align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

alien131314
Nevai:

я думаю там просто пережаты хвостовые лопасти были

Естественно, я это смотрел, и - естественно, они не были пережаты. И - это не может вызвать резонансные вибрации. Тем не менее, верт летает и нареканий не вызывает. Я даже на радостях хотел восстановить блейдовскую 300ку, но чтение последней страницы по ней убило это желание напрочь. Ни - ха-чу.
Но после Форцы, если что - то еще буду брать, на JR буду смотреть однозначно. До сих пор я эту фирму в упор не видел.

Dimenn
Nevai:

Народ по неопытности ищет “недорогой” вариант для обучения

Ну не знаю у меня все летает, долбится ремонтируется и снова летает.
С резонансом сталкивался и на 450-ке с бистом, и на 480-ке с к-баром, лечил сдвигом рабочих оборотов. На 450-ке резонанс где-то на 2700, на 480-ке 2800, ± 50 оборотов и все проходит, ну подергается немного на раскрутке.

А вот собрать нормального 450-480 тирекса из коробки согласен нынче проблематично, у самого лежит новая DFC голова алайновская, так люфтит безбожно. Беру многое клоновское и оно на мой взгляд гораздо лучше родного.

Vladimir_K=
Nevai:

А дониматор лежит в машине

+100500
Это действительно доНиматор! Доймет кого угодно.

Nevai:

Народ по неопытности ищет “недорогой” вариант для обучения и свято верит, что этом можно учиться и падать недорого, что на практике оказывается совсем не так.

еще раз +100500, только я по неопытности считал, что относительно дорогой и известный Алайн - гарантия обойтись без геморроя. Это я еще не падал. Он, сцука, стоя на земле окапывается, сапер х…ов.

Dimenn:

у самого лежит новая DFC голова алайновская, так люфтит безбожно

Аналогично. А еще у меня 4 тарелки новые, на трех из них углы настроить - плюс-минус два лаптя по карте. Ну и где тут бюджетность?

EvgenycH
Vladimir_K=:

Не понял. Это как?


Смотрите на картинку, у цапфы есть рычаг к которому крепится тяга слайдера. При правильной сборке рычаги и тяги цапф стоят спереди, относительно направления вращения.
а можно перевернуть цапфы на 180 градусов, тогда рычаги цапф будут стоят сзади. Но в этом случае нужно будет реверсировать хвост…
я когдато с этим эксперементировал, пыталсяч добится большей производительности хвоста на 450ДФЦ… попробуйте, вдруг поможет…

Dimenn
alien131314:

Но после Форцы, если что - то еще буду брать, на JR буду смотреть однозначно.

А я вот последнее время на чейза стал засматриваться.

Buka1
Vladimir_K=:

И вот история повторилась на втором аккуме после ремонта, только не на взлете, а после посадки: аккуратно посадил, щелкнул холдом и опять резкий завал влево…

Та же болезнь случалась и с моим Доминатором. Только я грешил на сервомашинки тарелки АП. После очередного неудачного включения холда, на двух машинках срезало зубцы и заклинило вал, а на одной машинке качалка всё же вращалась, в результате её вскрытия выявил два погнутых зубца. Вращение вала было плавным, но иногда проявлялось торможение. Вспомнил, что в самом начале эксплуатации при взлёте вертолёт чиркнул лопастями о землю. Тогда это было из-за канопы, которая мешала движению левой тяги. Срезал лишнее с канопы и забыл про инцидент. Предположил, что одна машинка став дефектной могла спровоцировать заваливания при взлёте или при включении холд. После замены машинок это зло больше не повторялось. С вибрациями у меня вроде всё в порядке, так как летаю FPV с APS.

ДмитрийС
Dimenn:

Ну не знаю у меня все летает, долбится ремонтируется и снова летает.

+100500

Vladimir_K=
alien131314:

у всех, кто смотрит на 450ки, на уме один тарот и алайн. Это как - то…хммм… неправильно.

Без “хммм”, просто НЕПРАВИЛЬНО! Теперь я в этом уверен. Но желание найти причину от этого не прошло. Вот найду и если еще хоть что-то случится по причине брендованного качества, то растопчу его, как бешеный слон.

EvgenycH:

а можно перевернуть цапфы на 180 градусов

Мысль интересная. Перед тем, как растоптать, обязательно попробую.

ДмитрийС
Vladimir_K=:

Мысль интересная. Перед тем, как растоптать, обязательно попробую.

Вот интересно, как вы при этом поменяете направление вращения ХР?
Или это только цапфы перевернуть, но тогда ЗАЧЕМ?

Vladimir_K=
ДмитрийС:

Вот интересно, как вы при этом поменяете направление вращения ХР?

Я так понял, что реверсировать надо будет не вращение ХР, а управление шагом.
А цапфы перевернуть - чтобы сместить центры масс, должно повлиять на резонансные частоты. По идее.

alien131314
Dimenn:

А я вот последнее время на чейза стал засматриваться.

Что - то то, что пишут в теме про КДС, меня не очень радует. Уж тогда скорее гоблин новый, но он великоват будет…Чейз на вид довольно красивый…
По поводу сервомашинок.
После переборки ( или краша ) ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять сервомашинки очень тщательно, в т.ч. - давай нагрузку рукой, причем - довольно существенную. Кстати, JRовские сервомашинки на голову ремонтируются довольно геморно. Там есть нюансы.

Vladimir_K=
ДмитрийС:

но это же явно не решит проблему…

Так человек и пишет:

EvgenycH:

попробуйте, вдруг поможет…

EvgenycH
Vladimir_K=:

Я так понял, что реверсировать надо будет не вращение ХР, а управление шагом.
А цапфы перевернуть - чтобы сместить центры масс, должно повлиять на резонансные частоты. По идее.

все верно, нужно реверсировать управление шагом и режим удержания. и лопасти не забыть перевернуть ))

Vladimir_K=

C вашего позволения вернусь к своей проблеме
Принимаю поздравления. Нашел!
Кто бы рассказал - не поверил бы, ну, или проверил бы в самую последнюю очередь, от безысходности.
Итак: замена хаба и проверка геометрии хвоста ничего не дали. Новый вал привода ХР с новыми подшипниками, замена балки, шаманство с подкосами - безрезультатно. Тушка бесхвостая - на полу, и тут замечаю, что в диапазоне тех самых резонансных оборотов изменяется звук: появляется и исчезает более низкий тон. Вибраций нет. Снимаю основную шестерню с обгонкой, овальность которой к тому моменту уже была выправлена - исчез дополнительный звук. И, вот оно! Верхний подшипник вала ОР хрустит, причем то хрустит, то нет. Поэтому-то резонанс и появлялся не каждый раз. А нижний подшипник готовится захрустеть. Вот она - дополнительная гармоника в оркестр вибраций, которая вкупе с лопастями ХР устраивала такой расколбас. Заменил на боковские подшипники и возрадовался.
Так как веду логи аккумуляторов, могу точно сказать сколько было вылетов до кончины этих подшипников. 69. Посмотрим сколько проживут боковские.

AlexandrCNH

😃

Vladimir_K=:

могу точно сказать сколько было вылетов до кончины этих подшипников. 69. Посмотрим сколько проживут боковские.

Эти подшипники “летят” не от количества полетов, а от количества крашей. Я давно не ставлю туда дорогие подши (и Японцы были, и керамика стояла). Умерают одинаково быстро все. Ставлю средний ценовой диапозон и всегда проверяю после падений на плавность хода.

ДмитрийС

Поздравляю!
спасибо, будем знать и о таких проявлениях износа подшипников ОР…

Vladimir_K=
AlexandrCNH:

Эти подшипники “летят” не от количества полетов, а от количества крашей

Саш, до того, как верт первый раз окопался, никаких крашей или даже легкого чириканья лопастями не было. Так что - износ. Просто качество такое. Да я и не знаю, 69*6=414 минут это норма или нет. Вон, производитель рекомендует проверять подши цапф через каждые 20 вылетов.
А боковские подши не такие уж дорогие, я за упаковку 10шт. отдал около 9 долларов.

AlexandrCNH

Ну, если без крашей…
Тады Ой!!!
Аленевские подши никогда эталоном не были. А сейчас ващщще видимо Г из Г кладут. То валы кривые, то подши на 50 полетов, зажрались /censored/…

Vladimir_K=

Теперь то понятно, почему во время моих изысканий один раз была такая ситуация. Стоит раскрученный верт без головы и с лопастями ХР на полу, нет вибраций. Стоит чуть приподнять его за хвостик - мгновенный дикий резонанс. Опустил - пропало. Менялась нагрузка на подшипник ОР. Вот так и произошли те два краша будучи на земле: подшипник подал голос, хвостик откликнулся, ФБЛ среагировала по-своему, т.к. голос подавать не умеет.

AlexandrCNH

У меня боковский наборчик летает второй сезон, поставил и забыл. Меняю только подши основного ротора. Сегодня поменяю еще хвостового ротора, предыдущие отходили больше года и только люфт усилился.