t-rex - первый вылет (впечатления)

Mayday

Сначало о приятном.
Вертолет собрался почти без проблем, за исключением мучений с машинками авомата перекоса, ну не хотят они сидеть “как по инструкции” и ни за что не задевать. Тщательно (ну по крайней мере для самого первого раза) настроенная механика и практически ничего не пришлось триммировать. Комнатный запуск показал что его получается удерживать в квадрате 2,5х2,5 метра (при условии что это вообще мой первый взлет на вертолете). Далее побоялся порушить квартиру, даже стандартный 200 ваттный (или сколько там) движок это караул - электродрель в воздухе!
Ну а потом меня понесло с ним на улицу. Догадался купить тренировочные шасси, спасибо им. На улице был ветерок с порывами, однако желание попробовать превысило все благоразумие. В итоге, полетав минуты три, пытаясь хоть как-то висеть и бороться с ветром (но уже в радиусе метров 30) понял следующее:

  1. вертолет - прекрасная газонокосилка - при опускании в высокую траву звук аналогичный, трава летит ровным зеленым кругом, взлет с разлетом нарезанной травы.
  2. также вретолет это прекрасное средство для фигурного подстригания деревьев и кустарника - когда его вдуло в дерево то листья и мелкие сучки летели так-же эффектно, толстых веток встречено не было, поэтому вертолет благополучно от дерева отлетел и продолжил свой “полет”.
  3. на порывистом ветру его колбасит вверх-вниз (это-ж азы!) но мозг еще не успевает реагировать и рулить газом, все внимание воспаленного серого вещества было направлено на крен-тангаж.
    А теперь о грустном.
  4. Граждане, не стоит начинать летать на площадке с низкими заборчиками из металлических труб, стальные трубы прочнее! Не успев поддать газу в конце порыва ветра он благополучно грохулся (тренировочными шасси) на трубу и кувыркнулся на землю.
  5. Несмотря на мои скептические чтения заметок что рекс любит рубить свой хвост - он меня переубедил и скепсиса как не бывало. Теперь я знаю как он это делает. (кстати вопрос: нафига ставить дорогущий карбоновый хвост, сорее всего он будет разрублен так-же запросто как и люмень)
  6. Слабое место - сервы, а точнее зубчики на них. Ну что может сделать 2 миллиметра капрона супротив кувалды? С хвостовой сервой другая история, она жива, но ее корпус пинка лопасти не выдержал (еще бы, даже алюминий не выдержал). Между прочим - ремкомплекты серв - баальшой дефицит.
  7. Ну по мелочи, всякие наконечники тяг к хвосту и хомуты крепления хвостовых крылышек - это мелочь, но ведь, сабаки, по отдельности в продаже нет. Или есть… по цене героина.
    Итого: будем ждать летной погоды и тренироваться на симе… тернироваться и еще раз… а то все-таки моих часов 30 маловато оказалось.
    P.S. Может кто из гуру возьмет меня с собой на поле, так сказать, поучить уму-разуму?
    P.P.S. Была камера и кое-что засняли, как найду силы и время - выложу кадры, ежели общественности интересно…
dmitryu

Грузики на флайбар ставил?
Расходы уменьшал?

Gera

Да! Полетал круто, сочувствую. Однако, очередной раз подтверждение - в первую очередь симулятор. Я вот тоже новичок в вертолетах и жуть как тянуло сразу на поле выйти полетать. Занимаюсь р/у моделями, в основном пилотажками, уже лет эдак 30. По-этому здравый смысл победил и сначала на симуляторе всю зиму бил вертолет, а потом на поле вышел. Ну что сказать, Honey Bee CP летать может, но пилот пока не очень 😒 Взлетал влегкую, а вот на посадку заносило газонокосилкой. После убитых двух комплектов деревянных лопастей поставил карбоновые. Летать стал лучше, косить траву тоже 😋 Стараюсь летать там, где в радиусе 50 метров вооще ничего нет.
Так что давай на симулятор до посинения, а потом в поле!!!

Удачи пилот.

С уважением

Mayday
dmitryu:

Грузики на флайбар ставил?
Расходы уменьшал?

Грузы - нет, расходы - нет, экспонента - 10%

dmitryu
Mayday:

Грузы - нет, расходы - нет, экспонента - 10%

А зря.

Mayday
dmitryu:

А зря.

а что не зря? т.е. что надо (масса грузов, отношение расходов)?

lyoha

Чем легче серволопатки(флайбар), тем резче управление по крену и элеватору. Экспоненты тоже делают поведение модели несколько мягче. Экспоненты подбираются экспериментально. Я бы рекомендовал начать с 15% и далее, до наиболее комфортного руления без существенной потери скорости отклика на движение ручек передатчика.

Павел_Б
Mayday:

Обещал фотки, ну, в общем,

Совершенно стандартная катастрофа.Вертолёт сначала вроде висит,
а потом его начинает уносить в сторону с нарастающей скоростью
и Вы не успеваете реагировать на это перемещение, или дёргаете ручки не в ту сторону.
Это говорит о том что Вы мало времени уделяете симулятору.
Я тоже этим страдал поначалу,теперь пока не освою очередное новое
движение в симуляторе,в реале даже и не пытаюсь.
Гораздо приятнее лишний раз полетать на симе чем собирать обломки вертолёта.

Mayday
Павел_Б:

Совершенно стандартная катастрофа.

Она у каждого - своя особенная 😃

Павел_Б:

и Вы не успеваете реагировать на это перемещение

Не успеваю, а еще ветер порывистый… Про это я писал…

Павел_Б:

Это говорит о том что Вы мало времени уделяете симулятору.

И про это я писал, к чему это?

Павел_Б
Mayday:

И про это я писал, к чему это?

А не проще было сразу его за хвост и об асфальт! 😲

Mayday
Павел_Б:

А не проще было сразу его за хвост и об асфальт! 😲

Павел, оставляю это занятие вам.
Перечитайте еще раз это сообщение. Не в полной мере, но правда там есть.

Павел_Б

Не принимайте всё так близко к сердцу! 😉
Игрушки всё это.

Mayday
Павел_Б:

Не принимайте всё так близко к сердцу! 😉
Игрушки всё это.

вот это правда 😃