Доволен T-Rex'ом xl

zubra2

“Хвост нужно тщательно оттриммировать в не ХХ” -что есть ХХ?

“1. расходы сделать прим. 70 %” - стоит на шаг 60%, хватает
“2. выставить экспоненты ок. 20%” - не знаю, для чего это?
“3. повесить грузики на флайбар.” -думаю…вроде и так нормально летает…

“Летать лучше в IDLE 1(2).” -летаю в нормале. в ИДЛЕ опасаюсь угробить аппарат

Dormidont
zubra2:

“Хвост нужно тщательно оттриммировать в не ХХ” -что есть ХХ?

“1. расходы сделать прим. 70 %” - стоит на шаг 60%, хватает
“2. выставить экспоненты ок. 20%” - не знаю, для чего это?
“3. повесить грузики на флайбар.” -думаю…вроде и так нормально летает…

“Летать лучше в IDLE 1(2).” -летаю в нормале. в ИДЛЕ опасаюсь угробить аппарат

“ХХ” (Heading Hold) это на местном сленге режим - удержания курса. В разных гироскопах называется пр-разному. Если у вас Futaba, то на этих гироскопах этот режим называется AVCS.
По пунктам:

  1. Расход - Dual Rate и ваша настройка шага - разные вещи. D/R ставят на 1, 2 и 4 каналы. Это, соответственно, Aileron (лево-право), Elevator (вперед-назад) и Rudder (управление хвостом).
    Как это настраивается зависит от Вашей аппаратуры. Ваши 60% это Pitch Curve - угол атаки лопастей гл. ротора. Для взлета и висения должно хватать, правда не известно какой угол у вас соответствует указанному значению.
  2. Экспонента это зависимость угла отклонения вала сервомашинки от угла отклонения ручки передатчика. В описании к аппаратуре это должно быть описано. Делается для того, чтобы при небольших отклонениях ручки передатчика модель была “тупее”. Стоит ее применять или нет - зависит от Вашей моторики.
  3. Утяжеление серволопаток делает модель стабильнее в висении.
    Если вертолет не кажется Вам по ощущениям чрезмерно резким, то D/R и Exp лучше не трогать. Но для получения представления о том, что это за настройки такие, советую попробовать.
zubra2
Dormidont:

“ХХ” (Heading Hold) это на местном сленге режим - удержания курса. В разных гироскопах называется пр-разному. Если у вас Futaba, то на этих гироскопах этот режим называется AVCS.
По пунктам:

  1. Расход - Dual Rate и ваша настройка шага - разные вещи. D/R ставят на 1, 2 и 4 каналы. Это, соответственно, Aileron (лево-право), Elevator (вперед-назад) и Rudder (управление хвостом).
    Как это настраивается зависит от Вашей аппаратуры. Ваши 60% это Pitch Curve - угол атаки лопастей гл. ротора. Для взлета и висения должно хватать, правда не известно какой угол у вас соответствует указанному значению.
  2. Экспонента это зависимость угла отклонения вала сервомашинки от угла отклонения ручки передатчика. В описании к аппаратуре это должно быть описано. Делается для того, чтобы при небольших отклонениях ручки передатчика модель была “тупее”. Стоит ее применять или нет - зависит от Вашей моторики.
  3. Утяжеление серволопаток делает модель стабильнее в висении.
    Если вертолет не кажется Вам по ощущениям чрезмерно резким, то D/R и Exp лучше не трогать. Но для получения представления о том, что это за настройки такие, советую попробовать.

все ясно
сенк

3 months later
zubra2

Сегодня, на шестой безаварийный полет хвостовая балка, одна главная лопасть и задний редуктор хвоста понесли тяжелые потери в количестве одной штуки. Эта авария не понесла за собой жертв пилота и экипажа, а также всех пассажиров в виде прицепившейся к шасси сухой травы.

По заключениям специальной комиссии в количестве одного человека (меня), катастрофа произошла по вине пилота вследствие быстрого горизонтального полета и последующего снижения в землю. Видимо, пилот решил таким образом погасить скорость, что, впрочем, ему удалось.

По рекомендациям следственной комиссии этот случай носит не случайный характер, а проявляется уже третий раз. Пилоту, по соображениям безопасности, были высказаны рекомендации не отвлекаться по сторонам и вести машину ровнее.

Сегодня вечером были проведены ремонтные работы и все неисправные механизмы были заменены на абсолютно новые со склада из чемодана. За неимением машинного масла был создан специальный экспидиционный корпус, задача которого составляла найти необходимый в каждой семье продукт. После тщательных поисков экспедиция вернулась ни с чем. В результате мозгового штурма решено заменить машинное масло антиперсперантом Nivea for Men.

На завтра намечены отладочные полеты. В настоящий момент вертолет T-Rex 450 XL версии CDE заправляется и экипаж в скором времени будет готовиться ко сну перед предстоящими полетами.п.с. новость последних дней! Компания Сильверлит

выпустила на рынок миниатюрную версию вертолета X-Rotor

Базовая комлектация с доставкой в наш ангар составит около 50 у.е., что довольно дешево, учитывая стоимость подобных машин этого класса. Однако по заверениям экипажа и сочувствующих лиц, в ближайшее время существенно сократится бюджет на приобретение запасных частей даже для основного вертолета, не говоря о новом!

zubra2

Сегодня утром в результате природной лени не произошла катастрофа.

Утренним прохладным утром =) проходили тренировочные полеты - отрабатыволось полет по кругу в обе стороны. Отлетав полный бак, пилот пошел на посадку и дозаправился. Техническая комиссия обратила внимание на слабое натяжение хвостового ремня и совещалось целых несколько секунд об устранении небольшого недочета. Победила ЛЕНЬ - решено было ничего не исправлять и долетать второй бак - авось ничего не случится. После этого, полетав некоторое время с небольшим ветром, машину вдруг понесло на железные футбольные ворота. Было срочно принято решение сажать машину. При посадке хвостовые лопасти сильно шандарахнули по этим самым воротам и по земле. Раздался характерный шипяще-визжащий звук. В срочном порядке были кинуты спасательные службы. Но, как оказалось, благодаря слабому натяжению хвостового ремня, машина не пострадала. Отлетав полностью бак и повисев в конце полетов минуты 3 на одном месте, мы возвратились в ангар.

8 days later
zubra2

Чистил верт (после полетов над травой довольно сильно пачкается хвост и основной вал), ради забавы решил проверить угол атаки, тем более есть инструмент. Померил … и обалдел! В максимуме газа … 6 градусов вместо рекомендованных 11… Мда, а ведь летает 😃 выставил 8-9 градусов.