Доволен T-Rex'ом xl
[quote=zubra2;304065]
Поздравляю!
Хвост нужно тщательно оттриммировать в не ХХ , тогда будет вам счастье .
Методики известны.
Для того чтобы Тирекс не был чересчур чувствителен к управлению нужно :
- расходы сделать прим. 70 %
- выставить экспоненты ок. 20%
- повесить грузики на флайбар.
Резиновый хомут вам не нужен , решение с затяжкой лопастей правильное.
Плавнее работайте газом . И поставьте начальный шаг 0-+1 град.
Летать лучше в IDLE 1(2). Поставьте полочку в кривых газа прим. 70-80 % зависит от мотора .
Хв. ротор в IDLE 1 будет работать макс. эффективно , т.к. обороты гл. ротора почти постоянны.
“Хвост нужно тщательно оттриммировать в не ХХ” -что есть ХХ?
“1. расходы сделать прим. 70 %” - стоит на шаг 60%, хватает
“2. выставить экспоненты ок. 20%” - не знаю, для чего это?
“3. повесить грузики на флайбар.” -думаю…вроде и так нормально летает…
“Летать лучше в IDLE 1(2).” -летаю в нормале. в ИДЛЕ опасаюсь угробить аппарат
“Хвост нужно тщательно оттриммировать в не ХХ” -что есть ХХ?
“1. расходы сделать прим. 70 %” - стоит на шаг 60%, хватает
“2. выставить экспоненты ок. 20%” - не знаю, для чего это?
“3. повесить грузики на флайбар.” -думаю…вроде и так нормально летает…“Летать лучше в IDLE 1(2).” -летаю в нормале. в ИДЛЕ опасаюсь угробить аппарат
“ХХ” (Heading Hold) это на местном сленге режим - удержания курса. В разных гироскопах называется пр-разному. Если у вас Futaba, то на этих гироскопах этот режим называется AVCS.
По пунктам:
- Расход - Dual Rate и ваша настройка шага - разные вещи. D/R ставят на 1, 2 и 4 каналы. Это, соответственно, Aileron (лево-право), Elevator (вперед-назад) и Rudder (управление хвостом).
Как это настраивается зависит от Вашей аппаратуры. Ваши 60% это Pitch Curve - угол атаки лопастей гл. ротора. Для взлета и висения должно хватать, правда не известно какой угол у вас соответствует указанному значению. - Экспонента это зависимость угла отклонения вала сервомашинки от угла отклонения ручки передатчика. В описании к аппаратуре это должно быть описано. Делается для того, чтобы при небольших отклонениях ручки передатчика модель была “тупее”. Стоит ее применять или нет - зависит от Вашей моторики.
- Утяжеление серволопаток делает модель стабильнее в висении.
Если вертолет не кажется Вам по ощущениям чрезмерно резким, то D/R и Exp лучше не трогать. Но для получения представления о том, что это за настройки такие, советую попробовать.
…“ХХ” (Heading Hold) это на местном сленге режим - удержания курса. В разных гироскопах называется пр-разному. Если у вас Futaba, то на этих гироскопах этот режим называется AVCS.
По пунктам:
- Расход - Dual Rate и ваша настройка шага - разные вещи. D/R ставят на 1, 2 и 4 каналы. Это, соответственно, Aileron (лево-право), Elevator (вперед-назад) и Rudder (управление хвостом).
Как это настраивается зависит от Вашей аппаратуры. Ваши 60% это Pitch Curve - угол атаки лопастей гл. ротора. Для взлета и висения должно хватать, правда не известно какой угол у вас соответствует указанному значению.- Экспонента это зависимость угла отклонения вала сервомашинки от угла отклонения ручки передатчика. В описании к аппаратуре это должно быть описано. Делается для того, чтобы при небольших отклонениях ручки передатчика модель была “тупее”. Стоит ее применять или нет - зависит от Вашей моторики.
- Утяжеление серволопаток делает модель стабильнее в висении.
Если вертолет не кажется Вам по ощущениям чрезмерно резким, то D/R и Exp лучше не трогать. Но для получения представления о том, что это за настройки такие, советую попробовать.
все ясно
сенк
Сегодня, на шестой безаварийный полет хвостовая балка, одна главная лопасть и задний редуктор хвоста понесли тяжелые потери в количестве одной штуки. Эта авария не понесла за собой жертв пилота и экипажа, а также всех пассажиров в виде прицепившейся к шасси сухой травы.
По заключениям специальной комиссии в количестве одного человека (меня), катастрофа произошла по вине пилота вследствие быстрого горизонтального полета и последующего снижения в землю. Видимо, пилот решил таким образом погасить скорость, что, впрочем, ему удалось.
По рекомендациям следственной комиссии этот случай носит не случайный характер, а проявляется уже третий раз. Пилоту, по соображениям безопасности, были высказаны рекомендации не отвлекаться по сторонам и вести машину ровнее.
Сегодня вечером были проведены ремонтные работы и все неисправные механизмы были заменены на абсолютно новые со склада из чемодана. За неимением машинного масла был создан специальный экспидиционный корпус, задача которого составляла найти необходимый в каждой семье продукт. После тщательных поисков экспедиция вернулась ни с чем. В результате мозгового штурма решено заменить машинное масло антиперсперантом Nivea for Men.
На завтра намечены отладочные полеты. В настоящий момент вертолет T-Rex 450 XL версии CDE заправляется и экипаж в скором времени будет готовиться ко сну перед предстоящими полетами.п.с. новость последних дней! Компания Сильверлит
выпустила на рынок миниатюрную версию вертолета X-Rotor
Базовая комлектация с доставкой в наш ангар составит около 50 у.е., что довольно дешево, учитывая стоимость подобных машин этого класса. Однако по заверениям экипажа и сочувствующих лиц, в ближайшее время существенно сократится бюджет на приобретение запасных частей даже для основного вертолета, не говоря о новом!
Сегодня утром в результате природной лени не произошла катастрофа.
Утренним прохладным утром =) проходили тренировочные полеты - отрабатыволось полет по кругу в обе стороны. Отлетав полный бак, пилот пошел на посадку и дозаправился. Техническая комиссия обратила внимание на слабое натяжение хвостового ремня и совещалось целых несколько секунд об устранении небольшого недочета. Победила ЛЕНЬ - решено было ничего не исправлять и долетать второй бак - авось ничего не случится. После этого, полетав некоторое время с небольшим ветром, машину вдруг понесло на железные футбольные ворота. Было срочно принято решение сажать машину. При посадке хвостовые лопасти сильно шандарахнули по этим самым воротам и по земле. Раздался характерный шипяще-визжащий звук. В срочном порядке были кинуты спасательные службы. Но, как оказалось, благодаря слабому натяжению хвостового ремня, машина не пострадала. Отлетав полностью бак и повисев в конце полетов минуты 3 на одном месте, мы возвратились в ангар.
Чистил верт (после полетов над травой довольно сильно пачкается хвост и основной вал), ради забавы решил проверить угол атаки, тем более есть инструмент. Померил … и обалдел! В максимуме газа … 6 градусов вместо рекомендованных 11… Мда, а ведь летает 😃 выставил 8-9 градусов.