это решает каждый для себя.
Только когда лопасти отлетают, посмотрите соседнюю ветку про Mikado, начинаешь задумываться? Что надо сделать - для Аленя я точно понял: менять болты. Что вчера и сделал.

alien131314
Sukhinin:

посмотрите соседнюю ветку про Mikado, начинаешь задумываться?

это там, где у 600ки лопасть отстрелилась? Ужас, конечно. Справедливости ради - лично у меня с подшипниками на 500ке никаких проблем не было, как и с винтами. Вообще, по конструктиву алайновской 500ки у меня только одно нарекание - передние конички.

EvgenycH
Sukhinin:

заменил все болты несущие нагрузку на RC Screws,

Sukhinin:

Что надо сделать - для Аленя я точно понял: менять болты.

Все больше и больше разочаровываюсь в болтах RC Screws - лопаются постоянно при попытке выкрутить! причем просто обламывается шляпка болта, и кусок болта остается в отверстие, и тут уже с ним ничего не сделать - как то пытался высверлить, убил 4 сверла, и забил! Метал твердый но очень хрупкий!!! Аналогично было и с болтами под 700ку! Аленьи болты в этом плане меньшее зло - провернулся шестигранник в шляпе - напильником или дремелем сделал пропил под шлиц и выкрутил болт!

Vovets
Sukhinin:

Я обычно меняю на Booc керамику для валов ротора и в двигателе.

Керамика в наших вертолётах вообще не нужна нигде. Как и нержавейка.

EvgenycH:

Метал твердый но очень хрупкий!

Наоборот, нержавейка мягче и прочность меньше. Я давно перестал нержавейкой пользоваться, красиво но бестолково. Хотя, конечно, чёрные болты ржавеют мгновенно, если под дождь попасть. Но на скорость не влияет. 😃