проблема с хвостом

Дми-III-й

ИМХО скорее всего это всетаки недостаточно оборотов на хвосте, человек написал что газ у него линейно от -100% до +100%, а шаг от 0% до 100%
Т.е. при обычной настройке ротора получается что верт взлетает в положении стика ~3/4 и обороты при этом у него где-то 70-75%
Причем при движении стика вверх оборотов добавляется, а при движении вниз убавляется, такие изменения момента на роторе еще больше усугубляют поведение хвоста.

Как правильно советуют знающие люди кривую газа в нормале надо настроить “полочкой”, причем довольно высокой, а шаг линейно от -3град. до +7град.

Например у меня кривая газа в режиме normal 0% - 75% - 77.5% - 90% - 100%
Кривая шага 35% - 45% - 57.5% - 74% - 90.5%
Т.е. при взлете обороты около 90%

Двигатель 3000 k/V, шестерня 11 зубов, аккум 3S
Висит отлично, хвост не уводит. Вчера с другом прибавили оборотов и его вертушке, тоже проблемы с хвостом устранились и висеть стал намного стабильнее.

Если у вас двигатель стандартный Align 3500k/V то “полочку” газа можно опустить пониже, но быть она должна. Обороты ротора должны стремиться к постоянным, для этого даже гувернер придумали.

egr

Да, вполне вероятно что всеже дело в оборотах, у меня верт взлетает примерно на половине хода ручки, и еще я заметил что он както вяло вращается вокруг оси, оборт примерно секунды полторы, у меня соосник помоему быстрее крутиться. Попробую сегодня поэксперементировать с кривыми… А кстати насчет варианта с вибрациями, имеет смысл вторую подушки под гироскоп поставит как в инструкции пишут? И кстати это действительно может быть из за вибрации?

Дми-III-й
egr:

Да, вполне вероятно что всеже дело в оборотах, у меня верт взлетает примерно на половине хода ручки, и еще я заметил что он както вяло вращается вокруг оси, оборт примерно секунды полторы, у меня соосник помоему быстрее крутиться. Попробую сегодня поэксперементировать с кривыми… А кстати насчет варианта с вибрациями, имеет смысл вторую подушки под гироскоп поставит как в инструкции пишут? И кстати это действительно может быть из за вибрации?

Вибрация тоже влияет, у меня например когда верт еще не взлетел и стоит на полу от вибрации плавно уводит хвост влево, в полете ничего такого не наблюдается.

Если у вас наблюдается нечто подобное как в этом видео, то обороты точно надо увеличивать.
Видео болтания хвоста (4.2 мб)

Эту проблему в соседней ветке обсуждали:
rcopen.com/forum/f60/topic60433/20

egr

Да, да в первый раз было чтото в этом духе, может чуть чуть полутьше. Второй раз поменял шестерню и стало еще чуть лутьше. А вчера я вняв советам опытных товарищей перенастроил кривые шага и газа, спустил шаг чуть в минус и провел через ноль при 60% газа. В итоге если держать верт а вуке то при газе свыше 60%(т е какбы после взлета) эффект вроде проподает 😃. При первой же возможности попробую в воздухе. Всем спасибо 😃 надеюсь все заработоет.

3 months later
egr

Решил вот я поднять таки свою старую тему про хвост рекса. С момента последней записи произошло много событий, пара крешей, несколько поломок, верт много чинился, перенастраивался, менялись компоненты, а проблема собственно так никуда и не делась 😦 … (тоесть при резкой даче газа, хвост швыряет вправо, в зависимости от настрок на 10 - 50градусов). Причём за это время обороты пробовал самые разные, пробовал по тахометру добиваться ~2500, становилось лутьше но не совсем. Пробовал шестерню привода хвоста 22Т, тоже помогало но не до конца. Ставил Футабу 3154 на хвост, и в те 3 мин что она прожила хвот всёравно уводило, пусть градусов на 5- 7, но всёже уводило. Даже пробовал с той 22Т ставить такие обороты что верт уже ленился взлетать… и всёравно, резко газ и хвост чуть в право. Загадка какаято. Вся механика уже была не раз перебрана, люфтов нигде нет, всё отбалансировано - вибрации минимальны, углы атаки хр максимально возможные, вокруг оси верт может крутиться как бешенный, причём в обе стороны. Если кривые Normal по инструкции, то хвот может швырнуть почти на 90гр. Собственно вопрос у меня родился такой, действительно ли хвост должен быть как прибитый даже если резко дать “в пол”? Из того что я видел во всевозможных видеороликах делаю заключенее что должен, но интересно как на практике?
Единственное что плохо, это то что все эти меры были предприняты не одновременно… может с 3154 скажем было мало оборотов, или подклинивал ползун ХР… так что вижу свой последний шанс заказать на хвост 9650, а то щас стоит гибрид С01 и 1016 (от С01 мотор и схема). Может ей скорости не хватает??? хотя на вид шустрая.

Reactor

Незнаю , пока я непоставил 611 гиру с ее штатной сервой у меня уводило хвост при резких рявках всегда даже с 9650 , единственное сложно поставить 611 на маленький рекс ( но можно ) и цена не гуманна , есть еще вариант csm 560 720 , но настроек там жуть да и цена тоже немалая ,зато вес .

( сугубо личное мнение )

undead

У меня CSM420 с 9650 и еще отдельный BEC на 6В. На больших оборотах почти как прибитый… Так что можно попробовать 9650 (оч.желательно на 6В)

Reactor

проблемма то не в серве а в гире , на 401 все время крутит , также полет хвостовой балкой вперед в перевернутом уводит хвост

undead
Reactor:

проблемма то не в серве а в гире , на 401 все время крутит , также полет хвостовой балкой вперед в перевернутом уводит хвост

У человека CSM420…

Aleksnake
egr:

…Единственное что плохо, это то что все эти меры были предприняты не одновременно… может с 3154 скажем было мало оборотов, или подклинивал ползун ХР… так что вижу свой последний шанс заказать на хвост 9650, а то щас стоит гибрид С01 и 1016 (от С01 мотор и схема). Может ей скорости не хватает??? хотя на вид шустрая.

Я проблему решил увеличением плеча на серве ХР. Плюс поднял обороты. У меня 420+3154. Стоит как вкопанный при наборе высоты… И конечно заеданий быть не должно в хвосте!