T-Rex 700Pro а если растянуть?
Решил попробовать сделать вертолет для полетов с минимальными оборотами ОР. 1000 об. мин. 😃 Цель задачи -получить легкий вертолет позволяющий отрабатывать весь пилотаж медленно и плавно, без резких телодвижений и при этом полетное время должно увеличиться до 10-15 минут.
Для эксперимента взял новую 700Pro с родным мотором 520 кв, апгрейдную балку 800мм, лопасти ОР 800 мм и на ХР лопасти 115 мм. добавил туда сервы Савокс и Вибар мини.Ну и все это дело должно было по идее летать на одной батарее 6S5000 Mah. После сборки стало понятно, что лопасти 800 мм могут в полете достать ХР, да и балку в принципе тоже могут зацепить в резком маневре. Но тестовый полет без выкрутасов все таки сделал, результат понравился 😃
После недолгих раздумий было решено поднять голову DFC немного повыше, для чего купил вал ОР и тяги головы от 800ки. Все встало на свои места без проблем, но лопасти решил пока поставить 750 мм.
Погода нынче стоит дождливая, но в субботу апосля обеда, тучи вдруг исчезли и появилась возможность провести испытания всего этого безобразия. Всего было сделано 10 полетов, продолжительность каждого от 7 до 10 минут. Мотор с регулем еле теплые, батарея в зависимости стиля полета была от 25 до 40 градусов. Результатом доволен, есть небольшие проблемы с недостаточной производительностью ХР, что выражается в срыве хвоста в некоторых фигурах, но надо этим надо отдельно поработать. Ощущения от полета очень интересные, вертолет летит очень плавно, есть время подумать и наверно,для отработки полетных навыков такой сетап будет весьма пользителен 😃
Очень интересно. На каких оборотах летали и как их измеряли?
Измерял обычным самолетным тахометром, привязанным к отвертке воткнутой в землю. Летать пробовал от 1000 до 1200 об. мин. На видео 1100, если мне не изменяет память 😃
😃 кайфово летает и по времени отлично…
мне очень нравится на низких оборотах звук лопастей…
Мне тоже нравится как летает.(Как классическая пилотага- самолет медленно ровно и вальяжно). И как мне видится большинство фигур высшего пилотажа можно выполнять в таком стиле. Не обязательно что бы вштыривал по общему шагу, и пируэт выполнял за 0.1 секунды. Очень нравится ролик где Д.Краузе на 5 банках летает в зале на 500ке Тирексе. Тоже фигуры очень четкие и ровные. Сложнейший пилотаж выполняется на не высокой скорости и без расколбасов, ну это конечно мастерство и годы тренировок.
Видео понравилось очень) Хочу себе к новому сезону 700ку и переделать ее во что то похожее, чтобы медленно и плавно летать) Если брать HV версию кита, то какие могут быть подводные камни? Возможно еще буду летать по FPV, поэтому увеличение времени полета тоже актуально.
Камней не будет.
Отлетал я несколько десятков полетов на своей растянутой 700-ке и решил попробовать понизить обороты на Микадо Лого 800, правда не стал убирать одну ходовую батарею, а просто понизил обороты ОР до 1300. Летает очень интересно, выполняет любые фигуры без ограничений, время полета 10 минут и все это время можно грузить силовую установку по полной программе. Если летать в таком варианте по ФПВ, то наверно можно получить 15-18 минут полетного времени.
Давно интересовался подобным. Если буде продолжение - с интересом ознакомлюсь.
P.S. Оффтоп - а как сказать “Спасибо” сообщению?
А что продолжать-то? Я для себя выводы сделал, но форуме озвучил, если кто-то решит попробовать и расскажет о своих ощущениях - будет интересно услышать 😃
Кстати, для желающих попробовать, достаточно просто понизить обороты ОР до 1300 в минуту, ничего не меняя в конструкции и настройках, но может понадобиться корректировка чувствительности хвоста. Проверено на 700-ке, растянутой 700-ке и стандартном Лого 800.
а как сказать “Спасибо” сообщению?
В правом нижнем углу сообщения есть три кнопки, одна из них “спасибо”
Кстати, для желающих попробовать, достаточно просто понизить обороты ОР до 1300 в минуту, ничего не меняя в конструкции и настройках, но может понадобиться корректировка чувствительности хвоста.
и еще наверное регулятор другой поставить, у кастла гувернер плохо низкие обороты держит?
Какая ему разница какие обороты? Вот видео, там кастыль 160, обороты айдл 1 -990, айдл 2- 1000 и ничего, летает 😃
Какая ему разница какие обороты?
Есть разница. Но это не значит, что на низких нельзя. Нужно обращать внимание на температуру. Если повышенная - тогда да, надо беспокоиться.
На больших оборотах очень много энергии теряется на преодоление сопротивления воздуха, отсюда и бешеные токи и нагрев электроники и надутые батарейки. При снижении оборотов электроника просто отдыхает, батарейки тоже не напрягаются. Сами подумайте, если на больших оборотах полетное время в два раза меньше, с чего регулю греться? Мало того, я смотрел логи на 120 кастле, чуть больше 30 ампер, а на больших оборотах под 100.
Кстати, на моем растянутом Рексе стоит Контроник 90 LV и сервы запитаны от бека регуля, правда на всякий случай прицеплен scorpion backup guard, который иногда приходится подзаряжать.
На сайте Хензелейта читал, что в режиме висения при оборотах ОР 1300 потребление 570 Вт. а при 2100 об/мин уже нужно 1500 Вт.
Так устроен регуль. Речь идёт об Active Free Wheel, которого у Кастла нет. Если хочется об этом поговорить, лучше пойти в ветку по Кастлу или создать тему в регуляторах.
Я думаю это стоит обсудить именно здесь, поскольку идет речь о низких оборотах ОР.
Во-первых, ещё раз хочу подчеркнуть, что 50% газа не обязательно приведёт к перегреву на Кастле. Но нагрев _может_ увеличиться. Не случайно в характеристиках есть замечание “при 100% газа”. Объяснение очень простое. Без Active Free Wheel (по нашему это, наверное, будет синхронное выпрямление) в то время, когда ключ закрыт, т.е. в неактивной фазе PWM, ток через обмотку двигателя должен продолжать течь. И протекает он через защитный диод ключа. Падение напряжения на этом диоде гораздо выше, чем падение на открытом ключе. Соответственно выделяется больше тепла. Чем меньше газ, тем больше эта неактивная фаза, поэтому и сильнее нагревается регулятор. Т.е. при 100% газа нагрев идёт только за счёт сопротивления открытого ключа, при меньшем газе - ещё и на диодах тепло выделяется, причём больше при том же токе. Поэтому возможна ситуация, когда на более низких обороитах регуль будет греться сильнее. Поэтому и надо проверять температуру.
На сайте Хензелейта читал, что в режиме висения при оборотах ОР 1300 потребление 570 Вт. а при 2100 об/мин уже нужно 1500 Вт.
Висел на оборотах 1900 на бошке на рексе 700е 510МХ. Ток составил 17-19А. Т.е. не более 900ватт на висении. А ведь вес рекса V2 будет поболее чем ТДР. А 1500ватт как то многовато даже.
Кирюх, все прально! На оборотах 1900 будет примерно 900 Вт, а на 2100 1500 Вт. Вот выдержка из мануала
For the same flight condition „Hovering at one position“ 570W is required at 1300 rpm at the rotor and at 1850 rpm you
already need 1000W. At more than 2100 rpm 1500W are required, i. e. nearly the triple amount, although you do nothing more than hovering.
Можешь сам посмотреть, henseleit-helicopters.de/…/TDR-manual-2011.pdf поиск по слову hovering.
Так что стоит подумать, нужны ли такие обороты для повседневных тренировок или стоит сделать поменьше и летать подольше, да и техника не так изнашивается 😃 Глядишь и прогресс в мастерстве пилотирования быстрее пойдет. Кстати, на низких оборотах начинаешь чувствовать как нужно правильно работать шагом. Вопчем рекомендую попробовать 😃