align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

13 days later
Sukhinin

Доброго вечера.
Мое сообщение справедливо не только для 450L и в начало темы было бы совсем к месту.
Начал собирать тушку, ротор и обнаружил следующее.
Практически все отверстия под болты “грязные” . Межлопостной вал, рычаги хапф: резьба в отверстиях и сами болты “грязные”. Чистил спиртом, так на ветоши остались бурые следы ( экспертизу этой “грязи” не делал, но по консистенции похоже на присутствие маслянистого вещества). В отверстиях рычагов цапф стружка от нарезки резьбы.
!!! Обязательно чистить отверстия с резьбой и болты, и только после этого с лактайтом (T22 в наборе) сажать болт в отверстие.

Vladimir_K=

Вот тут я рассказывал как в безобиднейшей ситуации разложил верт. И вот история повторилась на втором аккуме после ремонта, только не на взлете, а после посадки: аккуратно посадил, щелкнул холдом и опять резкий завал влево… Валы, конички и т.д. … Уже привычно. Достало! Отремонтировал, начал разбираться по очереди исключая то одно, то другое. Итог: при оборотах около 3000 возникает дичайшая вибрация, она то, думаю, и сводит с ума ФБЛ. Причина - хвост. Еще конкретней: без хвостовых лопастей хвост шелковый, с ними - из рук вырывается, как при наборе оборотов, так и при снижении при прохождении ~3000. Кончик хвоста двоится с амплитудой около 1,5 см. Если руками не держать, то уносит по комнате. И это без головы и с отсоединенной тягой управления шагом ХР (с ней то же самое происходит, просто проверял не серва ли дурит). Лопасти отбалансированы. Три комплекта перепробовал. Конички поменял. Ничего понять не могу. Еще и проявляется эта хрень не каждый раз. Что с чем резонирует?
Да, забыл сказать, что после первого ремонта раскручивал полностью собранный верт и на полу и в руках на рабочих оборотах. Ничто не насторожило.

AlexandrCNH

Хаб хвостового ротора ровный???
Обе лопасти имеют одинаковый угол установки на всем диапазоне углов (проверить правда ооочень трудно), ну хотя бы в центре?
У друга был интересный эффект, стоял пластиковый корпус редуктора хвоста - все было хорошо. Поставил металлический - начались вибрации на определенных оборотах (к сожалению именно на рабочих). При этом эффект упорно наблюдался на двух одинаковых вертолетах. Резонанс с трудом удалось сместить с рабочих оборотов, но полностью победить не получилось.

alien131314

Я эту проблему наблядал на нескольких вертолетах. Причина - хвостовой хаб, вот в этом я уверен на 100%. То ли кривой, то ли как - то не так сел, то ли хз что.
На Blade 300X я поменял его - не вылечилось. Не лечилось ничем кроме замены хвостовой механики на Lynx.
На Jr450 после нескольких прокруток ротора вибрации сами ушли в ноль.
На другом Доминаторе ( как раз который на фото выше ) человек что - то там поменял и все пропало ( т.е. какие - то шаманские манипуляции ).
Т.е. хотя в моей практике такие случаи уже не единичны и были с разными вертами, я до сих пор не понимаю, что это, и никто мне сказать этого не может.

Vladimir_K=
AlexandrCNH:

Хаб хвостового ротора ровный???

Визуально - да. Поменять что ли.

AlexandrCNH:

Обе лопасти имеют одинаковый угол установки

В середине -да. Проверить действительно сложно.

alien131314:

Причина - хвостовой хаб, вот в этом я уверен на 100%.

Буду менять. Интересно, что при крайнем краше хвост вообще не пострадал, даже лопасти не поцарапались.

AlexandrCNH

Если априори все ровное, значит резонанс можно сместить изменяя жесткость всей системы. Что в нашем случае весьма нетривиальная задача. Может помочь банальная жесткая перемычка на подкосах, а может и не помочь. Или замена какого-то узла с другим весом и жесткостью.
С резонансом хвоста без “шаманства” бороться нереально.

Еще нужно посмотреть нет ли на лопастях хвоста небольшой бабочки.

Vladimir_K=

Перемычка на подкосах стоит. Во! надо попробовать погонять без нее. Когда-то читал, как чел избавился от тряски таким образом. Бабочку пытался найти лежа на полу, с разных сторон подсвечивая фонарем ХР. Ни бабочек, ни белочек пока не обнаружил, а вот люфт имеется.

AlexandrCNH
Vladimir_K=:

Когда-то читал, как чел избавился от тряски таким образом.

Резонанс… Злой он /censored/😈

Vladimir_K=:

Бабочку пытался найти лежа на полу, с разных сторон подсвечивая фонарем ХР

Это метод поиска бабочки о котором я не знаю??? Или просто чтоб лучше видно было???

Vladimir_K=
AlexandrCNH:

Это метод поиска бабочки о котором я не знаю???

Ну а как еще ее разглядеть, если верт стоит на полу. Сверху не видно. Снизу, впрочем, тоже.

AlexandrCNH
Vladimir_K=:

Ну а как еще ее разглядеть,

Понял 😃

Vladimir_K=:

Снизу, впрочем, тоже.

😃

Vladimir_K=
alien131314:

Причина - хвостовой хаб, вот в этом я уверен на 100%

Vladimir_K=:

Буду менять.

Поменял. Либо новый хаб точно такой же кривой 😦, либо не 100%. 😃
Понял, это -

alien131314:

хз что

Кажется у меня созрел пост в тему “Зачем люди продают свои вертолеты?”. Этот мозгоклюй весь мозг мне вы… Выезжаю в поле, вспахиваю его Доминатором, а потом все заряженные батареи вылетываю на Gaui X3, который просто летает, потому что рожден летать, а не пахать.

EvgenycH

направление вращение хвоста в сторону тяг цапф? если да то попробуйте поменять направление вращения…шаманство 😉

Vladimir_K=
EvgenycH:

направление вращение хвоста в сторону тяг цапф?

Не понял. Это как?

alien131314

Я имел ввиду то, что вибрации идут от хвстового хаба и начинаются в нем. По - крайней мере так было во всех вертах, с которыми я имел дело.
Но я измерял все размеры хаба и, насколько позволяет мне моя измерительная техника, не усматривал там каких - либо проблем. И замена хаба тоже ничего не давала.
Взлетать при наличии этих вибраций вообще нельзя.
Короче, происходил какой - то бред.

Vladimir_K=
alien131314:

Короче, происходил какой - то бред.

Помню, Игорь, Ваши изыскания на 130-м.
Тут, скорее всего, что-то с геометрией, зазорами, состоянием подшипников… Может сочетание каких-то факторов. Надо менять все подряд, начиная с балки. Я так с головой бился: люфты, углы, валы, бабочки…, а потом заменил целиком на новую (новую на новую) и все стало хорошо. Теперь хвост…
К вопросу о стоимости кита и запов: сколько надо дополнительно потратить в поисках надлежащего качества, я уж не говорю о тратах, связанных с крашами по причине этого “качества”. И заметьте, я не о клонах говорю.

alien131314:

Взлетать при наличии этих вибраций вообще нельзя.

Нельзя, не обсуждается. Просто не было этой тряски, говорю же, не всегда появляется.

Tigron:

вспомним мой совет про 2-й подшипник из поста #267?

У меня в хвостовой балке три подшипника стоят.

Tigron:

Ну, и в 3GX’е тоже собака может быть зарыта.

У меня iKon. Да и что там в ФБЛ может быть зарыто, если трясет при отсоединенной тяге управления ХР.

Vladimir_K=:

с отсоединенной тягой управления шагом ХР (с ней то же самое происходит, просто проверял не серва ли дурит)

ДмитрийС
Vladimir_K=:

если трясет при отсоединенной тяге управления ХР.

так ващще летать не рекомендуется… 😁

Vladimir_K=
ДмитрийС:

так ващще летать не рекомендуется…

😃
А я и не летаю. Произвожу вспашку под озимые. Тракторист, блин.

Nevai
Vladimir_K=:

Выезжаю в поле, вспахиваю его Доминатором, а потом все заряженные батареи вылетываю на Gaui X3, который просто летает, потому что рожден летать, а не пахать.

Ага, я тоже плюнул и купил Форцу 450, собрал - все точно, ровно и красиво, летает себе и летает, легенький и продуманный по конструкции. А дониматор лежит в машине, даже доставать не хочется 😃 После исправления всех косяков в дониматоре его стоимость получилась совсем некрасивой, а уж про потраченные нервы и время я и не вспоминаю.

alien131314
Nevai:

Ага, я тоже плюнул и купил Форцу 450

Угу, только эта Форца начала делать ТО ЖЕ САМОЕ. Правда, после нескольких запусков на столе вибрация стала утихать и потом вообще пропала. Что это было, вернется ли оно - даже и думать боюсь. Пока все летает. Полагаю, что эта проблема равновероятно может встретиться у всех мелколетов ( впрочем, неадвно наблюдал почти то же самое на 500ке - не на моей, правда, она была напичкана таротовскими и ХКшными запчастями ). Вообще, интересно было бы сделать тему - рассмотреть ассортимент 450-480к, благо сейчас оно представлено не только Алайном и таротом. Есть Jr, протосы, все они стретчатся ( не понимаю пока, правда - нафига ). Вот у Протоса, к примеру, интересная конструкция: ремень идет аж от мотора на хвост, если я правильно понял. Т.е. при краше отпадает срыв шестерни ОР, обгонка тоже целее будет.
Да и ременные верты сейчас делают так, что смысл вала уже теряется полностью - энергию ремень почти не жрет, а вот стоимость краша уменьшает неслабо. И ремень очень тихий, по - крайней мере - та же Форца.

Просто я читаю, что пишет народ - у всех, кто смотрит на 450ки, на уме один тарот и алайн. Это как - то…хммм… неправильно.

Nevai:

легенький и продуманный по конструкции.

Легкий - да. Вот насчет продуманности - лично мне не нравится доступ к элеваторной серве. В остальном, кажется, все ОК.