align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Регуль и движок стоковые, да весь верт сток. Регуль на дефолтных настройках, перепроверил - мид тайминг, хай кат-офф, софт старт без говернера. Явно не по напряжению кат-офф, т.к. батарея показывает еще 60% (светодиодный показиметр на батарее), да и после остывания еще несколько минут висит легко. Видать чето налажал в механике, думаю разобрать и собрать еще раз. Обгонная муфта и движок крутятся без особых затруднений, но не сказать что прям свободное вращение.
Верхнее видео, не нравится как ротор крутится. При остановке рывки видны. По всей окружности главной шестерни зазор одинаковый?
Не всегда алайн делает ровные шестерни, как и валы.
Это точно: не всегда. Основная шестерня у меня была круглая, хоть и неплоская, а вот обгонная - корявая, которая в двух положениях закусывалась с шестерней привода хвоста. Я эти положения пометил маркером и прогнал несколько раз в этих местах полоску нулевой шкурки, абразивом в сторону шестерни авторотации.
Ну то есть предположение что налажал с механикой было верное) Чего неправильно таки подскажете или самому типа нужно дойти?)
ЗЫ аааа как же так вышло то)))) вот это да, а как он летает то))
ЗЫ аааа как же так вышло то)))) вот это да, а как он летает то))
На сколько я знаю, многие так пробовали летать. Летает )))
Руслан, отпишитесь все ли дело было в лопасти. Все же не должен был регуль так раскалиться.
ЗЫ аааа как же так вышло то)))) вот это да, а как он летает то))
Все нормально!!! Не ты первый, не ты последний.
Свершилось!
Вот так должен выглядеть правильный Align. И летать, кстати, тоже. Правда, теперь он – НедоГайка.
Небольшой экскурс в историю мутанта для тех, кто не читал мои злоключения в этой ветке. В стоковой версии верта были три беды: 5мм валы ОР, которые гнулись в воздухе от нагрузок, создаваемых 360мм лопастями, и это, если валы эти были изначально ровные. Вторая беда – цапфы, в которых после десятка спокойных полетов появлялись неслабые люфты, которые в дальнейшем только увеличивались. Видео я выкладывал. Третья – люфтящие алайновские тарелки, ставшие фирменной фичей.
В итоге собралось:
- Три головы, одна, стоковая, ушла в ведро из-за кривизны, разбираться не стал, купил новую, с которой сразу удалось выставить углы.
- Четыре алайновские тарелки. Две DFC, две обычные. Справедливости ради, стоковая люфтила допустимо, но я сорвал резьбу, бесконечно выкручивая-закручивая шарики, тщетно пытаясь выставить углы, потому что при такой идиотской конструкции башки, ее надо комплектовать талрепными тягами от тарелки до цапф. Но опыта в то время недоставало. Решилось установкой пятой тарелки. Таротовской. Вдвое дешевле и без люфтов!
- Веник из 5мм валов, часть из которых были кривыми от рождения, но все с надписью «ALIGN».
Вышесказанное – для тех, кто стоит перед выбором и цена другого верта 360-380 размера кажется ему неоправданно высокой по сравнению с Align.
Предпоследний эксперимент: Все стоковое и новое. Подшипники в цапфах посажены на 648-й Локтайт, лопасти заменены на 350мм гаечные, которые значительно легче алайновских 360-х. Вал об воздух согнуть не удалось. Достижение, но гаечные лопасти сняты с производства. И вообще, давайте тогда уж поставим 325мм лопаты, а лучше - верт на полку, чтоб валы не гнулись.
Последний эксперимент: EFL голова от Тарот, steel-carbon вал по совету 3Daemon. Подши в цапфах - на Локтайте. Все хорошо (почему не отлично – чуть ниже). Есть незначительные минусы: отсутствуют демпферы конкретно для этой головы, надо слегка колхозить с DFC-ми; зев под лопасти в цапфах мог бы быть поменьше, цапфы зажимают комель неравномерно и обдирают его. Надфиль в помощь. Про таротовский крепеж не буду, говорено-переговорено.
Для тех, кто отважится собрать цапфы на 648-й Локтайт: приготовьте строительный фен для разборки, 120W паяльник не справился. По-моему это – изврат: сажать на вал-втулочный фиксатор такой мелкий и часто разбираемый узел. Если только эксперимента ради.
Почему только «хорошо». Да потому, что с каждым апгрейдом головы я надеялся, что уйдет гребаная тряска по элеронам на оборотах меньше 3000, писал об этом. Штатные обороты, заявленные в мануале – 2800. Танцы с Айконом: игра с ПИДами и циклическими углами, разные лопасти и головы не помогли. Раздражает. А на Гайке с Айконом и теми же настройками и лопастями – все гладко.
Самый последний эксперимент: голова, вал, тарелка от Gaui X3.
И вот, вчера первый подъем перекрестившись… А не трясет! От 2800 до 3100 хз почему, но не трясет, хоть с гувером, хоть без. Отлетал на пробу 4 акка в ожидании: «Ну сейчас вернется знакомый озноб». Не вернулся. Мои изыски/извраты вознаграждены!
Т.к. гаечный вал трехопорный и потому длинный, а воткнул я его в двухопорный Алайн, то голова поднялась на ~10мм. Кто знает, как изменится поведение. Сначала осторожно полетал блином, покружил, попитчпампил, на втором аккуме перевернул, ожидая подставу в инверте (ЦТ то сместился на 10мм), ан нет: восьмерка, другая, пирофлип, воронка, возврат в нормал, воронки в обе стороны. Моя наконец-то довольная! Как оно будет дальше - покажет время, но сейчас моя довольная: 6мм вал ОР, 5мм межлопастной, классные широкие безлюфтовые цапфы, такая же классная тарелка. Управление стало похоже на гаечное, несмотря на разницу в сервах: TGY-306 против MKS-95 на Гайке. Конечно, было бы лучше опустить немного голову. Для этого подошел бы вал от Форзы, но тогда и голову пришлось бы ставить от Форзы (расстояние от отверстия до кончика форзовского вала слишком маленькое и гаечный хаб болтался бы), а я DFC больше не хочу, несмотря на положительные отзывы владельцев, а еще в этом случае не было бы унификации с моей Гайкой. Возможно эти 10мм, которые по идее ничего хорошего не должны были принести, снивелировал Айкон, и с другой ФБЛ вылезут косяки, не знаю.
В процессе апгрейда была пара тонкостей. Кому интересно – спрашивайте. Отвечу скрепя сердце и превозмогая снобизм и неприязнь к новичкам. 😃
Моя наконец-то довольная!
Поздравляю, с правильно летающим вертом!
голова, вал, тарелка от Gaui X3.
Так все таки, из-за чего была таки тряска бошки? Я как-то не до понял. Думаю, что из-за люфтов. Или я ошибаюсь?
Отлично!Мне нравится.Хоть у меня в воздухе валы не гнет(отчасти потому,что я перекладки делаю аккуратней на 480ке зная эту проблему) но пошел набирать запы от Гайки в корзину.Долго ждал кто же рискнет на такое.
По поводу “снобизма” и прочего,как то читал статью посвященную моделистам и там довольно однозначно и категорично было сказано что изобретать велосипед в авиамоделизме не стоит.Давно и многими людьми придумано все,что можно придумать.Но это касается АВИАмоделей.В вертолетах тут поле непаханое и поводов для апгрейда предостаточно.
Хоть у меня в воздухе валы не гнет(отчасти потому,что я перекладки делаю аккуратней на 480ке зная эту проблему)
Блин… Нихренасе! Неее. Тогда пока не буду переделывать на 480ку, пусть пока комплект лежит ))) А то так валов не напасешься.
Блин… Нихренасе! Неее. Тогда пока не буду переделывать на 480ку, пусть пока комплект лежит ))) А то так валов не напасешься.
Учитывая твой стиль полетов ты их согнешь на раз 😃
Так все таки, из-за чего была таки тряска бошки?
Сергей, если бы знал причину, то давно бы исправил. Дело в том, что с таротовской головой люфтов не было, а тряска была. Я уж решил было забить и не крутить ниже 3000, но это же хобби, закусил удила. Запы на Гайку у меня были, купил только хаб и тарелку. Я перекопал Хелифрик в поисках решения. Есть такая проблема у многих: кто-то слишком задрал циклик, другой переборщил с I-Gain, третий и четвертый так и не нашли причину… Мне было лень перекидывать MKSы с Гайки на Доминатор, может и в них проблемы, я читал, что они якобы агрессивны около центра. Скорее всего совокупность нескольких факторов. Например, пару недель назад перебирал хвост в поисках все той же барабашки, обнаружил слегка кривую балку, не вопрос: беру новую, качу по стеклянному столу - тоже кривая. Вспоминаю, что валяется карбоновая балка, прикупленная на всякий случай года полтора назад. Прекрасно осознавая, что в случае краша, я вместо гнутой балки буду иметь выломанный передний кейс, ставлю карбоновый хвост. Во время раскрутки раздался такой рев, что холд включился инстинктивно и по-моему сам. Раскручиваю в поднятой руке - резонанс такой, что тяга управления хвостом выгнулась синусоидой, а верт едва не вырвался из рук. Выпрямляю руками алюминиевую балку, ставлю на место - как не было ничего.
Интересно узнать про тонкости. особенно касаемых подшей ОР и обгонки.
пошел набирать запы от Гайки
Не торопись, есть нюансы.
Интересно узнать про тонкости. особенно касаемых подшей ОР и обгонки.
За основу взял вот это видео.
Подши купил эти. Доехали за 2 недели.
и обгонки.
Помоему с обгонкой легче всего.Если конечно делалось как на видео.
Не торопись, есть нюансы.
Ну так товар в корзине кушать не просит 😃
у меня в воздухе валы не гнет(отчасти потому,что я перекладки делаю аккуратней на 480ке зная эту проблему)
А как тик-тачить с аккуратными перекладками?
А как тик-тачить с аккуратными перекладками?
Можно, больше будет похоже на минирадугу )))
Сергей, если бы знал причину, то давно бы исправил.
Понятно. Я почему спросил, у меня тарот иногда подтрясывает башкой тоже. Пока не понял почему. Люфтов нет, сервы новые, подшипники токо поставил. Видать надо с космосом связываться как-то, хз.
А как тик-тачить с аккуратными перекладками?
Аккуратно тиктачить 😃.Как еще объяснить.Скорость моих тиктаков оставляет желать лучьшего а когда я в ударе и пытаюсь сделать быстрее то получается ужастик и я сразу же вспоминаю про вал 😃.Вообще то я в процессе пирофлипа,там не до жесткача.Подрыгать можно и на 450ке если что.
можно фото с разных сторон переделанной башки
Объясните про нюансы
Про нюансы.
-
Понадобится воротник, которого штатно в Гайке нет. Брал здесь вместе с другими запами. Доехало за 8 дней. Сам в шоке. Возможно надо сделать лыски на валу, сейчас у меня воротник просто застопорен винтами на локтайте.
-
Шайбы. Там же есть гаечные комплекты, в которых присутствуют 0,5 и 0,1. В таротовском разделе магаза есть отдельно 0,1мм. Шайбы 1,0 мм сделал сам, рассверлив шайбы, идущие в комплекте с межлопастным. Тем более, что они становятся не нужны если поставить апгрейд на цапфы. Я поставил, как на Гайке. Между верхним подшем и воротником достаточно поставить 0,5. На видео было 2х0,5.
-
На гаечном валу отверстия 2,5мм против 2,0 у Алайна. Дырку в обгонке рассверливать пока не стал. Помогла свернутая трубочкой полоска жести от пивной банки. Пиво предварительно вылил. 😁
-
Задний шар на тарелке проходит близко от скобы, не торопитесь сажать его на локтайт. Его надо вкручивать в последнюю очередь, наклонив тарелку вниз. Запаса по высоте в прорези скобы хватает при максимальном 12* шаге и циклике. Тарелка то поднялась.
-
Так как голова с тарелкой поднялись на 10мм, линки от серв к тарелке надо использовать те, что штатно в Гайке стоят от тарелки до цапф. На фото видны талрепные линки. Я их использовал для подбора необходимой длины, уже заменены на вышеупомянутые. Дома измерю длину и выложу, чтобы идущие следом не мучились. А талрепы стоят на цапфах. Линки купил там же.
-
Линки между сервами и тарелкой могут касаться конопы: рога у гаечной тарелки длиннее, но при этом между тарелкой и линками получился прямой угол у передних серв, чего не скажешь про заднюю, который был прямым до апгрейда. Слегка подпилить края канопы – не проблема. Уже сделал, прямо в поле, потому что не примерил канопу дома.
-
Шары на цапфах вкрутил во внутренние отверстия. Так шаги более агрессивными получаются.
Так как голова с тарелкой поднялись на 10мм
А разницу в 10мм это с каким валом?116 или 118мм?
А разницу в 10мм это с каким валом?116 или 118мм?
Я прикидывал эту разницу, когда стояла еще стоковая DFC голова. А вал там вообще 112мм, если память не изменяет. Недаром же написал “~10мм”, приблизительно. Когда все собрал измерил длину тяг от серв до тарелки, примерно так и получилось. Кстати, при переходе с DFC на таротовскую EFL, я высоту тарелки не менял. Могу дома измерить, что было, что стало.
можно замерить расстояние на хабе между цаппами
Это как? Ширина хаба?
Ага картинки появились. А чего нельзя то. А зачем? Вкрячить гаечные цапфы в таротовский хаб?
Нет зачем вкорячивать есть версии переделки.