Достали меня демпфера на Тирексе!
Достала меня уже эта дурацкая конструкция!
Происходит следующее:
Ставим новые резиновые колечки(демпфера),собираем затягиваем, летаем.
Некоторое время всё ОК, потом начинается дисбаланс, то есть одно колечко
расплющивается больше и межлопастной вал смещается(видно на глаз) вдоль своей оси,
соответственно нарушается балансировка ротора. Ставим новые колечки –
некоторое время всё ОК потом те же грабли. Дисбаланс не катастрофический, но
гироскоп начинает «нервничать» от дополнительной вибрации.
С этим как ни будь можно бороться или это из серии «не лечится»?
Можно как ни будь обойтись без этих колечек?
Достала меня уже эта дурацкая конструкция!
Происходит следующее:
Ставим новые резиновые колечки(демпфера),собираем затягиваем, летаем.
Некоторое время всё ОК, потом начинается дисбаланс, то есть одно колечко
расплющивается больше и межлопастной вал смещается(видно на глаз) вдоль своей оси,
соответственно нарушается балансировка ротора. Ставим новые колечки –
некоторое время всё ОК потом те же грабли. Дисбаланс не катастрофический, но
гироскоп начинает «нервничать» от дополнительной вибрации.
С этим как ни будь можно бороться или это из серии «не лечится»?
Можно как ни будь обойтись без этих колечек?
Обрезки топливного шланга .
См. Тирекстьюнинг.
Обрезки топливного шланга .
Смысл остаётся тот же – неравномерное сплющивание резинок
приводит к смещению. Вопрос в том , что можно ли вообще выкинуть
эти резинки и вставить металлические шайбы, то есть фактически
сделать жёсткое крепление держателей к хабу?
Вопрос в том , что можно ли вообще выкинуть
эти резинки и вставить металлические шайбы, то есть фактически
сделать жёсткое крепление держателей к хабу?
Нельзя
А вы межосевой вал смазываете?
Нельзя
Какие последствия?
А вы межосевой вал смазываете?
Зачем и где его мазать? 😃
Какие последствия?
Уменьшение динамической стабильности, чрезвычайно острая реакция на команды.
Зачем и где его мазать? 😃
Чтобы вал легче ходил в “резиночках” и сам центрировался…
Уменьшение динамической стабильности, чрезвычайно острая реакция на команды.
Ну это не проблема.Надо будет попробовать,тем более что с толстыми шайбами(якобы для 3Д)
вал закреплён очень жёстко.
Чтобы вал легче ходил в “резиночках”
Вал затягивается с таким усилием что смазка там явно ни на что не повлияет.
и сам центрировался…
Вот в том то и проблема,что конструктивно он центрируется только резинками и во
время вращения нагрузка на одну из резинок больше,от этого она постепенно
сжимается всё больше и больше,что и приводит к дисбалансу.
В мануале предлагают менять резинки местами или ставить новые,но это мне уже надоело.
Ну это не проблема.Надо будет попробовать,тем более что с толстыми шайбами(якобы для 3Д)
вал закреплён очень жёстко.
Попробуйте, делов то… Поделитесь результатами потом, будет интересно сравнить теорию с практикой.
Да баланса можно добиться только опытным путем, лично я посоветовал бы использовать бронзовые шайбочки, смазки не требуют, а вообще поменяйте пластмасу на железо (я имею ввиду rotor head) и продолжайте пользоваться бронзовыми шайбами, работает высший класс
Вот в том то и проблема,что конструктивно он центрируется только резинками и во
время вращения нагрузка на одну из резинок больше,от этого она постепенно
сжимается всё больше и больше,что и приводит к дисбалансу.
В мануале предлагают менять резинки местами или ставить новые,но это мне уже надоело.
Мне кажется вы просто перетягиваете винтики крепления. Демпфера нужны вовсе не для центровки вала - есть модели где каждая лопасть крепится на независимом валу, но демпфера там все равно стоят. Они нужны для обеспечения динамической устойчивости модели. Когда модель летит вперед то “набегающая” на поток и “убегающая” от потока лопасти работают в разных условиях. Лопасть набегающая на поток создает обльшую подъемную силу, убегающая меньшую; соотв. возникает опрокидывающий момент. Для борьбы с этим на “больших” вертах используют вертикальные шарниры или торсионы, а на моделях демпфера.
Мне кажется вы просто перетягиваете винтики крепления.
Их нельзя перетянуть,они закручиваются в вал до упора,не больше и не меньше. 😁
есть модели где каждая лопасть крепится на независимом валу, но демпфера там все равно стоят.
Если Вы обратили внимание, то мы говорим о Тирексе. 😃
У Тирекса как раз тот самый случай, когда демпфера дополнительно
играют роль упорных щайб в креплении держателей лопастей.
Кстати, в моделях сконструированных для 3Д демпфера сделаны
максимально жёсткими или отсутствуют вовсе.
Попробуйте, делов то… Поделитесь результатами потом, будет интересно сравнить теорию с практикой.
Я то попробую, просто может уже кто нибудь пробовал и поделится опытом.
На самом деле сейчас у меня стоят дополнительные шайбы, которые
зажимают резинки ещё больше, и демпфирование практически отсутствует.
Существенной разницы с тонкими шайбами я не почувствовал.
Зачем на маленьких вертолётах делают демпфера мне вообще непонятно,
наверное, они пришли с больших моделей. Так что без демпферов летается
прекрасно, осталось только избавится физически от резины.
Есть только одно сомнение – не будет ли этот узел без резинок разбиваться и
раскручиваться в полёте.
На самом деле сейчас у меня стоят дополнительные шайбы, которые
зажимают резинки ещё больше, и демпфирование практически отсутствует.
А зачем вы их поставили?
Кстати, в моделях сконструированных для 3Д демпфера сделаны
максимально жёсткими или отсутствуют вовсе.
Гм, а вы можете привести пример модели без демпферов?
На счет “отсутствуют” это я погорячился. 😊
Хотел сказать что они совершенно по другому реализованы.
Только что нашёл то что я имел в виду:
deeteeenterprises.com/NS.T.Rex.Upgrades.Dampeners.…
Для борьбы с этим на “больших” вертах используют вертикальные шарниры или торсионы, а на моделях демпфера.
горизонтальные шарниры
Они нужны для обеспечения динамической устойчивости модели. Когда модель летит вперед то “набегающая” на поток и “убегающая” от потока лопасти работают в разных условиях. Лопасть набегающая на поток создает обльшую подъемную силу, убегающая меньшую; соотв. возникает опрокидывающий момент.
А вот здесь назначение демпферов описано совсем по другому:
www.dream-models.com/eco/glossary.html
“Dampers = “Rotor head Rubber Dampeners”,“O rings”# 67588. Without these, the forces acting on the main blades would literally disintegrate the helicopter. The thrust of the blade rotation, along with the up and down loads of the air resistance would shake the helicopter to pieces and cause the “head tube” across the tob to split apart. Real helicopters have a MUCH more complicated dampening system for the same purpose.”
горизонтальные шарниры
да, действительно, я ошибся
А вот здесь назначение демпферов описано совсем по другому:
www.dream-models.com/eco/glossary.html
“Dampers = “Rotor head Rubber Dampeners”,“O rings”# 67588. Without these, the forces acting on the main blades would literally disintegrate the helicopter. The thrust of the blade rotation, along with the up and down loads of the air resistance would shake the helicopter to pieces and cause the “head tube” across the tob to split apart. Real helicopters have a MUCH more complicated dampening system for the same purpose.”
Ну если вам от этого легче то пусть будет так 😃
Мне просто интересно насколько обосновано применение демпферов на вертолёте
с диаметром ротора 650мм. То, что на моделях с диаметром ротора 1200-1500мм
это необходимо – сомнений не вызывает.