align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Да,бэк кнопкой не поменяешь. только моды.
у нас появился еще один доминатор с клевой канопой 😃
суперские фото!
суперские фото!
+1
Доброго вечера.
Мое сообщение справедливо не только для 450L и в начало темы было бы совсем к месту.
Начал собирать тушку, ротор и обнаружил следующее.
Практически все отверстия под болты “грязные” . Межлопостной вал, рычаги хапф: резьба в отверстиях и сами болты “грязные”. Чистил спиртом, так на ветоши остались бурые следы ( экспертизу этой “грязи” не делал, но по консистенции похоже на присутствие маслянистого вещества). В отверстиях рычагов цапф стружка от нарезки резьбы.
!!! Обязательно чистить отверстия с резьбой и болты, и только после этого с лактайтом (T22 в наборе) сажать болт в отверстие.
Вот тут я рассказывал как в безобиднейшей ситуации разложил верт. И вот история повторилась на втором аккуме после ремонта, только не на взлете, а после посадки: аккуратно посадил, щелкнул холдом и опять резкий завал влево… Валы, конички и т.д. … Уже привычно. Достало! Отремонтировал, начал разбираться по очереди исключая то одно, то другое. Итог: при оборотах около 3000 возникает дичайшая вибрация, она то, думаю, и сводит с ума ФБЛ. Причина - хвост. Еще конкретней: без хвостовых лопастей хвост шелковый, с ними - из рук вырывается, как при наборе оборотов, так и при снижении при прохождении ~3000. Кончик хвоста двоится с амплитудой около 1,5 см. Если руками не держать, то уносит по комнате. И это без головы и с отсоединенной тягой управления шагом ХР (с ней то же самое происходит, просто проверял не серва ли дурит). Лопасти отбалансированы. Три комплекта перепробовал. Конички поменял. Ничего понять не могу. Еще и проявляется эта хрень не каждый раз. Что с чем резонирует?
Да, забыл сказать, что после первого ремонта раскручивал полностью собранный верт и на полу и в руках на рабочих оборотах. Ничто не насторожило.
Хаб хвостового ротора ровный???
Обе лопасти имеют одинаковый угол установки на всем диапазоне углов (проверить правда ооочень трудно), ну хотя бы в центре?
У друга был интересный эффект, стоял пластиковый корпус редуктора хвоста - все было хорошо. Поставил металлический - начались вибрации на определенных оборотах (к сожалению именно на рабочих). При этом эффект упорно наблюдался на двух одинаковых вертолетах. Резонанс с трудом удалось сместить с рабочих оборотов, но полностью победить не получилось.
Я эту проблему наблядал на нескольких вертолетах. Причина - хвостовой хаб, вот в этом я уверен на 100%. То ли кривой, то ли как - то не так сел, то ли хз что.
На Blade 300X я поменял его - не вылечилось. Не лечилось ничем кроме замены хвостовой механики на Lynx.
На Jr450 после нескольких прокруток ротора вибрации сами ушли в ноль.
На другом Доминаторе ( как раз который на фото выше ) человек что - то там поменял и все пропало ( т.е. какие - то шаманские манипуляции ).
Т.е. хотя в моей практике такие случаи уже не единичны и были с разными вертами, я до сих пор не понимаю, что это, и никто мне сказать этого не может.
Хаб хвостового ротора ровный???
Визуально - да. Поменять что ли.
Обе лопасти имеют одинаковый угол установки
В середине -да. Проверить действительно сложно.
Причина - хвостовой хаб, вот в этом я уверен на 100%.
Буду менять. Интересно, что при крайнем краше хвост вообще не пострадал, даже лопасти не поцарапались.
Если априори все ровное, значит резонанс можно сместить изменяя жесткость всей системы. Что в нашем случае весьма нетривиальная задача. Может помочь банальная жесткая перемычка на подкосах, а может и не помочь. Или замена какого-то узла с другим весом и жесткостью.
С резонансом хвоста без “шаманства” бороться нереально.
Еще нужно посмотреть нет ли на лопастях хвоста небольшой бабочки.
Перемычка на подкосах стоит. Во! надо попробовать погонять без нее. Когда-то читал, как чел избавился от тряски таким образом. Бабочку пытался найти лежа на полу, с разных сторон подсвечивая фонарем ХР. Ни бабочек, ни белочек пока не обнаружил, а вот люфт имеется.
Когда-то читал, как чел избавился от тряски таким образом.
Резонанс… Злой он /censored/😈
Бабочку пытался найти лежа на полу, с разных сторон подсвечивая фонарем ХР
Это метод поиска бабочки о котором я не знаю??? Или просто чтоб лучше видно было???
Это метод поиска бабочки о котором я не знаю???
Ну а как еще ее разглядеть, если верт стоит на полу. Сверху не видно. Снизу, впрочем, тоже.
Ну а как еще ее разглядеть,
Понял 😃
Снизу, впрочем, тоже.
😃
Причина - хвостовой хаб, вот в этом я уверен на 100%
Буду менять.
Поменял. Либо новый хаб точно такой же кривой 😦, либо не 100%. 😃
Понял, это -
хз что
Кажется у меня созрел пост в тему “Зачем люди продают свои вертолеты?”. Этот мозгоклюй весь мозг мне вы… Выезжаю в поле, вспахиваю его Доминатором, а потом все заряженные батареи вылетываю на Gaui X3, который просто летает, потому что рожден летать, а не пахать.
направление вращение хвоста в сторону тяг цапф? если да то попробуйте поменять направление вращения…шаманство 😉
направление вращение хвоста в сторону тяг цапф?
Не понял. Это как?
Я имел ввиду то, что вибрации идут от хвстового хаба и начинаются в нем. По - крайней мере так было во всех вертах, с которыми я имел дело.
Но я измерял все размеры хаба и, насколько позволяет мне моя измерительная техника, не усматривал там каких - либо проблем. И замена хаба тоже ничего не давала.
Взлетать при наличии этих вибраций вообще нельзя.
Короче, происходил какой - то бред.
Короче, происходил какой - то бред.
Помню, Игорь, Ваши изыскания на 130-м.
Тут, скорее всего, что-то с геометрией, зазорами, состоянием подшипников… Может сочетание каких-то факторов. Надо менять все подряд, начиная с балки. Я так с головой бился: люфты, углы, валы, бабочки…, а потом заменил целиком на новую (новую на новую) и все стало хорошо. Теперь хвост…
К вопросу о стоимости кита и запов: сколько надо дополнительно потратить в поисках надлежащего качества, я уж не говорю о тратах, связанных с крашами по причине этого “качества”. И заметьте, я не о клонах говорю.
Взлетать при наличии этих вибраций вообще нельзя.
Нельзя, не обсуждается. Просто не было этой тряски, говорю же, не всегда появляется.
вспомним мой совет про 2-й подшипник из поста #267?
У меня в хвостовой балке три подшипника стоят.
Ну, и в 3GX’е тоже собака может быть зарыта.
У меня iKon. Да и что там в ФБЛ может быть зарыто, если трясет при отсоединенной тяге управления ХР.
с отсоединенной тягой управления шагом ХР (с ней то же самое происходит, просто проверял не серва ли дурит)
если трясет при отсоединенной тяге управления ХР.
так ващще летать не рекомендуется… 😁
так ващще летать не рекомендуется…
😃
А я и не летаю. Произвожу вспашку под озимые. Тракторист, блин.