Первый вылет.

Fotilla

Лирическое отступление: последний раз летал еще в детстве, в авиамодельном кружке. Потом был перерыв в 16 лет. И вот - накрыло. Вытащил из гаража модель постройки 90 годов. Подмарафетил, переклеил, перетянул. Поставил двиг Ритм, заправил. Первый вылет еще по снегу - мертвая петля и морковка. И так 6 раз. Нет натяжения корд. Изменил выкос двигателя, догрузил правое (по ходу) крыло, все стало на свои места. Вот только вторая попатка вылета (на видео 1 января) тоже не стала удачной. На первом полете упали обороты из-за открутившейся иглы (переобагатилась смесь), а вот на втором вылете - конкретная морковка из-за слишком большого расхода РВ… По дурости поставил на макс. отклонение… И дернул ручку от себя…😃 Осторожно, на видео нецензурная лексика… [video=youtube;urI474eoVl4]www.youtube.com/watch?v=p00nDwKR-38"]www.youtube.com/watch?v=p00nDwKR-38[/url] [url="www.youtube.com/watch?v=urI474eoVl4[/video]

Alex17

Как уже многие говорили на этом форуме моделизм-это болезнь неизлечимая! С возвратом в ряды! На самом деле выкос мотора это не критично, а центровку проверял? похоже что задняя

PROPELLER

Удачи! А лексика не произвольная всегда грешна и всё это от Адама и Евы! Не будь этого яблока- то и нас моделистов не наплодили! Ещё много удачь!!!😍

Fotilla

Спасибо за поддержку! Центровка в районе 30%. Не знаю на сколько это задняя,меня так в детстве учили… Хотя здесь на форуме читал от 15 до 25%. В общем, самоль уже отремонтирован. Заменил шасси, поставил новый винт, уменьшил расходы РВ. Завтра снова в небо…

Alex17

Центровку сделай 15-20%, на ритме пилотаж не покрутиш! а игла у ритма была вечной проблемой-нет трещётки, мы ставили другие жиклёры, с цанговым зажимом иглы. Удачи!

papaAlex

Снимите крупным планом запуск движка - всё-таки РИТМ! Музейный экспонат в работе!

Fotilla

Есть у меня еще два камода, но их буду ставить после того, как хоть держаться в воздухе научусь. По поводу жиклера - таки да, не получается его зафиксировать нормально. Центровку попробую изменить на 20%. Спасибо!

Alex17

И ещё интересно какой РИТМ? Были у которых башка на четырёх винтах крепилась и съёмный носок картера, а у других снималась только задняя стенка и рубашка на трёх винтах (но помоему это был РИТМ-М, непомню точно, давноооо это было)

Если есть КМД то не заморачивайся с ритмом на нём летать не научишся толком-сплошной гимор, тяги мало даже с хорошими винтами. А кмд трудно убить даже носом в асфальт! мы в детстве втыкали их десятки раз-и ничего! По моему на на взлёте ты перебрал на себя ручку (может я неправ но на видео вроде так), держи рули ровно, самоль сам взлетит

Fotilla

На самоле стоит РИТМ-М, три винта на бошке, съемная задняя крышка,пластиковая футорка. Тяги с винтом Master Airscrew 8x4 дает около килограмма (точно сказать не могу, стрелка дрожит). Самоль правда тяжелый - 950 гр. На старте ручку на себя не тянул, он это сам так и взлетал. А вот при попытке выйти на горизонт дернул ручку от себя - реакция была мгновенной и очень бурной.

Несколько фоток.

И собственно вопрос: хватит ли площади рулевой поверхности РВ?

Alex17

Рулей для тренера хватит за глаза, но лучше поставь КМД,как говоритсся-ощутите разницу! Ещё + что КМД тяжелее, центровка двинется вперёд, но если хочеш на ритме, то поставь на него жиклёр от КМД, после настройки режима затягиваеш гайку на цанге(ключиком на7 чуть-чуть, чтобы не сорвать)- и в полет!

Мишки
Alex17:

Рулей для тренера хватит за глаза, но лучше поставь КМД,как говоритсся-ощутите разницу! Ещё + что КМД тяжелее, центровка двинется вперёд, но если хочеш на ритме, то поставь на него жиклёр от КМД, после настройки режима затягиваеш гайку на цанге(ключиком на7 чуть-чуть, чтобы не сорвать)- и в полет!

Если мне память не изменяет вес у кмд кдето так же как и у ритма а проблемы с иглой у ритма решаютса легко с помошью плоскогупцев поджимаетса за 10 сек а вот ЦТ для первых полетов лучше здвинуть вперед с помошью куска свинца хоть самоль и тежеловат но ритм все равно потянет мне ритм м можно сказать путевку в жизнь дал правда их приходилось немного доработать

Alex17:

Рулей для тренера хватит за глаза, но лучше поставь КМД,как говоритсся-ощутите разницу! Ещё + что КМД тяжелее, центровка двинется вперёд, но если хочеш на ритме, то поставь на него жиклёр от КМД, после настройки режима затягиваеш гайку на цанге(ключиком на7 чуть-чуть, чтобы не сорвать)- и в полет!

Если мне память не изменяет вес у кмд кдето так же как и у ритма а проблемы с иглой у ритма решаютса легко с помошью плоскогупцев поджимаетса за 10 сек а вот ЦТ для первых полетов лучше здвинуть вперед с помошью куска свинца хоть самоль и тежеловат но ритм все равно потянет мне ритм м можно сказать путевку в жизнь дал правда их приходилось немного доработать

pakhomov4
Fotilla:

?

В виде совета - замените шланг топливный… Иначе потом будете долго думать - почему это режима нет постоянного…😌

Fotilla
pakhomov4:

В виде совета - замените шланг топливный… Иначе потом будете долго думать - почему это режима нет постоянного…😌

О как! А что с ним не так?😃

petti22

Какойто угол отклонения движка космический, плюс еще и киль с не меньшим углом, у самолета будет зад закидывать в круг. ЗАчем сколько много?

Fotilla
petti22:

Какойто угол отклонения движка космический, плюс еще и киль с не меньшим углом, у самолета будет зад закидывать в круг. ЗАчем сколько много?

При первой попытки взлета уходил в круг сильно. Выкос был 2…3 градуса. Сейчас вроде нормально начал натягивать корды. Там подкладка из 4 шайб. Если нормально “стану на крыло”, шайбы можно будет по одой убирать. Еще может немного промазал с плечом качалки относительно продольной оси крыла - вроде как компенсирует.

Alex17
pakhomov4:

В виде совета - замените шланг топливный…

А что со шлангом не так? На фото вроде всё нормально

vlAd=

там я так понял трубка от капельницы? Она жесткая, а на морозе дубеет еще больше. Постоянно пережимается. в общем омерзительная дрянь

Fotilla
vlAd=:

там я так понял трубка от капельницы? Она жесткая, а на морозе дубеет еще больше. Постоянно пережимается. в общем омерзительная дрянь

Прокладывал сквозь крыло без резких перегибов. Вроде пока не подводила. Но на будущее - учту, спасибо.

Alex17

Да вообщем не страшно если нет перегибов. Раньше силикона небыло и ничё-летали всю зиму в любой мороз! Но если возможность есть, то лучше заменить.

muxa

посмотрел. Думается причина простая-давно не летал. Цетровку как можно вперёд процентов 10 и всё получится. Рулями так резко не “дёргай” Всё спокойно и получится.

Русинов_Сергей
Fotilla:

И собственно вопрос: хватит ли площади рулевой поверхности РВ?

Кабанчик нарастить. Дикий выкос мотора убрать(по одной шайбе достаточно). Выход задней корды сдвинуть на 15 мм назад.
Кистью ручку не дёргать, всё должно управляться подъёмом и опусканием руки.

Fotilla

Вот, кстати, еще вопрос: от чего зависит масса груза на внешнем крыле? Я так понимаю груз компенсирует массу корд? Соответственно если я использую не плетенный трос, а стальную проволку, масса будет разной?

Просто_Василий
Fotilla:

Вот, кстати, еще вопрос: от чего зависит масса груза на внешнем крыле? Я так понимаю груз компенсирует массу корд? Соответственно если я использую не плетенный трос, а стальную проволку, масса будет разной?

Чем больше масса груза на внешнем крыле, тем с меньшей скоростью Вы сможете летать. Вопрос- для чего? И причем здесь проволока или трос? Что Вы хотите получить от Вашего аэроплана?

Creolka

И да, и не только.
В момент старта модель начинает двигаться, а корда, если точнее вес/масса корд, в силу физических причин стремится остаться на месте. Возникает момент который разворачивает модель в круг. И чем больше ускорение тем больше этот момент.
Масса грузика и служит для компенсации этого момента. Ну можно ещё прибавить и сопротивление корды, но это пренебрежительно мало и в начальной стадии старта никакой особой роли не играет. (разве что в сильный ветер)

Просто_Василий
Creolka:

И да, и не только.
В момент старта модель начинает двигаться, а корда, если точнее вес/масса корд, в силу физических причин стремится остаться на месте. Возникает момент который разворачивает модель в круг. И чем больше ускорение тем больше этот момент.
Масса грузика и служит для компенсации этого момента. Ну можно ещё прибавить и сопротивление корды, но это пренебрежительно мало и в начальной стадии старта никакой особой роли не играет. (разве что в сильный ветер)

Валентин, В момент старта, пофиг вес корда, если они не лежат на земле! А ежели они не лежат на земле-только груз на внешнем крыле не позволяет модели катиться в круг.
Плюс колёса у модели должны катить ее из круга.Это у нас отработано на детских кордовых ГОНОЧНЫХ моделях