align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

alien131314

Я имел ввиду то, что вибрации идут от хвстового хаба и начинаются в нем. По - крайней мере так было во всех вертах, с которыми я имел дело.
Но я измерял все размеры хаба и, насколько позволяет мне моя измерительная техника, не усматривал там каких - либо проблем. И замена хаба тоже ничего не давала.
Взлетать при наличии этих вибраций вообще нельзя.
Короче, происходил какой - то бред.

Vladimir_K=
alien131314:

Короче, происходил какой - то бред.

Помню, Игорь, Ваши изыскания на 130-м.
Тут, скорее всего, что-то с геометрией, зазорами, состоянием подшипников… Может сочетание каких-то факторов. Надо менять все подряд, начиная с балки. Я так с головой бился: люфты, углы, валы, бабочки…, а потом заменил целиком на новую (новую на новую) и все стало хорошо. Теперь хвост…
К вопросу о стоимости кита и запов: сколько надо дополнительно потратить в поисках надлежащего качества, я уж не говорю о тратах, связанных с крашами по причине этого “качества”. И заметьте, я не о клонах говорю.

alien131314:

Взлетать при наличии этих вибраций вообще нельзя.

Нельзя, не обсуждается. Просто не было этой тряски, говорю же, не всегда появляется.

Tigron:

вспомним мой совет про 2-й подшипник из поста #267?

У меня в хвостовой балке три подшипника стоят.

Tigron:

Ну, и в 3GX’е тоже собака может быть зарыта.

У меня iKon. Да и что там в ФБЛ может быть зарыто, если трясет при отсоединенной тяге управления ХР.

Vladimir_K=:

с отсоединенной тягой управления шагом ХР (с ней то же самое происходит, просто проверял не серва ли дурит)

ДмитрийС
Vladimir_K=:

если трясет при отсоединенной тяге управления ХР.

так ващще летать не рекомендуется… 😁

Vladimir_K=
ДмитрийС:

так ващще летать не рекомендуется…

😃
А я и не летаю. Произвожу вспашку под озимые. Тракторист, блин.

Nevai
Vladimir_K=:

Выезжаю в поле, вспахиваю его Доминатором, а потом все заряженные батареи вылетываю на Gaui X3, который просто летает, потому что рожден летать, а не пахать.

Ага, я тоже плюнул и купил Форцу 450, собрал - все точно, ровно и красиво, летает себе и летает, легенький и продуманный по конструкции. А дониматор лежит в машине, даже доставать не хочется 😃 После исправления всех косяков в дониматоре его стоимость получилась совсем некрасивой, а уж про потраченные нервы и время я и не вспоминаю.

alien131314
Nevai:

Ага, я тоже плюнул и купил Форцу 450

Угу, только эта Форца начала делать ТО ЖЕ САМОЕ. Правда, после нескольких запусков на столе вибрация стала утихать и потом вообще пропала. Что это было, вернется ли оно - даже и думать боюсь. Пока все летает. Полагаю, что эта проблема равновероятно может встретиться у всех мелколетов ( впрочем, неадвно наблюдал почти то же самое на 500ке - не на моей, правда, она была напичкана таротовскими и ХКшными запчастями ). Вообще, интересно было бы сделать тему - рассмотреть ассортимент 450-480к, благо сейчас оно представлено не только Алайном и таротом. Есть Jr, протосы, все они стретчатся ( не понимаю пока, правда - нафига ). Вот у Протоса, к примеру, интересная конструкция: ремень идет аж от мотора на хвост, если я правильно понял. Т.е. при краше отпадает срыв шестерни ОР, обгонка тоже целее будет.
Да и ременные верты сейчас делают так, что смысл вала уже теряется полностью - энергию ремень почти не жрет, а вот стоимость краша уменьшает неслабо. И ремень очень тихий, по - крайней мере - та же Форца.

Просто я читаю, что пишет народ - у всех, кто смотрит на 450ки, на уме один тарот и алайн. Это как - то…хммм… неправильно.

Nevai:

легенький и продуманный по конструкции.

Легкий - да. Вот насчет продуманности - лично мне не нравится доступ к элеваторной серве. В остальном, кажется, все ОК.

AlexandrCNH

У мого друга явление резонанса было на 550го размера Гайке. При этом резонанс легко отличить от разбаланса по отсудствию наростающей вибрации, появляется резко, на строго определенных оборотах. При привышении оборотов тоже проходит. Более того, у него при плавной раскрутке ротора явление резонанса происходило на половинных оборотах с вдвое меньшей амплитудой.

На самом деле явление резонанса, наверно, есть в любом вертолете. А узнаем мы о нем только когда хвост резонирует с какой-либо гармоникой возникающей на рабочих оборотах.

Наверно многие наблюдали на своих вертушках, когда при раскрутке ротора на определенных оборотах хвостовой плавник на короткий промижуток времени “раздваивается”, а потом приходит в норму? Резонанс на нерабочих частотах жить не мешает, поэтому мы его почти не видим 😉

Nevai
alien131314:

вибрация стала утихать и потом вообще пропала.

Игорь, если бы это был кривой вал, хаб, лопасти или еще что-нибудь, хрен бы она когда самоустранилась, я думаю там просто пережаты хвостовые лопасти были 😃

alien131314:

кто смотрит на 450ки, на уме один тарот и алайн.

Народ по неопытности ищет “недорогой” вариант для обучения и свято верит, что этом можно учиться и падать недорого, что на практике оказывается совсем не так.

Сборка аленей 550-го и двух 700-ых у меня вопросов не вызывала и косяков там не было, а вот с двумя 450-мя, пришлось повозиться, что в конечном итоге вынудило меня посмотреть на JR Forza и я очень рад, что теперь я получил то, о чем мечтал - качественный вертолет 450-го класса.

alien131314
Nevai:

я думаю там просто пережаты хвостовые лопасти были

Естественно, я это смотрел, и - естественно, они не были пережаты. И - это не может вызвать резонансные вибрации. Тем не менее, верт летает и нареканий не вызывает. Я даже на радостях хотел восстановить блейдовскую 300ку, но чтение последней страницы по ней убило это желание напрочь. Ни - ха-чу.
Но после Форцы, если что - то еще буду брать, на JR буду смотреть однозначно. До сих пор я эту фирму в упор не видел.

Dimenn
Nevai:

Народ по неопытности ищет “недорогой” вариант для обучения

Ну не знаю у меня все летает, долбится ремонтируется и снова летает.
С резонансом сталкивался и на 450-ке с бистом, и на 480-ке с к-баром, лечил сдвигом рабочих оборотов. На 450-ке резонанс где-то на 2700, на 480-ке 2800, ± 50 оборотов и все проходит, ну подергается немного на раскрутке.

А вот собрать нормального 450-480 тирекса из коробки согласен нынче проблематично, у самого лежит новая DFC голова алайновская, так люфтит безбожно. Беру многое клоновское и оно на мой взгляд гораздо лучше родного.

Vladimir_K=
Nevai:

А дониматор лежит в машине

+100500
Это действительно доНиматор! Доймет кого угодно.

Nevai:

Народ по неопытности ищет “недорогой” вариант для обучения и свято верит, что этом можно учиться и падать недорого, что на практике оказывается совсем не так.

еще раз +100500, только я по неопытности считал, что относительно дорогой и известный Алайн - гарантия обойтись без геморроя. Это я еще не падал. Он, сцука, стоя на земле окапывается, сапер х…ов.

Dimenn:

у самого лежит новая DFC голова алайновская, так люфтит безбожно

Аналогично. А еще у меня 4 тарелки новые, на трех из них углы настроить - плюс-минус два лаптя по карте. Ну и где тут бюджетность?

EvgenycH
Vladimir_K=:

Не понял. Это как?


Смотрите на картинку, у цапфы есть рычаг к которому крепится тяга слайдера. При правильной сборке рычаги и тяги цапф стоят спереди, относительно направления вращения.
а можно перевернуть цапфы на 180 градусов, тогда рычаги цапф будут стоят сзади. Но в этом случае нужно будет реверсировать хвост…
я когдато с этим эксперементировал, пыталсяч добится большей производительности хвоста на 450ДФЦ… попробуйте, вдруг поможет…

Dimenn
alien131314:

Но после Форцы, если что - то еще буду брать, на JR буду смотреть однозначно.

А я вот последнее время на чейза стал засматриваться.

Buka1
Vladimir_K=:

И вот история повторилась на втором аккуме после ремонта, только не на взлете, а после посадки: аккуратно посадил, щелкнул холдом и опять резкий завал влево…

Та же болезнь случалась и с моим Доминатором. Только я грешил на сервомашинки тарелки АП. После очередного неудачного включения холда, на двух машинках срезало зубцы и заклинило вал, а на одной машинке качалка всё же вращалась, в результате её вскрытия выявил два погнутых зубца. Вращение вала было плавным, но иногда проявлялось торможение. Вспомнил, что в самом начале эксплуатации при взлёте вертолёт чиркнул лопастями о землю. Тогда это было из-за канопы, которая мешала движению левой тяги. Срезал лишнее с канопы и забыл про инцидент. Предположил, что одна машинка став дефектной могла спровоцировать заваливания при взлёте или при включении холд. После замены машинок это зло больше не повторялось. С вибрациями у меня вроде всё в порядке, так как летаю FPV с APS.

ДмитрийС
Dimenn:

Ну не знаю у меня все летает, долбится ремонтируется и снова летает.

+100500

Vladimir_K=
alien131314:

у всех, кто смотрит на 450ки, на уме один тарот и алайн. Это как - то…хммм… неправильно.

Без “хммм”, просто НЕПРАВИЛЬНО! Теперь я в этом уверен. Но желание найти причину от этого не прошло. Вот найду и если еще хоть что-то случится по причине брендованного качества, то растопчу его, как бешеный слон.

EvgenycH:

а можно перевернуть цапфы на 180 градусов

Мысль интересная. Перед тем, как растоптать, обязательно попробую.

ДмитрийС
Vladimir_K=:

Мысль интересная. Перед тем, как растоптать, обязательно попробую.

Вот интересно, как вы при этом поменяете направление вращения ХР?
Или это только цапфы перевернуть, но тогда ЗАЧЕМ?

Vladimir_K=
ДмитрийС:

Вот интересно, как вы при этом поменяете направление вращения ХР?

Я так понял, что реверсировать надо будет не вращение ХР, а управление шагом.
А цапфы перевернуть - чтобы сместить центры масс, должно повлиять на резонансные частоты. По идее.

alien131314
Dimenn:

А я вот последнее время на чейза стал засматриваться.

Что - то то, что пишут в теме про КДС, меня не очень радует. Уж тогда скорее гоблин новый, но он великоват будет…Чейз на вид довольно красивый…
По поводу сервомашинок.
После переборки ( или краша ) ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять сервомашинки очень тщательно, в т.ч. - давай нагрузку рукой, причем - довольно существенную. Кстати, JRовские сервомашинки на голову ремонтируются довольно геморно. Там есть нюансы.

Vladimir_K=
ДмитрийС:

но это же явно не решит проблему…

Так человек и пишет:

EvgenycH:

попробуйте, вдруг поможет…