Всем привет! Хочу поделиться достаточно успешным экспериментом по модернизации крепления канопы на 500 доминатора. Этот метод можно использовать практически для любого размера и модельной линейки.
В сети много роликов и статей, множество готовых решений, но не на 500 класс. Увидел в сети ролик, как на 600 рекса организовали аналогичный апгрейд и решил повторить это для своей пятисотки. Вопросов появилось множество.
Для крепления начал искать магниты. Оказалось, что в столице очень легко купить неодимовые магниты практически любого размера и формы. Приобрел магниты с отверстием под конус размерностью 15х3 и 20х3 (об этом чуть позже) с силой отрыва 4.2 и 7.5 килограмм соответственно. Важно при заказе указать, чтобы была у них разная полярность.
Выточил втулки передние 14, задние на 18 мм диаметром 6 мм. У задних нужно предусмотреть со стороны установки в раму участок длиной 7,5-8 мм и диаметром 4,5 мм. Все втулки засверлил и нарезал резьбу M2.5. Втулки поставил на раму на стандартное крепление вместо болтов из кита.
Магниты закрепил винтами M2.5 длиной 6 (на раме) и 10 (на канопе) с потайной головкой. Для фиксации на канопе использовал гайки с контровкой.
В итоге получилось очень удобное крепление, прибавка в весе 56 грамм. Для 500 класса это немало, но моя модель уже и так неплохо увешана и телеметрией и камерой, так что эта прибавка особого значения для меня не имеет. В моем случае спереди я использовал более тяжелые магниты потому, что маленькие не притягивались друг к другу с достаточной силой из-за угла самой канопы. Реализовав чуть более сложное крепление спереди под углом, можно легко обойтись магнитами 15 мм. В таком случае прибавка в весе будет уже 32 грамма. В любой момент без какой-либо переделки можно вернуть старое крепление. Т.е. всегда можно откатиться назад без последствий. Ориентировочная стоимость такого крепления без учета материала для втулок и крепления составляет порядка 240рублей (для моего варианта) и 180 для варианта с облегченными магнитами спереди, что совсем немного)
Забегая вперед могу сказать, что понимаю некоторую колхозность решения, что вес у пилотажной модели очень важен и что многим удобно и стандартное решение. Но для меня это свежий глоток воздуха и невероятное удобство в эксплуатации. Снятие и обратная установка кабины теперь занимает 3-5 секунд!!! (без учета времени замены батареи, конечно). Магниты достаточно хрупкие, поэтому рекомендую купить с некоторым запасом для быстрой замены тех, что могут лопнуть в процессе эксплуатации.
На этом все. Осталось немного фото. Надеюсь, что это многим поможет и облегчит процесс эксплуатации. Данный способ можно с некоторыми доработками реализовать практически на любой вертолет. Удачи и чистого неба!)
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.