Самодельные лопасти для 450

EVIL

Всем привет. Решил попробовать изготовить лопасти для своего 450 вертолета. Цели такие:

  1. Получить лопасти, которые при краше не ломали бы автомат перекоса.

  2. Найти технологию, годную для изготовления лопастей для копийного вертолета.

  3. Деть куда-то свободное время 😉

Были сделаны 2 пары лопастей из дерева (серебристые). Они немного легче карбоновых. 17 грамм против 25 карбоновые лопаты. Ширина 35мм против 32мм у карбоновых, длина 335мм. 1 пара уже “благополучно” разбита. Вал ОР все же немного гнется. Но это лучше, чем заворачивает вал и корежит рычаги при краше на карбоне.

Другая пара без окраски сделана из 2 реек: из обычной древесины и бальзовой задней кромки, шириной 10мм. Вес получился вообще смешной 11грамм при длине 350мм и ширине 30мм.

В обоих случаях комель лопасти усилен накладками из стеклопластика и бумажной трубки, склеенных на циакрине.

В плане летных качеств, серебристые лопасти на висении ничем не лучше и не хуже деревянных Алигновских. Другое дело, что когда винт вращается, лопасти такого цвета не видно в принципе.

В дальнейшем хочу попробовать сделать похожие лопасти длиной 500мм для копийного вертолета. К этому делу в планах сбацать другой хвост, чтобы выяснить дилемму: трансмиссия vs хвостовой мотор.

Еще есть мысля попробовать сделать лопасти из линеек. Чтобы учиться летать с наименьшими потерями, думаю будет самое то.

AlexeyUP
EVIL:

Еще есть мысля попробовать сделать лопасти из линеек. Чтобы учиться летать с наименьшими потерями, думаю будет самое то.

Где-то я такое видел уже, но там просто без обработки линейки ставили и летала 450ка. Делали это ради попробовать.
А хвостовой мотор планируете с винтом и оборотами рулить или привод от мотора и как обычно управлять шагом?

EVIL
AlexeyUP:

А хвостовой мотор планируете с винтом и оборотами рулить или привод от мотора и как обычно управлять шагом?

Пробывать надо. Если хватит хвостовому мотору прыти держать хвост, значит ограничимся обычным самолетным винтом.

AlexeyUP

Понял. Просто установка БК мотора для привода ХР (сам ХР без изменений) уже делалась, работает. Задачу была уйти от ремня, вала и “коничек”, чтоб при касании препятствий минимизировать поломки.

EVIL
AlexeyUP:

установка БК мотора для привода ХР (сам ХР без изменений) уже делалась, работает. Задачу была уйти от ремня, вала и “коничек”,

Кроме этих моментов есть еще 1 - вес. Разобрал 450-ку на винтики, взвесил каждую деталь и записал. Получается, корпус хвостового редуктора с валом, подшипниками, роликом и втулкой винта весит под 50грамм. То есть эта тяжесть находится на самой дальней точке вертолета. В случае копийного корпуса эта точка будет еще дальше.

Поживем, увидим. Это только проект.

AlexeyUP

Вот не скажу про вес мотора. Но если делать его просто, как привод и все остальное оставить, то будет тяжелее. Винт, видимо предпочтительнее. А как планируете управлять скоростью винта хвостового? Хотя вроде делали прошивку для регулятора, чтоб тот понимал сигнал для хвостовой сервомашинки.

EVIL

Планирую как уже до меня делали - регулятором скорости, подключенным к гироскопу.

AlexeyUP

Понял. Просто на 100м размере получалось только с определенными регуляторами, скорости не хватало у некоторых, но нашли таки подходящий. Держите, пожалуйста, в курсе изготовления, очень интересная задумка.

5 months later
powl

А что, хорошее дело раньше, только на дереве и летали и сейчас японцы продолжают на дереве летать.вот бы весь процес увидеть и какие материалы используются в изготовлении.

4 months later
gre
EVIL:

Всем привет. Решил попробовать изготовить лопасти для своего 450 вертолета. Цели такие: 1) Получить лопасти, которые при краше не ломали бы автомат перекоса. 2) Найти технологию, годную для изготовления лопастей для копийного вертолета. 3) Деть куда-то свободное время 😉

Как успехи, удалось изготовить и как они себя ведут?

EVIL

Изготовить удалось. Ведут себя нормально. Летать можно. Кстати и падать можно с самыми минимальными потерями, поскольку при ударе, лопасти крошатся в щепки, спасая детали механизма АП.